Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
19 марта 2009, 12:37 • Культура

Выставка пылесосов в «Гараже»

В «Гараж» привезут пылесосы

Выставка пылесосов  в «Гараже»
@ Reuters

Tекст: Мария Полякова

Экспозиция будет открыта с 20 марта по 14 июня. Этого события давно ждали – сообщения о том, что Пино выставит часть своей коллекции, появились еще в 2008 году. Обширная коллекция современного искусства, принадлежащая Франсуа Пино, находится в венецианском палаццо Грасси. В собрании представлены работы самых известных художников послевоенного поколения, включая Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Пьеро Манцони, Марка Ротко, Герхарда Рихтера, Такаши Мураками, Дэмиена Херста.

Картины и объекты из собрания Франсуа Пино, владельца дома Christie's и одного из самых влиятельных людей в мире современного искусства, будут показаны в Москве, в центре современной культуры «Гараж».

В коллекции найдется все что угодно: пылесосы и надувные собаки Кунса, молящийся Гитлер Маурицио Каттелана и расчлененные коровы Дэмиена Херста

Экспозиция будет открыта с 20 марта по 14 июня 2009 года. Этого события давно ждали – сообщения о том, что Пино выставит часть своей коллекции, появились еще в 2008 году.

Обширная коллекция современного искусства, принадлежащая Франсуа Пино, находится в венецианском палаццо Грасси. Кстати, палаццо с 2006 года принадлежит тоже Пино.

Также в 2005 году миллиардер возглавил группу «Пино-Прентан-Реду», которой принадлежат такие известные марки, как «Ив Сен-Лоран», «Гуччи» и «Пума». Кроме того, он с 2003 года входит в состав совета директоров холдинга «Артемис».

В собрании представлены работы самых известных художников послевоенного поколения, включая Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Пьеро Манцони, Марка Ротко, Герхарда Рихтера, Такаши Мураками, Дэмиена Херста.

Француз, миллиардер, самый влиятельный в мире коллекционер, ко всему прочему еще и муж Сэльмы Хайек, Франсуа Пино собирать предметы искусства не планировал. Сын лесника, родившийся во французской провинции, всегда собирался делать деньги. Чем и начал заниматься, едва закончив школу.

Разбогател в Алжире, торговал древесиной, покупал и продавал компании, занимавшиеся чем угодно, а потом вдруг приобрел картину Пита Мондриана. Тут-то и началась совсем другая история.

Из наиболее известных картин ему принадлежат «Рельефная губка» Ива Клейна, бронзовая скульптура Эдгара Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» и автопортрет Поля Сезанна 1895 года.

Сегодня в коллекции Пино свыше 250000 единиц хранения; большая их часть лежит в запасниках и ждет своей очереди: коллекцию по частям показывают в его венецианском палаццо Грасси. Дать внятное определение, какого рода искусство покупает и показывает Пино, невозможно.

В его коллекции найдется все что угодно: пылесосы и надувные собаки Кунса, цветные полосочки Марка Ротко, молящийся Гитлер Маурицио Каттелана, расчлененные коровы Дэмиена Херста, а вместе с ними малоизвестные китайские, иранские и индийские художники.

Из всего этого многообразия коллекционер и его кураторы набрали разного искусства и привезли в Россию. Ожидается видео (Билла Виолу, швейцарских шутников Фишли и Вайса, видеоэстета Пьера Юига), несколько скульптур (включая страуса Маурицио Каттелана и моряка Попая Джеффа Кунса) и инсталляции (среди которых гигантская работа Пола МакКарти и Майка Келли с объектами на тему войны и минималистическая, состоящая из разноцветных неоновых лампочек, от Дэна Флавина).

Выставку поделили на разделы: «Война», «Общество спектакля», «Глобализация», «Время на размышление». Что, правда, ни к какому общему знаменателю собрание не привело. Вероятно, все-таки основным действующим лицом выставки станет сам миллиардер.

Набор из знаменитых имен: Кунс, Херст, Мураками — рядом с художниками из Африки (Паскаль Мартин Тайю), Азии (Кимсуджа) или арабских стран (Ширин Нешат); произведения из овсяной крупы и сливочного масла рядом с высокотехнологичным видео – для того чтобы хоть как-то совместить несовместимое, кураторы дали оригинальное название экспозиции: «Определенное состояние мира?».

Что подразумевается под «состоянием», пусть каждый определит для себя сам. А на знак вопроса не обращает внимания – восклицательный был бы уместнее.

..............