Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевМумия, покойся с миром
Кинопремьеры недели. Новая «Мумия»
На московскую премьеру приключенческого фильма «Мумия: Гробница Императора драконов», состоявшуюся 24 июля в кинотеатре «Октябрь», специально приехали Брендан Фрейзер, Мария Белло, Мишель Йео и Джет Ли. Это первый случай, когда для поддержки картины в Россию были отправлены сразу четыре звезды. Знаменательный, но настораживающий факт. Неужто всё так плохо, что раскрутка фильма требует привлечения «тяжелой артиллерии»? Как показал просмотр, хорошего действительно мало.
Любопытно, что приехать хотел еще и режиссер Роб Коэн. Но не смог. Как поведал со сцены представитель компании Universal Pictures International Россия, недавно Роб стал отцом… причем троих детей за раз, и навалившиеся заботы лишили его возможности разъезжать по миру.
«Мумия: Гробница Императора драконов» (The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor)
Режиссер Роб Коэн.
Звезды – Брендан Фрейзер, Мария Белло, Мишель Йео, Джет Ли, Джон Ханна.
Жанр – приключения.
Первые две части тем и брали, что были смешными. Создатели «Мумии–3» тоже пытаются шутить, но у них ничего не получается
Вообще, премьера фильма была довольно странной. На сцену вышла вся великолепная четверка, но говорил исключительно Фрейзер – остальные скромно стояли в двух шагах позади него, словно безвестные члены съемочной группы. Брендан позабавил публику парой заученных заранее фраз на русском, а потом пообещал скидку всем, кому не понравится картина. Хотя переводчик продемонстрировал свою полную некомпетентность, переврав сказанное, желающих разыскать актера после сеанса и потребовать обещанную скидку было достаточно.
Надо сказать, у тех, кто был осведомлен о том, что творилось вокруг фильма, это не вызвало большого удивления. После того, как проект оставил Стивен Соммерс, снявший первые две части, а его место занял Роб Коэн, который исправно губит хорошие проекты (так было с «Сердцем дракона», «Дневным светом», «Черепами», «Тремя иксами» и, прежде всего, со «Стелсом» – лишь «Форсаж» он угробить не смог), на «Мумии–3» вообще можно было ставить крест.
Последней каплей был уход Рэйчел Вейз, который, по идее, вообще должен был прикрыть лавочку, но суммарная касса двух лент составила 849 миллионов долларов, и этот фактор оказался решающим. Вейз заменила ничуть на нее не похожая Мария Белло. Причем в той же роли, хотя героиню Вейз вполне можно было убить, благо, со времени событий «Мумии–2» прошло шесть лет – мало ли что могло за это время произойти!
Не понимаю, что привлекло в этом проекте Джета Ли. В свое время он отказался сниматься в «Одиннадцати друзьях Оушена», заявив, что не желает быть китайским болванчиком. А здесь он кто? Его пребывание на экране в нормальном (не нарисованном) виде измеряется считанными минутами, да и персонаж предельно картонный. Слово «император» так прельстило или деньги?
Между тем, картонность героя Ли – отнюдь не единственный недостаток сценария фильма. По сюжету отошедших от дел Рика и Эвелин О’Коннел вновь привлекает правительство, которое поручает им передать Китаю бесценную реликвию. Это артефакт, с помощью которого можно пробудить к жизни Императора драконов, некогда проклятого могущественной колдуньей за убийство ее возлюбленного. Мумию Императора в этот самый момент отыскал Алекс, сын О’Коннелов.
Но ни Алекс, ни его родители не знают, что некий генерал Янг мечтает вернуть Императора, чтобы тот навел порядок в его любимой стране. Генералу это удается, и теперь О’Коннелам, а также присоединившейся к ним молодой китаянке Лин, многие годы охранявшей гробницу Императора, нужно уничтожить безжалостную мумию, пока она не вернула свою былую силу.
Надо отдать должное создателям сюжета – фантазию они включили на полную катушку. Реально существующие терракотовые воины – целое каменное войско, обнаруженное археологами – превратились у них в армию Императора драконов, которая ждет приказа своего повелителя, чтобы пробудиться от тысячелетнего сна. Также в фильме фигурирует легендарная страна Шангри-Ла. И целый взвод Йети, то есть снежных людей. Сам же Император повелевает всеми стихиями и может превращаться в самых разных монстров.
