Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 августа 2008, 09:16 • Культура

Чет/нечет

Кинопремьеры недели. «Темный рыцарь»

Чет/нечет
@ thedarkknight.warnerbros.com

Tекст: Александр Фолин

14 августа — день долгожданный для очень многих. Наконец-то, почти через месяц после премьеры в Штатах, на экраны выходит новая часть бэтменианы «Темный рыцарь», одну из главных ролей в котором сыграл трагически погибший в январе этого года Хит Леджер. Миллионы людей по всему миру ждали фильм Кристофера Нолана, мечтая увидеть феерический бенефис этого прекрасного актера, и вот теперь эта возможность есть и у нас.

Надо сказать, на этой неделе у «Темного рыцаря» есть очень серьезный конкурент в лице отличной комедии «Солдаты неудачи». Даже специалисты не берутся предсказать, какой из фильмов привлечет большее зрительское внимание. Все-таки фанаты фанатами, а «Солдаты неудачи» куда лучше рекламировались.

Слово «темный» прекрасно подходит и к общей атмосфере фильма. Он мрачный, тягучий и местами даже почти неприятный

«Темный рыцарь»
The Dark Knight
Режиссер Кристофер Нолан
Звезды — Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Майкл Кейн, Мэгги Джилленхал, Гэри Олдмен, Морган Фримен, Эрик Робертс, Энтони Майкл Холл, Киллиан Мерфи
Жанр — экшн-триллер

«Темный рыцарь» — первый фильм из киноцикла о Бэтмене, в названии которого нет его имени. И, надо сказать, это мудрое решение. Бэтмен здесь по-прежнему является центральным персонажем, но лишь одним из. Не менее важное место в повествовании занимает прокурор Харви Дент, а также, разумеется, преступник-психопат Джокер.

Джокер появлялся и в первом фильме Тима Бертона 1989 года, где его блестяще сыграл Джек Николсон. Но там это был типичный комикс-злодей, с которым героически борется непогрешимый герой Бэтмен. Нолан сместил акценты настолько, что даже слепой заметит, что его фильм — никак не ремейк той ленты. Фактически, это старые герои, помещенные в совершенно иные обстоятельства.

Новый прокурор Готэм-сити Харви Дент (Экхарт) всерьез взялся за дело, пообещав искоренить в городе преступность. С помощью Бэтмена, под личиной которого скрывается мультимиллионер Брюс Уэйн (Бэйл), он сажает за решетку целые мафиозные кланы, и те, кто еще остался на свободе, уже начали убираться из города. И тут им на помощь приходит хитроумный и совершенно отмороженный грабитель банков Джокер (Леджер). Он обещает, что избавит гангстеров от всех проблем, но за половину «общака». Боссы преступного мира пошли на сделку, но они не знают, что цель Джокера — тотальный хаос.

Поразительно, но на фоне Джокера и его фокусов с исчезающим карандашом, бледно выглядит даже такой удивительный актер как Кристиан Бэйл. Кажется даже, что Бэйлу, справедливо считающемуся одним из лучших актеров своего поколения, просто нечего играть. Что, в общем, не лишено оснований. Положительные герои всегда скучнее отрицательных. Именно поэтому до поры мало интересен и Аарон Экхарт.

Нолан сделал все, чтобы его фильм нельзя было сравнить с обычными экранизациями комиксов. Как бы ни был хорош «Железный человек», язык не повернется поставить между ними знак равенства. Разумеется, речь лишь о жанровом соответствии. Просто «Темный рыцарь» куда больше триллер, тяготеющий к нуару, нежели боевик. В фильме налицо экзистенциальные трагедии почти всех героев, из-за которых даже самые шаблонные персонажи кажутся более объемными, чем на самом деле.

Слово «темный» прекрасно подходит и к общей атмосфере фильма. Он мрачный, тягучий и местами даже почти неприятный. А какое еще ощущение могут вызвать моменты, в которых главный герой оказывается перед выбором, и любое его решение будет проигрышем? Пожалуй, Нолану не удалось выдержать на едином уровне ритм этого весьма длинного (два с половиной часа!) фильма. Иногда действие немного провисает, но это не делает картину плохой.

Это очень хорошее кино, которое стоит смотреть не только из-за Джокера. Это прекрасный пример для споров с теми, кто считает комиксы примитивными. И это при том, что «Темному рыцарю» страшно мешает отсутствие самоиронии. Он тотально (если не сказать «фатально») серьезен. И тут с Джокером, фраза которого «Why so serious?» стала слоганом фильма, не поспоришь.

«Солдаты неудачи»
Tropic Thunder)
Режиссер Бен Стиллер
Звезды — Бен Стиллер, Роберт Дауни-мл., Джек Блэк, Ник Нолт, Стив Куган, Том Круз, Мэттью МакКонэхи
Жанр — комедия

Где-то в джунглях снимается дорогой голливудский боевик о Вьетнаме, главные роли в котором играют три суперзвезды: Тагг Спидмен (Стиллер), известный по циклу боевиков «Жарища»; лауреат всех возможных призов Кирк Лазариус (Дауни-мл.), знаменитый маниакальной страстью так входить в образ (для нового фильма он сделал сложную и опасную пластическую операцию по изменению пигментации кожи, и стал негром), что потом трудно выйти; и комик Джефф Портной (Блэк), звезда дилогии о толстой и постоянно портящей воздух семейке, всех членов которой играет он.

Актеры капризны, и у режиссера, англичанина Дэмьена Кокберна (Куган), никак не получается добиться от них того, что нужно. В итоге, получив втык от омерзительного продюсера Лесса Гроссмана (Круз), Кокберн поддался на уговоры военного консультанта и автора оригинальной книги (Нолт) и вывозит звезд в глушь, чтобы снять фильм в стиле реалити-шоу. Там актеры напарываются на вооруженных бойцов местной наркомафии, и им приходится превратиться в самых настоящих солдат.

Комик Бен Стиллер не брался за режиссуру со времен «Образцового самца» (2001), высмеивавшего мир моды. На этот раз он взялся за изнанку Голливуда, а заодно простебал фильмы о войне. В «Солдатах неудачи» можно без труда обнаружить прямые цитаты из «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня». Да и тем, кто не смотрел эти фильмы и не сможет оценить пародийные фрагменты, будет, над чем посмеяться.

«Солдаты неудачи» — лучшая комедия года на сегодняшний момент. Гогот в зале обеспечен в течение всего сеанса.

Правда, местами юмор пошловат, но на фоне какого-нибудь «Зохана», «Солдаты» — верх приличия. Кстати, хочется сказать спасибо локализаторам — отличный дубляж. Оригинальный мат-перемат по возможности превращен в понятные идиомы.

«Переполох в Гималаях»
(Lissi und der wilde Kaiser)
Режиссер Михаэль Хербиг
Жанр — анимация

Для понимания того, что такое «Переполох в Гималаях», надо знать, кто такой Михаэль Хербиг. А это немецкий актер и режиссер, избравший наименее популярный для его страны путь комика и снявший такие фильмы как «Мокасины Маниту» и «Космический дозор. Эпизод 1». Оба фильма были пародиями разного уровня удачности. Первый пародировал фильмы про индейцев и был действительно хорош. Второй, как не трудно догадаться, высмеивал всевозможную космическую фантастику, и юмор там был крайне низкого пошиба.

В его анимационном дебюте под прицел попал цикл фильмов об австро-венгерской императрице Елизавете, которую с юных лет звали Сисси. У Хербига она трансформировалась в Лисси и превратилась в крайне эксцентричную особу. Вы спросите, причем здесь Гималаи? Давайте, сохраним небольшую интригу. Скажу лишь, что Хербиг построил комедию на сочетании несочетаемого, и вышло это у него средне. Не впечатляет и качество графики. После творений Pixar и DreamWorks работа немецких художников совсем не смотрится.

«Закрытые пространства»
Режиссер Игорь Ворскла
Звезды — Нелли Уварова, Александр Ф. Скляр, Елена Шевченко
Жанр — трагикомедия

Молоденькая разносчица пиццы по имени Вика привезла заказ симпатичному молодому человеку по имени Веня. Веня страдает агорафобией (боязнь открытого пространства) и живет в просторной мансарде старого дома с видом на Москва-сити. На улицу он выйти не может, а дома скучно. Психолог посоветовал ему познакомиться с девушкой, и Веня не нашел ничего лучше, как взять свое силой. Вике он сразу сказал, что дверь не открыть, и сейчас он будет ее (Вику, а не дверь) насиловать. Правда, для начала он устроил ей диктант на раздевание.

Такие вот игры у насильников-интеллектуалов.

Придумал эту весьма занятную и неплохо снятую историю сам Игорь Ворксла. Жаль запала на все не хватило — к концу фильм заметно портится. Впрочем, неумение придумать достойный финал — известная проблема. И встречается чаще, чем агорафобия.

..............