Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 апреля 2007, 15:21 • Экономика

Транспорт завернули

Фрадков отказался от транспортной стратегии

Транспорт завернули
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Правительство не утвердило стратегию развития транспортного машиностроения до 2015 года. 11 апреля министры обсудили документ и отправили его на доработку. В стратегии нет данных о том, сколько потребуется бюджетных средств на развитие отрасли. Михаил Фрадков требует прогнозировать развитие машиностроения на срок до 2040 года.

Правительство отклонило стратегию развития транспортного машиностроения – документ отправлен на доработку. Глава правительства Михаил Фрадков считает, что принимать такую стратегию преждевременно. «Она очень поверхностна, и не отвечает на вопросы, поставленные на заседании правительства», - сказал премьер-министр.

Вовремя подставить плечо государству нужно, но нужно знать, в какое место подставить», - заметил Михаил Фрадков

Один из вопросов, который беспокоит Михаила Фрадкова и на который не отвечает стратегия – это разработка долгосрочных планов развития промышленности. На заседании в четверг глава правительства отметил, что план до 2015 года - это еще не все, и нужно производить расчеты до 2030-го и даже до 2040 года. «К этому нас так или иначе в ближайшее время подтолкнет сама жизнь», - учил министров Михаил Фрадков.

Глава правительства коллег призвал координировать работу по реализации стратегий развития ключевых отраслей промышленности и на краткосрочную перспективу разрабатывать «реальные планы». В них должны быть прописаны конкретные действия министров, ведомств и региональных руководителей. «Бизнесу необходимо понять, какие суммы он может вложить и на что может рассчитывать, в том числе в рамках государственного частного партнерства», - объяснил премьер-министр.

В необходимости планирования на 30 лет вперед отраслевые эксперты не уверены. «Многие новые тенденции, в частности, в транспорте, проявятся позже того момента, когда утверждается план. Его придется модифицировать. В этом нет ничего плохого, но стратегические решения принимать будет сложно», - уверен аналитик компании «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов.

«Необходимость в десятилетнем планировании действительно есть, - подчеркнул аналитик. – В более долгосрочном - сказать трудно».

В стратегии развития транспортного машиностроения на 2007-2010 годы и на период до 2015 года, которая рассматривалась на заседании правительства, Михаил Фрадков нашел «очень опасную бюрократическую недоработку», связанную с бюджетными расходами.

Документ предлагает уделять больше внимания железнодорожным перевозкам, чтобы к 2015 году ликвидировать дефицит предложения оборудования и техники для РЖД. Он также ставит задачу вдвое увеличить производство и занять 18% в объеме мирового машиностроения. А объем экспорта к 2010 году довести до 33 млрд рублей, а к 2015 году – до 40 млрд рублей.

Основная проблема на пути решения поставленных задач – инвестиции. Их объем в прошлом году составил 3,3 млрд рублей, но этой суммы не хватает на технологическое развитие.

На прошлом заседании правительства заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев предложил в качестве решения этой проблемы ввести государственное субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым предприятиями. Кроме того, ведомство надеется на механизмы государственно-частного партнерства.

Выяснилось, что финансирование основных мероприятий в рамках стратегии не согласовано с Минфином и не учтено в проекте бюджета на 2008-2010 годы. Об этом сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов.

С резкой критикой документа выступил и министр экономического развития и торговли Герман Греф. «Он совершенно не реализуем, не связан с анализом рыночной ситуации и не предполагает структурных реформ в отрасли», - подчеркнул министр.

Герман Греф отметил тот же недостаток, что и Сергей Шаталов – в стратегии не определены объемы поддержки из федерального бюджета.

«Это приводит к тому, что мы порождаем неоправданные ожидания у коммерческого сектора и дезориентируем руководителей предприятий», - негодовал министр.

«Нельзя одобрять этот документ, нужно его доработать серьезнейшим образом», - настаивал он.

Михаил Фрадков согласился с коллегами. «Вовремя подставить плечо государству нужно, но нужно знать, в какое место подставить, как крепко поддержать и самим на ногах удержаться», - сказал он.

Теоретически стратегию можно принять быстро, так как ее утверждение никак не влияет на расходы бюджета. «Стратегия это концептуальный документ, который рамочно определяет расходы государства», - говорит заместитель директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. По его словам стратегия – это только повод для дальнейших мероприятий, в том числе для целевых программ. «Этот документ увязывает различные меры прямого финансирования и косвенного влияния государства», - подчеркнул эксперт.

..............