Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
17 июля 2008, 13:47 • Культура

Бей первым, Красный!

Бей первым, Красный!
@ hellboy2.ru

Tекст: Александр Фолин

Когда Гильермо дель Торо снял первого «Хеллбоя», за его плечами уже был великолепный «Хребет дьявола», но его мало кто видел. Что же до «Хроноса», «Мутантов» и «Блейда II», то они по разным причинам мало что могли дать понять о размере таланта мексиканца. К премьере «Хеллбоя II» дель Торо подошел в статусе осыпанного наградами автора «Лабиринта Фавна» и будущего режиссера «Хоббита», и его новая работа показывает, что его гений нисколько не переоценен.

По правде говоря, «Хеллбой» отнюдь не «Бэтмен», его сиквел ждали только преданные поклонники, коих куда меньше, чем у большинства комиксов. И дело тут вовсе не в популярности Хеллбоя как персонажа, которая, конечно, неизмеримо ниже, чем у Человека-паука и Человека – летучей мыши. Просто первая экранизация похождений краснокожего демона Анунг Ун Рамы вышла уж слишком трешевой.

«Хеллбой II: Золотая армия» (Hellboy II: The Golden Army)

В точности так же начинался «Джонни Инглиш» с Роуэном «Мистером Бином» Аткинсоном в главной роли

Режиссер – Гильермо дель Торо
Звезды – Рон Перлман, Сэльма Блэр, Джон Херт
Жанр – фантастический экшен

Первый «Хеллбой» рассказывал о том, как во время эксперимента, проведенного офицерами гитлеровской армии, были открыты врата ада, через которые в наш мир случайно проник маленький демон. Краснокожее рогатое и хвостатое существо выглядело совершенно безобидно, а потому не было уничтожено американскими солдатами, напавшими на немецких экспериментаторов. Демон, прозванный Хеллбоем, был передан «на воспитание» профессору Тревору Бруттенхолму.

Когда Хеллбой вырос, он стал бесценным сотрудником сверхсекретной правительственной организации, занимавшейся различными паранормальными явлениями. Если Хеллбой был вечно прущим напролом оперативником, то рыболюд Эйб был мозгом группы. Буфером между ними была легковоспламеняющаяся (в буквальном и переносном смыслах) девушка Лиз Шерман, к которой Красный, как она звала Хеллбоя, неровно дышал.

В продолжении мы вновь встречаем полюбившихся героев. Красный и Лиз вместе, хотя их союз и взрывоопасен. Эйб как может пытается сдерживать агента Тома Меннинга, которого возмущает неповиновение Хеллбоя. Меннинг озабочен тем, чтобы о существовании демона не узнала пресса, тогда как сам Красный вовсе не горит желанием сохранять секретность. Все старания Меннинга идут прахом, когда выходит из-под контроля операция по зачистке аукционного дома, на который напало полчище зубных фей.

Позже выяснилось, что прожорливых существ на богатых клиентов заведения натравил эльфийский принц Нуада, мечтающий о возвращении господства его народа на Земле. Ради этой цели Нуада готов на все. В том числе на убийство собственного отца, которое было необходимо ему для получения одного из элементов золотой короны – символа могущества предводителя несокрушимой Золотой армии, ждущей своего часа уже многие века. Если она пробудится, мир не спасет ничто. К счастью, на помощь Красному и его друзьям пришел Йохан Крауз, немного нелепый немец в странном скафандре.

Наверное, тем, кто не смотрел первого «Хеллбоя», пересказ сюжета второго может показаться диковатым. И даже отпугнуть. Но шарахаться не стоит. «Хеллбой II» – настоящее пиршество для глаз, созданное при самом активном участии гениального оператора Гильермо Наварры, лауреата «Оскара» за «Лабиринт Фавна». Это увлекательная история, полная самых причудливых персонажей, головокружительных батальных сцен и уморительных шуток.

Не будет преувеличением сказать, что Гильермо дель Торо поднял на новый уровень комикс как отдельное направление в кино. Ему удалось превзойти даже «Железного человека», который по праву считался лучшим кинокомиксом за последние годы. Трудно избежать и сравнений с «Особо опасен», также поставленным по комиксу.

