Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
2 марта 2008, 17:38 • Культура

Всё, что вы хотели знать о женщинах

Всё, что вы хотели знать о женщинах
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Сначала о ретроспективах. Канал СТС покажет нам с понедельника по пятницу пять фильмов про боксера Рокки, очевидно в поддержку вышедшего на экраны шестого фильма, а канал РЕН ТВ демонстрирует два фильма Тинто Брасса, очевидно к Международному женскому дню («Миранда», 8.03, 00.00; «Ангел страсти», 9.03, 00.30).

На этой неделе очень много хороших и разных фильмов, читайте их обзор в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Мужчина и женщина (9 марта, воскресенье, «Россия», 03.50) 9/10

Актрисам пришлось пройти шестинедельный курс обучения в школе гейш. Может быть, и пригодится в жизни

Фильм Клода Лелуша, снятый в 1966 году. Успех этой ленты зависел от совместной работы режиссера, актеров и композитора: Клод Лелуш – Анук Эмме – Жан-Луи Трентиньян – Франсис Лэй. Лелуш снял за 47 лет 49 фильмов, но ни один из них не повторил успеха «Мужчины и женщины», взявшего множество призов, главные из которых – Золотая ветвь каннского кинофестиваля и «Оскар».

Двое людей, лишившихся своих половин в результате трагических событий, медленно, но верно движутся навстречу друг другу. Кто победит – прошлое, которому принадлежат их воспоминание, или настоящее, которому принадлежат их чувства?

Мистер и миссис Смит (8 марта, суббота, НТВ, 22.30) 9/10

Вряд ли сейчас кто-то спутает этот фильм Дага Лаймана («Идентификация Борна»), снятый в 2005 году, с комедией Альфреда Хичкока под таким же названием, снятой в 1941 году. Хотя между ними есть определенные параллели, хотя и неявные, главная – вопрос о доверии в браке.

В фильме Хичкока супруги были связаны условием контракта раз в месяц задавать друг другу вопрос, на который мог последовать только абсолютно правдивый ответ. Для героев нашего фильма это абсолютно невозможно, так как они вынуждены скрывать друг от друга род своих занятий.

Схема вполне привычная для кинематографа, вспомним хотя бы Никиту, ведущую диалог о любви из-за двери ванной в то время, как она ловит в оптический прицел очередную жертву. Когда оба работают на спецслужбы, ситуация осложняется вдвое. Но и вдвойне упрощается, когда они объединяют свои усилия. В главных ролях звездная пара Брэд Питт и Анжелина Джоли.

Мемуары гейши (8 марта, суббота, Первый канал, 23.20) 8/10

Кадр из фильма «Мемуары гейши» (Фото: film.ru)
Кадр из фильма «Мемуары гейши» (Фото: film.ru)

Фильм Роба Маршалла («Чикаго»), снятый в 2005 году. Экранизация книги Артура Голдена, повествующей о жизни одной из самых известных гейш современности.

Книга спешно издана по-русски в год премьеры фильма, так что можете свериться с первоисточником.

Сюжет предельно прост и мелодраматичен: та, кто умеет привлекать к себе мужчин, влюблена в того, кто не обращает на нее внимания.

Простота и немудреность этого сюжетного хода с лихвой искупает пряный восточный колорит и элементы производственного фильма: работа гейши складывается из тысячи важных элементов, и мы станем заинтересованными свидетеля освоения этого искусства.

Эта обстановка была тщательно воссоздана в Калифорнии в соответствии с деталями книги и историческими свидетельствами. Почему съемки происходили в Америке? Район Киото, в котором происходит действие, выглядит сегодня слишком современным для обстановки 20–30-х годов. Актрисам же пришлось пройти шестинедельный курс обучения в школе гейш. Может быть, и пригодится в жизни.

Мосты округа Мэдисон (8 марта, суббота, НТВ, 00.50) 6/10

Фильм Клинта Иствуда, снятый в 1995 году. В главных ролях сам Клинт Иствуд и Мэрил Стрип. Это экранизация романа Роберта Уоллера, который написал книгу всего за 11 дней, намереваясь порадовать сочинением родных и близких.

Однако жизнь его произведения оказалась куда более долговечной, и роман был тепло встречен читателями, теперь он издан и у нас. Это рассказ о мимолетной любви двух случайно встретившихся людей, которую они сохранили на всю оставшуюся им жизнь.

Фильм построен как реконструкция событий, которую предпринимают дети главной героини. Как и положено настоящим мужчинам, Иствуд иногда бывает слезлив и сентиментален, что, впрочем, не является недостатком для американского кинорежиссера..

Малышка Лили (9 марта, воскресенье, «Культура», 23.40) 6/10

Фильм Клода Миллера, снятый в 2003 году. Известная актриса отдыхает в летнем коттедже в обществе любовника и сына. Любовник (Бернар Жиродо) – кинорежиссер, сын сам хочет снимать фильмы. Он влюблен в юную девушку, которая хочет стать актрисой, она же тяготеет к мэтру экрана. Вам ничего не напоминает эта коллизия?

Правильно, чеховская «Чайка». Классическая драматургия со временем становится похожей на мифологические повествования, которые воспроизводятся в разных культурах и эпохах.

Миранда (8 марта, суббота, РЕН ТВ, 00.00) 5/10

Фильм Тинто Брасса, снятый в 1985 году. Эротическая вариация на тему пьесы итальянского драматурга XVIII века Карло Гольдони «Хозяйка гостиницы». Действие перенесено в современность, зрелище предельно эротизировано – в том смысле, в каком его обычно понимает Тинто Брасс.

Это то ли комедия, то ли мелодрама, нечто среднее между фантазиями подростка и зрелой женщины. Героиня, пышнотелая хозяйка небольшого отеля, крутит романы на один сезон, присматривая себе благоверного. Им оказывается ее же официант. Мораль: не надо далеко ходить за счастьем.

..............