Сергей Худиев Сергей Худиев Мир скучающих эгоистов спасут праведники

Эгоисты могут договариваться о деловом партнерстве или взаимном обмене услугами – но уж точно никакой жертвенной любви, как в семье. Никто не станет за вас умирать – или даже бодрствовать у вашей кровати, если вы заболеете. Вы не настолько драгоценны для кого бы то ни было.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Франция становится для России бесполезной

Показатель упадка Франции – стремительно убывающее влияние в Африке. Все больше правительств континента, ранее лояльных Парижу, заявляют о нежелании видеть французские войска на своей территории.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Три важнейших урока для России от падения Алеппо

Для России – при всей важности и нужности Сирии – важно не столько снова освободить Алеппо, сколько извлечь из нынешнего успеха боевиков ряд важнейших уроков. Первый в том, что заморозка войны не приводит к победе.

25 комментариев
17 апреля 2009, 18:51 • Культура

Кратчайшая дорога в Канны

Как отправить свой фильм на конкурс в Канны

Кратчайшая дорога в Канны
@ youtube.com

Tекст: Олег Куликов

Чтобы стать участником Каннского фестиваля, вовсе не обязательно иметь фрак или быть лично знакомым с Тарантино. Если вы режиссер-любитель, сняли собственный фильм, то у вас есть шанс сразу попасть на один из конкурсов Каннского фестиваля. Недавняя история с кемеровским бомжем Леонидом Коноваловым, который снял «философское» кино и отправил его на 62-й кинофестиваль в Каннах, кажется сенсационной – хотя на самом деле точно так же может сделать практически любой.

Пенсионер Леонид Коновалов в Кемерово является местной знаменитостью. Многие помнят его персональные выставки с зарисовками «помоечной» жизни, фотосессии с городских свалок и даже проникновенное кино об их обитателях.

Я раздевался сам до гола и раздевал цивилизацию до гола. И под одежками цивилизации открывалось то, что ничего, кроме смерти, там нет

Несмотря на всю претенциозность работ свободного художника, обществу куда интереснее его личность.

Как утверждают горожане, Коновалов – «бомж по убеждению», аскет, добровольно лишивший себя всех благ человеческих ради постижения истинной сути вещей. Собственно, этим пропитано его творчество: оно о невозможности диалога цивилизации и человека обездоленного.

Его экзистенциальное кино называется «Я + люди, или Взгляд постороннего на человеческую цивилизацию».

По словам режиссера, «в фильме две сюжетные линии – о цивилизации в целом и о том, как эта цивилизация со мной борется и как я в этой борьбе побеждаю», – с огромным удовольствием рассказывал он РИА «Новостям» о своем творении.

Коновалов, хоть и бомж, в коммерческой составляющей искусства разбирается что надо. Продает свой фильм за 10 тысяч рублей, завлекая пояснением, что фильм еще и эротический. Правда, вся его эротика – сплошная метафора: «Я раздевался сам до гола и раздевал цивилизацию до гола. И под одежками цивилизации открывалось то, что ничего, кроме смерти, там нет. В фильме я показываю, что цивилизация в конечном итоге несет только гибель и смерть», – вот так переплетается нынче философия и эротика.

По мнению самого знаменитого в Кемерово бомжа, фильм его не меньше чем шедевр. Дело не только в красной цене, а в его эмоциональной наполненности. Фильм его до широкого проката не дошел, зато собирает чемоданы в Канны. У Коновалова губа не дура, такие шедевры «на помойке не валяются», место им, по мнению автора, на международном фестивале. Поговаривают даже, что Каннскому жюри фильм пришелся по вкусу и у Коновалова есть все шансы на участие.

ВЗГЛЯД попытался выяснить, как кемеровский бомж осуществлял свою мечту практически.

У Леонида Коновалова, как он сам проговорился журналистам, есть дочь, проживающая в Лондоне, которая, по слухам, и помогла в продвижении фильма в Каннский комитет. Как бы то ни было, возникает закономерный вопрос: если обитатель свалок смог пробиться в Канны, возможно ли простому обывателю-синефилу повторить ту же процедуру и на каких условиях можно экспортировать свое творение в демократичную Францию? Оказывается, возможно – если верить информационному блоку на сайте фестиваля. Хотя требований к аккредитации выше крыши.

В принципе оригинальный кинопродукт может рассчитывать на попадание не только в секцию «Особый взгляд», внеконкурсную программу, но и даже в основной конкурс Канн.

Правда, организаторы постоянно напоминают, что это «кинофорум профессионалов», намекая, что обнаженная душа какого-нибудь Васи Пупкина из Кукуево, незнакомого с индустрией, до основного конкурса доберется едва ли, так как эти места давно распределены среди киномагнатов. А вот в другие секции можно пробиться вполне – своими силами.

Собственно, основные требования к участию в конкурсе – чтобы фильм был полнометражный и не побывавший до этого в зарубежном прокате. Фильм не должен демонстрироваться за пределами страны-производителя, а также не может участвовать в других международных кинофорумах, не должен распространяться в Сети. Длительность фильма должна превышать 60 минут, он должен быть отправлен к конкурсу не позднее указанного срока (обычно это середина марта).

Далее, следуя инструкции, необходимо заполнить анкету-заявку, которая должна быть одобрена отборочным комитетом; за этим следует целая куча технических характеристик, включая типы носителей, метражи пленок, прочее. Технические требования к фильму строго оговариваются. Копия фильма должна быть в единственном экземпляре и на одном носителе.

Еще одно важное для нас условие: если мы отправляем фильм на русском языке, предположим, то субтитры должны быть на английском либо французском языках. (Тут, должно быть, помощь дочери Коновалова пригодилась.)

Упаковываем посылку, оплачиваем расходы по фестивальным тарифам и ждем ответного письма из Канн. В этом письме вас должны пригласить на пресс-конференцию – это означает, что к соревнованию участник допущен. Коновалов говорит, что ему приглашение уже прислали.

В какую секцию (конкурс) попало экзистенциальное откровение кемеровского пенсионера, мы узнаем в конце апреля, когда будут объявлены номинанты и участники фестиваля.

..............