Взгляд
8 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru
Разделы

Как Зеленский пытается помешать украинцам сдаваться в плен

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Зеленский готов принести тысячи жизней украинцев в угоду геополитическим интересам США и Британии. Для него нет на Украине своих. И это не связано с национальностью. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Со времен Хиросимы Америка не изменилась

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
США не мыслят себе иного миропорядка, кроме основанного на их доминировании в военной сфере – любой ценой и вопреки любым обстоятельствам. Ничего хорошего миру такое иррациональное мышление Америки не несет. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Мировой рынок продовольствия висит на ниточке

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Пока под дестабилизирующими санкциями находятся смежные с продовольствием, обеспечивающие мировую торговлю им сферы – логистика, страхование и удобрения, продовольственного кризиса не избежать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...

Удар ВСУ из HIMARS по колонии в Еленовке убил десятки пленных украинцев

Число погибших в результате удара вооруженных сил Украины (ВСУ) по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные украинцы, в том числе боевики националистического полка «Азов», возросло до 53, еще 75 человек получили ранения. Удар по колонии был нанесен в ночь на пятницу из американской реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у Курил

    Главная тема


    К чему приведет борьба Европы и Азии за российский газ

    Крупнейшая АЭС в Европе


    Эксперты раскрыли замысел ВСУ при обстрелах Запорожской АЭС

    «намек мы поняли»


    Зеленский учредил новую медаль с сомнительным дизайном

    ЛГБТ-драма


    Немецкого консула задержали в Бразилии по подозрению в убийстве мужа

    Видео

    «Северный поток – 1»


    Газовая ловушка для Европы захлопнулась

    Ссора с Китаем


    Дипломатия Германии деградирует из-за демократии

    спецоперация на украине


    Перед взятием Днепропетровска Россия освободит Кривой Рог

    санкционные лазейки


    Российская нефтянка удивила не только Запад

    настоящая история России


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    в плену Запада


    Андрей Полонский: Как Иран предсказал глобальную ошибку Горбачева

    элитный магазин


    Игорь Мальцев: Планы насчет «Березок» не такие смешные, как кажется

    эффективное медиасознание


    Дмитрий Винник: Почему укропропаганда бессмысленна, но эффективна

    на ваш взгляд


    Какую помощь Россия должна оказать Сербии в возможном конфликте с Косово?

    Смерть и янки

    Подведение итогов «Арт-Базеля – 2007»: искусство и бизнес
       29 июня 2007, 14:56
    Фото: art.ch
    Текст: Ксения Щербино

    Арт-ярмарки создают контекст современного искусства. С одной стороны, потому что именно они позволяют не только «пощупать» изнанку арт-мира, но и создают информационный повод на других посмотреть и себя показать. С другой – потому что они сталкивают потребителя и производителя лицом к лицу, тем самым заставляя функционировать более живой рыночный механизм, нежели аукционы, нагнетающие азарт.

    В целом дилеры считают, что найти достойное продажи современное искусство по доступной цене все сложнее. Зависимость проста: учитывая, что современное искусство приносит на торгах баснословные прибыли, все больше продавцов предпочитают обращаться в крупные аукционные дома. Туда и уходит основная часть «большого искусства». Однако у ярмарок есть свои плюсы: они позволяют наглядно оценить контекст и четче выявить соотношение цены и качества.

    Эпоха перемен

    Россия, Китай и Индия, похоже, предпочитают проверенные аукционные торги неожиданностям современного искусства

    «Арт-Базель» в этом году получился особенным. В частности, в его функциональной составляющей.

    В этом году одновременно проходят сразу несколько крупных событий – Documenta в Касселе, Sculpture Project в Мюнхене, Венецианская биеннале и вот, наконец, Art Basel.

    Учитывая, что Documenta проходит раз в пять лет, биеннале – раз в два года, а Sculpture project – вообще раз в 10 лет, ежегодный Базель в этом году явно в проигрыше.

    Многие сочли его необязательной программой «золотого четырехугольника» арт-событий, в том числе и ведущие американские музеи вроде Музея современного искусства в Сан-Франциско или самого Гуггенхайма.

    В общем, на этот раз было значительно меньше американских покупателей. Связано ли это с тем, что уже не только в нашей стране стало невыгодно хранить сбережения в американской валюте, благо курс доллара повсеместно стал значительно ниже, или же с тем, что высокие цены майских (да и июньских) аукционов фактически выпотрошили карманы крупнейших покупателей, – это сложный вопрос.

    Однако свято место пусто не бывает. Если обычно публика «Арт-Базеля» на 80% состоит из американцев, а на 20% из европейцев, то на этот раз они поменялись местами. Продаж, может, было и не меньше, но цены в среднем были ниже. Как ни странно, на удивление мало было покупателей из стран, недавно заявивших о себе на арт-рынке. Россия, Китай и Индия, похоже, предпочитают проверенные аукционные торги неожиданностям современного искусства.

    Другое важное событие – смена бессменного директора. Как выясняется, все в жизни не вечно. Сэм Келлер, превративший Базель в центр мирового искусства, уходит как цезарь – с высоко поднятой головой. На смену, как на смену всех цезарей, приходит триумвират – Марк Шпиглер, американский журналист и издатель The Art Newspaper, Аннет Шенхольцер, шоу-менеджер «Арт-Базеля» и «Арт-Майами» с декабря 2002 года, и Кей София Рабинович, старший редактор швейцарского журнала Parkett. Как сказал сам Келлер, основная задача для каждого очага современной арт-жизни – умение изменяться. Новые партнеры, новые цели, новые программы – что может быть более вдохновляющим?

    Кэрролловская королева в свое время очень точно подметила, что здесь нужно бежать изо всех сил, только чтобы остаться на месте. Отсюда – новые формы, неожиданные решения, беспорядочная программа арт-вечеринок и т.д. Подобная протеева мудрость может завести куда угодно – от Китая до России. А что – если верить сплетням, открытие «Арт-Шанхая» не за горами!

    Самураи и гламурацци

    Арт-ярмарка прежде всего явление социальное. А значит, рассчитанное на взаимодействие артистов с публикой
    Арт-ярмарка прежде всего явление социальное. А значит, рассчитанное на взаимодействие артистов с публикой
    Общие изменения не могли не сказаться и на арт-контенте. Над Базелем дули черные ветры, и вместо привычной секс-тематики превалировали смерть и черепа. Почти «Пираты Карибского моря», разве что вместо Джонни Деппа выступает Дэмиен Херст. Его инкрустированный бриллиантами череп «Во имя любви к Господу» стал в прямом смысле слова символом нынешнего Базеля. Кстати, на днях работа Херста была продана на аукционе Sotheby’s за 19 с лишним миллионов долларов, что подтверждает нашу теорию о том, что арт-ярмарка контекст формирует, а аукцион реализует символический и не очень капитал в рамках этого контекста.

    А вот японцы считают, что если гора не идет к самураю, то самурай уж точно дойдет до горы. Поэтому художник и арт-дилер Такаши Мураками объявил, что ищет в Базеле место для проведения японского фестиваля «Гейсай» в будущем году. («Гейсай» – ежегодное арт-действо в Токио, проходящее с 2002 года, в рамках которого молодые художники за пару сотен долларов покупают себе место и возможность выставить свои произведения в надежде привлечь внимание жюри.)

    Арт-ярмарка прежде всего явление социальное. А значит, рассчитанное на взаимодействие артистов с публикой. Не обошлось и без курьезов: многие любители пива, нацелившиеся попробовать некий новый и повсеместно рекламируемый сорт пива, обнаружили, что пиво – лишь приманка, а вот подставки созданы британским художником Питером Ливерсиджем.

    А вот самое в прямом смысле слова гламурное произведение искусства – инсталляция Пола Хоскинга «Зеленый и розовый с пиджаком». Этот самый пиджак цвета фуксии – не просто винтаж, а последняя вещь, созданная все для того же Дэмиена Херста модельером Джанни Версаче за шесть недель до того, как его застрелили. Так мода становится двигателем искусства. Недаром новым спонсором арт-события в Базеле выступит Cartier, пришедший на смену ювелирному дому Bvlgari.

    Фондовая маржа

    Одна из экспозиций на арт-ярмарке «Арт-Базель»
    Одна из экспозиций на арт-ярмарке «Арт-Базель»
    Еще одно нововведение – Art Trading Fund, первый хеджевый фонд в сфере искусства, организованный арт-дилером Крисом Карлсоном, предпринимателем Джастином Уильямсом и художником Роем Петли. Они считают, что искусство – прибыльный бизнес, не затронутый бюрократией, не признающий требований к прозрачности цен или цен, устанавливаемых законом. Так что фактически и арт-дилер, и аукционный дом оказываются предоставлены сами себе.

    Этот фонд начнет работу с 1 июля. К тому моменту его создатели хотят собрать около 50 млн инвестиций, обещая годовой доход в 30%. Основные направления – импрессионисты, постимпрессионисты и современное искусство, причем решение будет принимать совет директоров, включающий экс-Sotheby’s и экс-Christie’s – специалистов. Минимальная доля инвестиций – 100 тыс. фунтов.

    Основной партнер «Арт-Базеля» UBS Art Banking тоже считает, что коллекционирование как метод долгосрочных инвестиций – перспективное направление банковского дела. Более человечное, что ли, учитывая, что большая часть коллекций строится все же на эмоциональной привязке к тому или иному произведению искусства.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •