Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Рынок искусства в США контролируют геи»
Что американки думают про секс
Актуальное американское искусство представлено работами четырех художниц: Индии Эванс, Кристи Синглтон, Лизы Уэйд и Кэрол Фейерман. «46, XX» – так называемый «шифр природы» – набор женских хромосом на языке генетики. Выставка никакого отношения к феминизму не имеет. Она должна продемонстрировать творческий вклад женщин-художниц в американское искусство. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся демократичность в отношении к женщинам в США, в Штатах по-прежнему ведущие позиции в современном искусстве занимают мужчины.
По словам одной из участниц выставки, «быть женщиной-художником в Америке сложно до сих пор. Мир искусства достаточно замкнут. Его по-прежнему контролируют мужчины. В основном это мужчины-геи. Это создает дополнительные сложности».
Все бюсты носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии
Каждая из художниц по-своему преодолевала эти сложности: так, Индия Эванс, например, шла напролом: она создает богатые изящными деталями и намеренно, можно сказать, провокационно «женские» коллажи. Каждый из коллажей – некий воображаемый мир, в котором старинные или случайные предметы переплетены с изысканными и тем не менее ярко-телесными, чувственными образами. Ее работа «Родиться вновь» (2008) представляет собой большой триптих. В каждой части триптиха изображение обнаженной женщины, вырезанное из старой почтовой открытки, представлено как бы в дверном проеме, окутанном белым кружевом.
В эти «дверные проемы» вписаны элементы текста-названия, а вокруг них вьются бабочки и «роятся» блестки и бусинки. Бабочки являются доминирующим мотивом творчества Эванс и символизируют отсылки к разным физическим, духовным и эмоциональным периодам жизни женщины. В композиции «Игра в прятки» (2006) она использует настоящую бабочку, крылья которой прикреплены к распахнутым и как бы «приглашающим» бедрам женщины.
Главная отличительная черта коллажей Эванс – это богатство и разнообразие используемых материалов: павлиньи перья в «Теперь я люблю тебя больше всего» (2006), японский веер в «Начале» (2005), кожаная перчатка с перламутровыми пуговицами в «На рассвете» (2004), старинное кружево и золотая сетка в «На волнах сна» (2007) и прекрасный черный бархат в коллаже «Отдаленные области души» (2007). Слова-названия, крепящиеся с помощью иголки с ниткой и клея, придают картинам поэтический и таинственный оттенок.
На выставке будет представлено 25 скульптурных произведений нью-йоркского мастера Кэрол Фейерман, выполненных из крашеной каучуковой резины и бронзы. В 70-х и 80-х годах Фейерман завоевала себе репутацию одного из самых известных в Америке художников-гиперреалистов. Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получается детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментные пятна и веснушки. Вся одежда и аксессуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие – головы или отдельные части человеческого тела.
- Стив Корвер: «А все-таки оно крутится!»
- Наталья Радулова: Убить Душечку
- В Париже прошли манифестации в защиту прав женщин
- Почему не было великих художниц?
- Формула размножения
Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал «в здоровом теле здоровый дух». «Серфер» (1981) и «Водная лыжница» (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж «Солнечного ожога» (1984) осторожно «отлепляет» бикини от своих роскошных форм. «Аманда» (1981) – отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура «Пожалуйста, пять минут» (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте.
Среди последних работ Фейерман «Grande Catalina» («Большая Каталина») (2007), «Франческа» и «Моран» (1008), персонажи которых – загорелые и подтянутые пловчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние. «Рука на полотенце» (1996) и «Всплеск» (2008) являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах пловчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман.
Скульптуры бруклинской художницы Кристи Синглтон – пять бюстов («Аллимай», «Фиона», «Оливия», «Сиси» и «Зельда» (2006–2007) – сделаны из сияющего силикона, материала, который стал для женщин в последние десятилетия чем-то вроде живой воды или эликсира молодости. Однако все черты бюстов, если можно так сказать, носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии. У одних четко вылепленные ноздри или скулы, у других – растянутые рты и раздутые коллагеном губы. Синглтон изучает сотни фотографий в журнале New York Social Diary, выбирая те образы, которые привлекают ее внимание и задевают ее воображение. Используя метод, являющийся своеобразным отражением системы Микеланджело (порядок, возникающий из хаоса), она работает с большими количествами глины, пока не находит лицо в этой массе материала. Затем черты лица оттачиваются, и персонаж отливается в силиконе. Каждому персонажу дается имя из популярного любовного романа или из имен американского Юга – намек на родной город художницы, Атланту.
Лиза Уэйд – американская художница, которая живет и работает в Италии. Ее картины и инсталляции наполнены социально-политическим звучанием. Ее серии «Национальное строительство» и «Империя» являются плодом размышлений художницы над событиями наших дней и их историческими закономерностями. Краеугольным камнем для работ Уэйд является американский флаг – не как эмблема поп-арта, а как попытка выразить современную политическую догму.
«Америка/Афганистан II» (2008) представляет собой составной образ американского флага, наложенного на афганский флаг, едва проглядывающий сквозь него. Тема этой работы – западное вмешательство в эту расколотую войной страну, а сама работа является частью серии «Национальное строительство», создающей флаги государств, которые никогда не будут существовать. Одна из самых символичных работ на настоящей выставке – «Россия/Америка» (2007). В этом произведении художница стремилась создать портрет куратора Оксаны Саламатиной, которая родилась в России, но сейчас живет и работает и в Америке, и в России. В этой работе Уэйд смешивает два мгновенно узнаваемых символа: она меняет звезды на американском флаге на серп и молот бывшего советского флага.