Честно говоря, я сломался на Йети. Я всё понимаю – приключенческое кино, рейтинг PG–13 (то есть практически без возрастных ограничений, для семейного просмотра). Но это ведь не значит, что можно творить что хочешь! Вернее можно, но с умом и юмором. А тут нет ни того, ни другого. Первые две части тем и брали, что были смешными. Создатели «Мумии–3» тоже пытаются шутить, но у них ничего не получается. И от этого только хуже. Блюющая корова? Вы правда считаете это смешным? Мне вас жаль!
Чуть ли не каждая фраза кажется откуда-то стащенной. «Черт, моя любимая рубашка!» – «Она мне никогда не нравилась!» Откуда это? Каждый сюжетный поворот кажется цитатой, а то и плагиатом. Призрак «Индианы Джонса» витает над всем, и его крутит от того, в какое никчемное убожество превращены его идеи. И, конечно, Коэну не повезло выйти после «Хеллбоя–2»: там Золотая армия, которая уничтожит мир, если ее пробудить, здесь Нефритовая армия с ровно тем же посылом. Не в пользу последней, даже если бы она была первой.
Вообще, «Хеллбой–2» – лучший пример того, насколько ярче, интереснее, смешнее может быть приключенческое кино. Работа Гильермо Дель Торо выглядит круче на порядок, но она стоила всего 72 миллиона долларов, а Коэн угрохал 175 миллионов! На что? На компьютерного Джета Ли? На армию скелетов, которая была куда интереснее и смешнее в «Армии тьмы» 1992 года? CGI здесь вообще настолько безобразный, что сопоставим по уровню разве что с российской «Скалолазкой». А ведь есть еще явные кастинговые ошибки, как-то: Мария Белло и Люк Форд, сыгравший Алекса. Есть бездарная режиссура и монтаж.
«Мумия–3» – позор для всех, кто имел к ней касательство. Это, безусловно, вполне красочное зрелище, но настолько пустое и вымученное, что надо, наверное, забить свою голову двумя ведерками попкорна и залить их тремя бутылками пива (за пропорции не ручаюсь – рецепт не опробован), чтобы получить от него удовольствие. Ну, или быть таким по жизни.
Вне категорий дети не старше лет пяти. Вот им, скорее всего, понравится. Киноманам же остается оплакивать очередную угробленную франшизу. Мумия, покойся с миром.
- Круги на снегу
- Бей первым, Красный!
- И супергерои иногда грустят
- Сто лет одиночества
- Красная пилюля
«Дрянная девчонка» (My Sassy Girl)
Режиссер Ян Самюэль.
Звезды – Элиша Катберт, Джесс Бредфорд.
Жанр – романтическая комедия.
В 2001 году на экраны вышла корейская романтическая комедия Квака Джа-Янга «Дрянная девчонка» о том, как одна красотка со смаком измывается над влюбленным в нее парнем.
Голливуд, пристально смотрящий в последние годы на Восток, картину заметил, и вот теперь вышел ее американский ремейк. Занятно, что снял его француз Ян Самюэль, пять лет назад дебютировавший романтической комедией «Влюбись в меня, если сможешь», но с тех пор не снявший даже захудалой короткометражки.
О многом говорит и тот факт, что в США его новая работа так и не была удостоена чести выйти на экраны, отправившись прямиком на DVD. С чего вдруг в России он выходит достаточно широким прокатом – большой вопрос.
«Луна в бутылке» (La luna en botella)
Режиссер Грохо.
Звезды – Доминик Пиньон.
Жанр – комедия.
В кафе «Россиньоль» каждый вечер собирается шумная компания местных жителей, чтобы поговорить о насущных проблемах и о жизни вообще. Темы затрагиваются самые разные – любовь, бытовые проблемы, политика.
Визуализация отдельных историй напоминает то фильмы Феллини, то пресловутую «Амели». С последней картину особенно роднит Доминик Пиньон, любимый актер Жан-Пьера Жене. Однако это вовсе не французская лента, а испанская.
Хотя это неважно. В ней говорится о таких вещах, которые понятны везде. Вот, например, в городе, где живут завсегдатаи кафе, хотят снести цирк, чтобы установить монструозный монумент – яйцо, как символ хрупкости мира. И как тут, скажите, не помянуть Зураба Церетели?