17 августа, четверг  |  Последнее обновление — 16:29  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Той Москве было нечем гордиться

Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее на долгие 15 лет, которые я прожил в Чехии, я не испытывал ни малейшего сожаления. Последние несколько лет я бываю в Москве достаточно часто и то, что я вижу, меня не просто радует. Подробности...

Владимир Можегов: Дно есть и у Трампа

Произошедшего в Шарлоттсвилле уже с лихвой хватит на то, чтобы лишить Трампа всякой свободы действий. Отдельный вопрос – кто так удачно, в нужном месте и времени свел оголтелых нацистов и антифашистов? Подробности...

Павел Волков: Санкции и «торговая война» – это повод признать ошибки

Одно из самых проблемных мест российской экономики – тяжелое машиностроение, которое было целенаправленно разрушено в 90-е годы. И сейчас горно-шахтное машиностроение, создававшее тесную связь Донбасс – Кузбасс, мертво. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Скончалась актриса Вера Глаголева

    Скончалась одна из самых харизматичных и обаятельных актрис советского и российского кино Вера Глаголева. Актриса известна по трогательным женским образам в целом ряде отечественных фильмов
    Подробности...

    Американский Шарлоттсвилль стал ареной массовых беспорядков

    Актом «внутреннего терроризма» называют американские политики произошедшие в городке Шарлоттсвилле массовые столкновения между членами неонацистских группировок и их противниками
    Подробности...
    Обсуждение: 12 комментариев

    Бразильские девушки борются за звание «Мисс Бум-Бум»

    На фото – финалистки ежегодно проходящего в Бразилии конкурса «Мисс Бум-Бум» во время фотосессии на улицах Сан-Паулу. Именно из числа этих девушек будет выбрана обладательница звания носительницы лучших ягодиц страны
    Подробности...
    Обсуждение: 41 комментарий

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россельхознадзор ввел новые ограничения в отношении белорусских предприятий

        Главная тема


        ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты

        новый авиалайнер


        Озвучен планируемый объем выпуска самолетов МС-21

        Айвазовский наш


        Интерпол по запросу Киева объявил в розыск 52 картины из Симферопольского музея

        в тестовом режиме


        Киев заявил о начале трансляций пяти украинских каналов на Крым

        люфт в законе


        ЕС смог вывести из-под санкций США часть энергопроектов с участием России

        армия и вооружение


        Индия определилась с количеством закупаемых у России истребителей пятого поколения

        «физические меры»


        Жители Мариуполя велели прикарпатским силовикам «валить на Франковщину»

        энергетика будущего


        В Америке найдены огромные запасы элемента, который «станет основой энергонезависимости США»

        рука москвы


        Кремль дает Латвии шанс

        проект Малороссия


        Андрей Бабицкий: Настоящий подарок для Москвы

        «проблема не в Путине»


        Лев Пирогов: Проблема в русских

        вопрос о памятниках


        Петр Тренин-Страусов: Шесть эффективных мер против польского варварства

        на ваш взгляд


        Поддерживаете ли вы идею ограничить в России прокат фильма «Матильда» (даже еще не видя его)?

        Умер создатель «наших» «Трех мушкетеров»

        Режиссер скончался в реанимации хирургического отделения Боткинской больницы, куда был госпитализирован неделю назад   11 ноября 2015, 19:20
        Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Георгий Юнгвальд-Хилькевич умер на 82-м году жизни, оставив после себя фильм, запечатлевший в сознании целой нации законченные образы героев великого романа Дюма-отца. Это был очень «несоветский» фильм об очевидно несоветских людях, которым было позволено на экране больше, чем строителям социализма. Но магия фильма не только в этом.

        Таких режиссеров, как Георгий Юнгвальд-Хилькевич, называют «человеком эпохи». А их смерть, соответственно, «уходом эпохи». Несмотря на то, что режиссер, по сути, снял лишь один всенародно любимый фильм, а остальным его творениям добиться того же успеха не удалось, этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы попасть в число «эпохальных» деятелей культуры.

        «Речь о народном культурном коде, когда по ассоциациям и цитатам безошибочно узнают «своих»

        Сложно сказать, чем вызвана столь массовая и долгая популярность именно «Трех мушкетеров». Жанр музыкального водевиля, в котором он снят, был довольно распространенным в те годы, но кто сейчас без «Яндекса» вспомнит режиссера «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным (за которого пел Михаил Боярский) или «Собаки на сене» всё с тем же Боярским и Маргаритой Тереховой.

        Боярский кочевал тогда из мюзикла в мюзикл, которые снимались по несколько штук в год – кинематографические, телевизионные, анимационные... Но первая роль, которая приходит в голову, когда называют фамилию Боярский, – это, разумеется, Д`Артаньян.

        Так же как Терехова, в первую очередь, – Миледи, Смехов – Атос, Смирнитский – Портос, а Старыгин – Арамис. А вот королева-Фрейндлих и король-Табаков почему-то вспоминаются даже не во вторую, а в третью очередь, хотя нельзя сказать, что они плохо играли. Для Льва Дурова роль де Тревиля также стала лишь одной из многих.

        Особая магия «Д`Артаньяна и трех мушкетеров», разумеется, есть, но в чем она? Стал бы фильм настолько популярным, если бы Д`Артаньяна, как это изначально планировалось, сыграл бы Александр Абдулов? Поверили бы мы в страдающую и мятущуюся душу Атоса, если бы его сыграл «Шерлок Холмс» Василий Ливанов или старший брат «доктора Ватсона» Юрий Соломин? Какова тут заслуга режиссера, сколько процентов успеха принесли актеры, сколько – песни, сколько добавила «уникальная атмосфера», о которой потом говорили практически все участники съемок? Невозможно сказать.

        Последующие попытки Юнгвальд-Хилькевича повторить успех первых «Мушкетеров» оказались не очень удачными. Все три сиквела сложно даже сравнить с первым фильмом – ни запоминающихся сцен, ни ушедших «в народ» песен, ни проснувшихся знаменитыми актеров. Про фильм 2007 года, ставший последним для Арамиса-Старыгина, даже не хочется вспоминать, настолько неудачным он получился.

        Фильм «Узник замка Иф», безусловно, нашел своего зрителя и прославил Виктора Авилова, но сравнить его с «Тремя мушкетерами» невозможно. Как и картину «Искусство жить в Одессе», поставленную в конце 80-х по рассказам Бабеля.

        Также, говоря о Юнгвальд-Хилькевиче, нельзя не вспомнить про «Опасные гастроли» – фильм 1969 года с Владимиром Высоцким, который посмотрели почти 37 миллионов зрителей. Там тоже были песни и водевиль на фоне серьезных событий – противостояния революционеров и жандармов.

        Кинокритики неоднократно обвиняли режиссера в «потакании низким вкусам», «водевильности», «поверхностности» и прочих грехах, но кого из популярных режиссеров не обвиняли в чем-то подобном?

        «Трем мушкетерам» вообще не очень везет на серьезные постановки – взять хотя бы фильм 2011 года, снятый мужем Милы Йовович режиссером Полом Андерсоном. Йовович великолепно смотрится в роли Миледи, Кристоф Вальц бесподобен в роли Ришелье, а Орландо Блум отлично играет франкофоба Бекингема. Но в целом фильм снят на уровне капустника, и даже элементы альтернативной истории в виде воздушных кораблей его не спасают.

        Попытка «гардемарина» Сергея Жигунова снять свою версию приключений мушкетеров в 2013 году полностью провалилась – в кинопрокате фильм не набрал и десятой части потраченных денег, телеверсия также не привлекла массового зрителя.

        Жизненный путь режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича чем-то напоминает кинобиографию Владимира Мотыля, М. Найта Шьямалана и других кинодеятелей, которые прославились одним-двумя фильмами, а потом на протяжении десятилетий так и не смогли хотя бы приблизиться к своему первому успеху. Мало кому из режиссеров удается уйти из бизнеса на вершине славы, в отличие от «писателей одной книги», которых в мире тоже немало.

        Тем не менее в истории Юнгвальд-Хилькевич останется именно как автор сверхпопулярного телефильма, ставшего неотъемлемой частью массовой культуры, разошедшегося на цитаты и популярного даже почти 40 лет спустя. Подчеркнем: речь не только о советской массовой культуре, а о народном культурном коде, когда по ассоциациям и цитатам безошибочно узнают «своих».

        А всё остальное не так уж и важно. 


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............