Взгляд
25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:26  |  vz.ru
Разделы

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Причиной смены стратегии спецоперации стало то ли стремление сделать цену этого конфликта для Запада максимальной, то ли понимание того, что сохранять Украину даже в качестве обезоруженного и нейтрализованного «буфера» недопустимо. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ракетный удар по гостинице в центре Херсона признали терактом

    Главная тема


    Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

    пункт дислокации


    ВС России уничтожили 300 иностранных наемников в Николаевской области

    «Золотая неделя»


    В Пекине оценили ситуацию после слухов о госперевороте

    «захватнические войны»


    Российские блогеры отреагировали на интервью Алена Делона с Владимиром Зеленским

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Национальный проект опасен

    В случае аварии нефть из российского нефтепровода сможет беспрепятственно достигнуть Байкала за 20 минут
       21 декабря 2005, 17:44
    Фото: REUTERS
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Министерство природных ресурсов настаивает на переносе конечной точки маршрута ВСТО из бухты Перевозная. Его поддерживают экологи: по их мнению, Перевозная – чистое, нетронутое морское побережье с малоразвитой инфраструктурой. В идеале Greenpeace и другие организации вообще предлагают отказаться от проекта самого длинного нефтепровода в мире, пугая катастрофой Байкала и Приморья.

    «Наши предложения по Перевозной (Министерство природных ресурсов (МПР) настаивает на переносе конечной точки нефтепровода из этой бухты в Тихом океане) остаются в силе, – сообщил в среду министр Юрий Трутнев. – Мы от этой позиции не отказываемся. Но не мы выбираем маршрут», – цитирует Трутнева «Интерфакс».

    Перенацелить нефть

    Проект ВСТО обещает стать самым длинным нефтепроводом в мире. Протяженность нефтепровода составит около 4200 км

    Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 31 декабря 2004 года. Функции заказчика проектирования и строительства трубопровода возложены на компанию «Транснефть».

    Строительство нефтепровода общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год с использованием железнодорожных мощностей должно вестись поэтапно. На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге.

    На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино – бухта Перевозная. В случае строительства ответвления на Китай туда будет поставляться 30 млн. тонн в год, по маршруту Сковородино – Перевозная – 50 млн. тонн.

    Трасса проектируемого нефтепровода проходит по территориям Иркутской, Читинской и Амурской областей, Республики Бурятия, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

    Как отмечается на сайте Greenpeace, проект ВСТО обещает стать самым длинным нефтепроводом в мире. Протяженность нефтепровода составит около 4200 км. Первоначальная стоимость работ, по некоторым оценкам, составит от 11 до 16 млрд. долларов.

    Российские нефтяные компании заинтересованы в диверсификации поставок нефти. В настоящее время основной поток российской нефти – высокосернистой нефти Urals – идет в Европу. Но на европейском рынке сейчас очень высокая конкуренция, именно поэтому Urals теряет в цене, Европа отдает предпочтение более качественной нефти Brent.

    «Для того чтобы ликвидировать несправедливость, связанную с ценой нефти сорта Urals, мы сделаем так, чтобы Европа больше не получала слишком много российской нефти, – недавно пообещал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. – Новые нефтепроводы в сторону Китая перенацелят российскую, казахскую и азербайджанскую нефть с Европы на Китай», – уверен глава ЛУКОЙЛа.

    В Азии без проблем перерабатывают Urals, и спрос на нее высок. От ВСТО в убытке останется Европа, там уменьшится предложение, и нефть подорожает.

    Строительство недопустимо

    Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев (фото ИТАР-ТАСС)
    Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев (фото ИТАР-ТАСС)

    Строительство ВСТО недопустимо, говорится в заявлении экспертов, опубликованном в среду. Экспертиза проекта организована Greenpeace России, Всемирным фондом дикой природы (World Wild Fond – WWF), Байкальским региональным объединением по Байкалу и «Байкальской экологической волной».

    Экологи надеются, что их выводы «помогут государственной комиссии принять взвешенное решение по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительства первого пускового комплекса ВСТО, несмотря на постоянное давление и подтасовки со стороны компании «Транснефть».

    Документы, доказывающие экологическую опасность и незаконность сооружения нефтепровода, переданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как отмечается в заявлении, расчеты самих разработчиков ТЭО показывают: при аварии объемы разливов нефти достигнут 4 тыс. тонн. Время, за которое нефть попадет в Байкал, будет колебаться в пределах от 20 минут до 49 часов.

    Эксперт-эколог Вадим Постников предсказывает неминуемые аварии на этом нефтепроводе и, как следствие, загрязнения Байкала. «Я могу дать гарантию на 100% – аварии будут на нефтепроводе, который проложен в 800 метрах от Байкала», – заявил он на пресс-конференции в среду.

    Для этого, по его словам, есть несколько причин. «Во-первых, нефтепровод будет прокладываться в условиях вечной мерзлоты, а в этом случае земля под ним будет протаивать, что станет причиной неустойчивости трубы, – пояснил эколог. – Кроме того, на нефтепроводе несомненно будут мелкие коррозионные повреждения, что к весеннему сезону приведет к утечкам нефти».

    Также, отметил Постников, «ландшафт местности не позволяет в экстренных случаях обеспечить проезд аварийной техники, а это означает, что загрязнения уникального водоема гарантированы».

    Находка разумнее

    Если нефтепровод будет построен, экологи предостерегают, что Комитет Всемирного наследия переведет Байкал в список «Всемирное наследие в опасности», чему Россия активно сопротивлялась последние несколько лет.

    «Более того, если российские власти так и не предпримут конкретных шагов по сохранению озера, Байкал вообще может быть исключен из списка Всемирного наследия», – считает координатор Байкальской программы Greenpeace России Роман Важенков.

    «Подобных прецедентов в мире еще не было, – отмечается в заявлении. – Для России это будет национальным позором». И это еще не все. По мнению экологов, в случае если конечной точкой трубопровода станет бухта Перевозная, проект Транснефти не только поставит под угрозу само существование Байкала, но и имеет все шансы вызвать экологическую катастрофу в Приморском крае.

    «Государственная компания «Транснефть» слабо представляет себе все сложности, связанные с сооружением нефтепровода, и сознательно идет на риск колоссального экологического и экономического ущерба», – считает директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.

    «По сути дела, компания, прикрываясь идеологией «общенационального проекта», действует вопреки государственным интересам России, подрывает ее экономический и природный потенциал, дискредитирует Россию на международной арене», – заявил Шварц.

    По их мнению, лучшим вариантом стал бы город Находка, расположенный к востоку от Владивостока и являющийся крупнейшим морским портом в крае. Бухта Перевозная в настоящее время – это чистое, нетронутое морское побережье с мало развитой инфраструктурой подчеркнули еще раз экологи. Разумнее было бы использовать уже существующую инфраструктуру около Находки, где уже есть нефтяные терминалы.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •