Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

7 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
2 февраля 2007, 10:26 • Экономика

Белоруссия меняет правила

Белорусская таможня ужесточает правила для России

Белоруссия меняет правила
@ Reuters

Tекст: Екатерина Геращенко

Белорусская таможня отказывается принимать гарантии оплаты транзита от российских коллег и вводит обязательное сопровождение грузов при транзите через республику. Российские перевозчики отмечают, что сложности с Белоруссией есть уже давно. В Белоруссии уверяют, что законодательство не менялось.

Белоруссия изменила правила транспортировки грузов из России по территории республики. С начала 2007 года Белорусский таможенный комитет перестал принимать гарантийные документы, подтверждающие оплату таможенных платежей, за подписью российских чиновников. Кроме того, введено обязательное таможенное сопровождение грузов при транзите через Белоруссию.

На территории республики вступили в силу новые правила и законы, но ничего нового в транспортной экспедиции не произошло

По информации газеты «Коммерсантъ», «причиной такого решения послужил отказ российской стороны возместить таможенную задолженность, возникшую в связи с недоставкой двух транспортных средств, перемещение которых осуществлялось физическими лицами с использованием российских гарантийных сертификатов». В ФТС удивляются и рассказывают, что в 2005 году не были доставлены микроавтобус и мопед.

В 2003 году коллегия таможенного комитета союза России и Белоруссии приняла постановление «О взаимном признании таможенными органами документов, оформленных в России и Белоруссии при доставке товаров». Согласно этому документу, белорусские таможенники принимали гарантийные сертификаты в качестве альтернативного обеспечения уплаты таможенных платежей.

Сейчас Белоруссия принимает гарантии третьих лиц, в том числе банковские гарантии таможенных гарантов, безгарантийную перевозку товаров по книжкам МДП, поручительство, а также внесение на расчетный счет таможни 500 евро (для физических лиц при транзите автотранспорта). Эта сумма возвращается после доставки транспортного средства в таможню назначения.

Если же перевозчик предпочтет таможенное сопровождение либо сопровождение специальными подразделениями департамента охраны МВД Белоруссии, то сумма обеспечения с него не берется, сказал представитель ГТК.

В одной из московских компаний, которая занимается международными перевозками, отмечают, что работать с Белоруссией сложно. «Мы стараемся не возить грузы в Белоруссию, туда возят недорогие, белые товары – стройматериалы, например», – говорят в компании.

Собеседник газеты знает об изменениях в транзите грузов через республику, в частности об изменении цен на сопровождение. «Ранее конвойные полагались для грузов стоимостью более 150 тыс. евро, сейчас планка снижена и сопровождают контейнеры от 100 тыс. евро», – говорит сотрудник московской компании.

В юридическом отделе белорусской компании, уверяют, что в порядке транспортировки ничего не изменилось. «На территории республики вступили в силу новые правила и законы, – подтвердила представитель белорусского перевозчика. – Но ничего нового в транспортной экспедиции не произошло».

«В России тоже меняется законодательство, но технически все остается по-прежнему», – добавила собеседник газеты.

Об отказе принимать российские гарантии при транзите груза по территории республики и введении обязательного конвойного сопровождения юрист не слышала. «Мне ничего об этом неизвестно. В законодательстве это никак не оговорено, но, возможно, сложилась такая практика», – говорят в белорусской компании.

Сопровождение всех грузов в компании считают маловероятным по объяснимой причине. «На всех не хватит конвоя», – заметила юрист.

..............