В своей рецензии на оный я сетовал на плохо проработанный сценарий фильма, оставляющий массу вопросов. Для меня не секрет, что очень многие с такой постановкой вопроса не согласны. Так вот «Хеллбой II» – отличная демонстрация того, насколько безупречным может быть кинокомикс. Ибо после него вопросов не остается – все понятно, логично и точно.

Именно в силу того восторга, который вызывает картина дель Торо, отрадно видеть тот здоровенный крючок, который создатели фильма забросили в самом конце. Финал его не просто требует продолжения – хочется верить, что ждать его придется не четыре года, которые разделяли выход первых двух частей, а хотя бы вдвое меньший срок. В конце концов, не стоит забывать, что Рону Перлману, играющему Красного, уже 58 лет.

«Напряги извилины» (Get Smart)

Режиссер – Питер Сигал
Звезды – Стив Кэрелл, Энн Хэтэуэй, Дуэйн Джонсон, Алан Аркин, Теренс Стамп, Джеймс Каан, Билл Мюррей
Жанр – комедийный экшен

Агент 86 Максвелл Смарт – самый никудышный оперативник секретной службы «Контроль». Хотя он и не оперативник вовсе. Просто так уж вышло, что всех прочих рассекретили и остался один он. Сюжет ничего не напоминает? В точности так же начинался «Джонни Инглиш» с Роуэном «Мистером Бином» Аткинсоном в главной роли. Здесь, правда, у главного героя красивая напарница – совсем как у Джеки Чана в «Пиджаке», но в остальном все то же самое: мы вновь имеем дело с комедией про идиота, которая пародирует бондиану. Правда, упрекать авторов фильма в плагиате не стоит – он основан на одноименном сериале 1965 года выпуска.

«Фокусники» (Magicians)

Режиссер – Эндрю О`Коннор
Жанр – комедия

Карл и Гарри – два друга-фокусника, работающих вместе при содействии ассистентки, жены Гарри. Их коронный номер – гильотина. Однажды Гарри застает Карла и жену в разгар соития, и на следующем же представлении гильотина таки делает свое черное дело. С этого момента Карл и Гарри начинают работать порознь, затаив злобу. А этот сюжет ничего не напоминает? Правильно, «Престиж» Кристофера Нолана! Только параллели «Фокусников» с «Престижем» не случайны. Дуэт популярных в Англии и совершенно неизвестных у нас комиков Роберта Уэбба и Дэвида Митчелла снял пародию на нолановское творение, рецептура которого очень походит на рецептуру «Самого лучшего фильма». Причем критика в адрес «Фокусников» была примерно того же разгромного характера.

«The Rolling Stones. Да будет свет» (Shine a Light)

Режиссер – Мартин Скорсезе
Звезды – Миг Джаггер, Кит Ричардс, Рон Вуд, Чарли Уоттс, Кристина Агилера, Бадди Гай, Джек Уайт, Мартин Скорсезе, Билл Клинтон, Хиллари Клинтон
Жанр – документальный

The Rolling Stones выпала честь официально числиться любимой группой Мартина Скорсезе. В этом можно углядеть определенную долю сарказма, но, действительно, кто еще из артистов, даже самых великих, может похвастаться, что их снимал режиссер такого уровня? Разве что Pink Floyd. Впрочем, как раз The Rolling Stones находятся в привилегированном положении – до Скорсезе их снимал Жан-Люк Годар (Sympathy for the Devil, 1968). «Да будет свет» – по большому счету просто великолепно снятый фильм-концерт, сопровождающийся небольшими – подчас весьма забавными – перебивками.

«Марадона» (Maradona by Kusturica)

Режиссер – Эмир Кустурица
Звезды – Марадона, Эмир Кустурица
Жанр – документальный

Вы не поверите, но снова документальное кино и снова знаменитый режиссер снимает своего кумира. Но форма совершенно иная. Это экспрессивное (причем в квадрате, ибо кипучей энергией заражают в кадре и Марадона, и Кустурица) и далеко не однозначное интервью, в котором легендарный аргентинский футболист рассказывает о своей жизни, своих политических взглядах и своем отношении к современному футболу. Весьма интересная лента, особенно в контексте недавно отгремевшего чемпионата Европы по футболу.

..............