18 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:57  |  vz.ru
Разделы

Катитесь к чёрту с вашим половым воспитанием

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Казалось бы, давно пора зарубить на носу: что-то предлагают – беги. Получить «выгодную кредитную линию» в банке? Беги: это смертушка твоя ходит. Вот взять половое воспитание. Кто им займется? Специалисты, конечно. Те, у кого болит. Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

Есть места и получше вашего рая

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
Если вдруг Россия поднимется в рейтинге медицинских услуг, городской среды или качества дорог, о них появятся критические размышления. Потому что, если Россия поднимается в каком-то рейтинге, вероятно, с рейтингом что-то не так. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

России необходимо производство, а не налоги для богатых

Антон Любич, экономист
Российская экономика, и без того сталкивающаяся с санкционным давлением, при темпах роста в 1-2% в год сможет порадовать своих граждан разве что новостью «зато у соседа корова издохла» – «зато богачам налоги повысили». Что же делать? Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стала известна реакция ЕС на проект договора о Brexit
         |  vz.ru

        Читайте также

        Солнечная лихорадка

        Хит-парад прозы июньских номеров толстых журналов: семинаристы, пасечники, зеки
        Прошу любить и жаловать: хит-парад прозы шестых номеров «Октября», «Знамени» и «Нового мира»…    26 августа 2007, 13:46
        Фото: GettyImages
        Текст: Кирилл Анкудинов (г. Майкоп)

        Две новости: одна хорошая, другая – занимательная. Новость номер раз: наконец-то мне удалось совместить в обзоре материалы трех журналов одного месяца. Новость номер два: под воздействием летнего солнца писатели всемерно усилили свои потенциальные свойства – июньские публикации либо отменно хороши, либо по-своему интересны. Прошу любить и жаловать: хит-парад прозы шестых номеров «Октября», «Знамени» и «Нового мира»…

        Спасибо Солнцу (от 13 до 7 баллов)

        13. Леонид Юзефович. Язык звезд. Рассказ. «Знамя», № 6.

        Россия, ХХ век, 90-е годы. Безработный историк пытается подкормиться сочинением научно-популярных очерков. Всякий раз его труды оказываются напрасными: в течение недели меняется руководство издания, с которым он заключил соглашение, а стало быть, и концепция издания; текст в очередной раз приходится переписывать. Наконец бесследно исчезает само издание.

        «Бывает «великолепное пижонство»; так вот, перед нами оно самое»

        Изящная мистификация (история «воскресшего цесаревича Алексея», конечно же, мнимого) в оправе из серебра ядовитого блеска. По мне оправа ценнее «бриллианта»: писать о недавнем прошлом неизмеримо сложнее, чем о прошлом более-менее далеком и экзотичном. Юзефович наделен уникальным язвительным чутьем на историю. Как выяснилось, оно распространяется и на ближайшие к нам годы. Когда я читал «о 90-х», пищал от восторга – столько гротескно-точных «примет времени»!

        12. Наталия Червинская. Переселение душ. Рассказы. «Знамя», № 6.

        Редкий пример очень умной и очень трезвой прозы. Кому-то может показаться: чересчур умной и чересчур трезвой. А потому – злой. Червинская глядит на своих героев без иллюзий. Но это не значит, что она их не жалеет. Жалеет – и совково-полудиссидентскую богему, и «американцев во втором поколении», и бедолажную гомосексуально-наркотическую парочку. Все обречены. Всех жалко.

        11. Василина Орлова. Здешние. Повесть. «Новый мир», № 6.

        Психологически убедительные фрагментарные заметки «о жизни и о себе». Фишка в том, что автор пребывает на пограничье двух сред – церковной и мирской. Не обходится без «комплекса неофита»: все церковное автору видится добрым и прекрасным (все семинаристы трогательно-милы, все старушки-богомолки – очаровательны), а все мирское, соответственно, скверным, уродливым и бессмысленным. Думаю, это скоро пройдет.

        10. Линор Горалик. Короче. 42 довольно коротких рассказа. «Новый мир», № 6.

        Цикл миниатюр – сюжетных новелл и бессюжетных эссе – профессиональный, эстетский и довольно холодный. Некоторые из текстов Горалик занимают половину страницы, некоторые – половину строки. Общее впечатление: «так пишут в Европе». Кстати, и тематика – совершенно европейская: чистенькое одиночество, опрятное старение.

        9. Ильдар Абузяров. О нелюбви. Рассказы. «Октябрь», № 6.

        Вкусные джазово-эротические импровизации. Приморский город. Набережная. Бар. Загадочная незнакомка. Изысканные краски, пряные запахи, неутоленные тайны. Бывает «великолепное пижонство»; так вот, перед нами оно самое. К сожалению, с определенного момента начинает казаться, что рассказы Абузярова слишком затянуты. Затем это ощущение усиливается. Представьте дискотеку, на которой одни медляки. Неправильная это дискотека.

        8. Роман Солнцев. Братья-пасечники. Рассказы. «Новый мир», № 6.

        Посмертная публикация Романа Солнцева. Воспоминания: деревенское детство, отец, пасечники-инвалиды, погубленные из-за капризов партийного самодура.

        7. Илья Кочергин. Я внук твой… Повесть. «Знамя», № 6.

        Автора пригласили по культурной программе в Бельгию; на фоне раутов, ратуш, прекрасных бельгиек и столь же прекрасных прочих иностранок он разбирается в сложных чувствах к своему деду – крупному партфункционеру сталинской эпохи.

        Повесть Кочергина написана грамотно и красиво. Тревожит только то, как рано молодые, в общем, ребята стали творить специфическую «писательскую литературу» – велеречивую, вальяжную, со знанием дела подающую образ себя любимого.

        Пора в тенек (от 6 до 2 баллов)

        6. Леонид Грабарь. Жемчуга от Тет-а-Тета. Повесть. Вступление и публикация Евгения Голубовского. «Октябрь», № 6.

        Бездонные архивные закрома начали мелеть и исчерпываться. Ложка публикаторов заскребла по дну. В ход пошли совсем уж малозначительные находки…

        Леонид Грабарь-Шполянский. Советский сатирик 20-х годов. Был репрессирован. Прискорбно, конечно же; но ярче от этого его имя не засветилось. Читаешь бесхитростную повестушку Грабаря, ни на микрон не выходящую за рамки «юмора 20-х годов» и думаешь: вот – неумелый эскиз к будущему Ильфу-Петрову, а вот – тусклые предынкарнации Валентина Катаева, Булгакова, Кольцова, Зозули. Все, что будет явлено прекрасным, завораживающим, полетным, блистающим, предварительно прошло через серую халупу скромного поденщика-починщика. Почивайте, короли и принцы, Бендеры и Воланды, в следующей жизни вы не узнаете себя. Эта смутная тьма, эта темная хмарь вам приснилась.

        5. Константин Костенко. Письма к сыну графа Ч. Пьеса для чтения. «Новый мир», № 6.

        Стилизованные поучения английского джентльмена, обращенные к предметам сугубо современным и отнюдь не джентльменским. И такое возможно. Но для чего? Чтобы в очередной раз упиться мазохистским наслаждением от того, «как плохи мы и как были хороши наши предки»? Сомнительное удовольствие.

        4. Анатолий Гладилин. Первая попытка мемуаров. «Октябрь», № 6.

        Очень странные мемуары, совершенно не дающие того, чего от них ожидаешь. Анатолий Гладилин был крупнейшим идеологическим бойцом времен «холодной войны». Хочется понять, за какие, собственно, идеи он сражался. В гладилинском же тексте – сплошные аппаратные ходы, интриги, расчеты, комбинации, подставы, санкции, запреты, разборки, мелкие хитрости-пакости – и ни одной идеи.

        Вот пример. Юлиан Семенов некогда вывел автора воспоминаний в неприглядном облике «эмигрантского писателя Гадилина». Юлиан вообще-то хороший парень, и выпивать с ним приятно; просто Гладилин долго и упорно засвечивал парнишку как сотрудника КГБ, тогда парнишка взял и в отместку…. ну вы понимаете. И Семенов – профессионал, и Гладилин – профессионал; какие счеты могут быть между профессионалами? Создается впечатление, что повернись номенклатурные созвездия иначе, Семенов с Гладилиным преспокойно поменялись бы местами и успешно функционировали бы – каждый на своем месте; Семенов вещал бы по «Свободе», а Гладилин – писал бы романы о чекистах. Удивительное поколение.

        3. Олег Зоберн. Меганом. Рассказ. «Новый мир», № 6.

        Повествование о поездке в Крым, написанное в бесхитростной манере «что вижу, о том и пою».

        2. Анна Лавриненко. 8 дней до рассвета. Повесть. «Знамя», № 6.

        Владимир Маканин представляет юную писательницу Анну Лавриненко. За писательницу радуешься: чиста, непосредственна, свежо воспринимает мир; вообще молодость – отличная вещь. За Маканина радуешься чуть меньше. За журнал «Знамя» не радуешься совсем; опубликованный текст полностью выдержан в канонах «гламурной девической прозы» – со всеми исходящими последствиями, как-то: лексикон, стилистика, образная система. Можно счесть, что журнал «Знамя» на минуту вообразил себя журналом «Лиза». Правда, непонятно отчего в этом же номере «Знамени» его соредактриса Наталья Иванова обличает гламур. Воистину, левая рука не ведает, что делает правая.

        Тепловой удар (1 балл)

        1.Сергей Солоух. Щук и Хек. Повесть. «Октябрь», № 6.

        Старательная пародия на Аркадия Гайдара. Щук и Хек (читай Чук и Гек) становятся малолетними зеками и гибнут на затопленной барже.

        Зачем это написано? Чтобы деконструировать «советский миф»? «Советский миф» был благополучно деконструирован лет 20 тому назад. Чтобы подложить свинью лично Гайдару? Но Гайдар – при всех его малоприятных качествах – честно отдал свою жизнь за идеалы и потому в заведомо более выигрышном положении, чем пародист. Добавлю: в Интернете мне встречались куда более пронзительные и лаконичные вариации на данную тему. После них текст Солоуха – это «многобукав» и ничего кроме.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............