Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Джозеф Байден спалил остатки американского лидерства

Байден упустил уникальную возможность договориться с Москвой и мирно решить все противоречия. Если бы в конце 2021 года он принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, ему бы не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.

0 комментариев
Виталий Трофимов-Трофимов Виталий Трофимов-Трофимов Зачем Трампу Арктика

Главная ценность Гренландии – это национальный сектор контроля над Арктикой. И попытки новой вашингтонской администрации не подкупом, так завоеванием получить Гренландию – это подготовка к борьбе за арктические шельфы, проливы и ресурсы.

2 комментария
Андрей Шалунов Андрей Шалунов Как сделать потребление разумным и достаточным

Отказ от производства товаров с коротким сроком эксплуатации является ключом к сокращению объемов мусора на свалках и снижению трат граждан на покупку товаров.

9 комментариев
4 октября 2005, 19:18 • Экономика

Реконструкция на взлете

В Москве появится самый крупный аэропорт в России

Реконструкция на взлете
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Тыкулов

В ноябре этого года во Внуково начнется строительство нового международного терминала с пропускной способностью больше 20 млн. пассажиров в год, появятся гостиница на 400 номеров и парковка на 4 тысячи автомобилей. На реконструкцию Внуково будет потрачено около 500 млн. долларов. В настоящее время аэропорт способен обслуживать около 7–8 млн. человек в год, занимая третье место в Москве и четвертое – в России.

Нынешние лидеры на этом рынке – аэропорты Шереметьево и Домодедово – уже исчерпали свои возможности. Терминалы Шереметьево, рассчитанные на 12 млн. человек, только в прошлом году обслужили около 13 млн. пассажиров. А через Домодедово, где предполагалось пропускать 14 млн. пассажиров в год, в 2004 году прошло 12 млн. человек. В настоящее время руководство этих аэропортов планирует строительство новых терминалов. Однако данные проекты находятся на стадии разработки.

Побочный бизнес

Площадь нового аэровокзала составит 220 тыс. кв. метров, а посадочная галерея предусматривает 28 телетрапов

Строительство нового объекта будет вестись методом поэтапного сноса. Возведение первой очереди нового внуковского терминала начнется сразу после демонтажа строения 40-х годов. Раньше здесь располагался сектор, обслуживающий внутренние линии аэропорта. Однако после ввода во Внуково нового терминала стоимостью 50 млн. долларов устаревший аэровокзал был закрыт. Помимо него будет снесен действующий терминал, построенный около 30 лет назад.

Демонтаж первого строения начнется уже в ноябре, а сразу после его завершения приступят к строительным работам. Проект нового терминала разработан немецкой компанией Obermeyer Planen. Площадь нового аэровокзала составит 220 тыс. кв. метров, а посадочная галерея предусматривает 28 телетрапов. Внутренняя инфраструктура нового терминала предусматривает размещение ресторанов и магазинов.

«В последнее время, согласно мировой практике, доходы от побочного бизнеса, не связанного с авиацией, практически сравнимы с основной прибылью аэропортов», – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы аэропорта Внуково Константин Конаныхин. Для сравнения: общая площадь ныне действующего терминала вместе с галереей равна 25 тыс. кв. метров.

Начать строительство планируется в начале следующего года, завершение первой очереди – летом 2007-го, а окончательная сдача терминала намечена на 2008 год. Правда, застройщик проекта пока еще не определен. В настоящее время за право борются четыре известные компании: турецкая Enka, германские фирмы Hochtief и Strabag и российская «Трансстрой». По различным оценкам экспертов, стоимость строительства составит от 200 до 250 млн. долларов, а примерная доля девелопера составит около 30 млн. долларов. По мнению экспертов, больше всего шансов заполучить контракт у турецкой компании.

Гостиничный комплекс

Первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев (фото ИТАР-ТАСС)
Первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев (фото ИТАР-ТАСС)

Помимо строительства нового терминала руководство Внуково планирует еще ряд изменений, общая стоимость которых также составит порядка 200–220 млн. долларов. Во-первых, будет реконструирован аэродромный комплекс: обновлены покрытия и оборудование взлетно-посадочных полос, построены дополнительные рулежные дорожки, а также новое здание командно-диспетчерского пункта. Кроме того, предполагается значительно внедрить централизованную систему заправки воздушных судов.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, в ближайшее время начнется строительство трех почтово-грузовых терминалов. Площадь одного из них составит 50 тыс. кв. метров, пропускная способность – 150 тыс. тонн в год. В настоящее время для реализации этого проекта ведутся работы по подготовке площади, прилегающей к аэродрому.

Второй новый грузовой терминал с выходом на перрон площадью 6 тыс. кв. метров будет возведен и на месте действующего сегодня грузового терминала. Строительство третьего мультимодального комплекса, совмещающего в себе авиа- и железнодорожные перевозки, начнется в 2006 году.

Уже разработан и проект гостиничного комплекса на 400 номеров, который появится на площади перед аэродромом, для сотрудников аэропорта, авиакомпаний и предприятий, участвующих в производственном процессе, а в поселке Внуково будет построено административно-служебное здание. В скором времени появится дополнительный парковочный комплекс вместимостью 4 тысячи автомобилей.

Подрядчики, которые будут производить вышеперечисленные работы, пока не определены.

..............