Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
28 июня 2007, 17:07 • Культура

Он не стар, он суперстар!

Кинопремьеры недели: Брюс Уиллис опять спасает мир

Он не стар, он суперстар!
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Увы, нередко бывает так, что очередное продолжение культового киносериала вызывает желание с горечью процитировать Горького: «Дурак, такую песню испортил!» Слишком уж часто жажда нажиться на славе старых фильмов порождает таких чудовищ, что лучше бы их никогда не видеть. Именно поэтому превращение «Крепкого орешка» в квадрологию вызывало некоторую тревогу. Было вполне обоснованное опасение, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Опасение подкреплялось двумя факторами. Во-первых, исполнитель главной роли Брюс Уиллис уже не так молод, чтобы скакать как кузнечик. А во-вторых, режиссуру четвертой части доверили Лену Уайзмену, автору двух «Других миров», недостатки первого из которых еще можно было списать на нехватку бюджета, но второй вполне объективно провалился из-за промахов постановщика.

«Крепкий орешек 4.0»

Уиллис ничем не дает понять, что «стар для всего этого дерьма». Количество эпизодов, в которых ему приходится делать трюки, зашкаливает

К счастью, «Крепкий орешек», как и, скажем, бондиана, всегда находился под жестким продюсерским прессом, а потому испортить его трудно. К тому же в отличие от все той же бондианы каждое новое приключение Джона Макклейна оказывалось все более масштабным и разрушительным. Если в первом террористы ограничились отдельно взятым небоскребом, а во втором расширили площадь влияния до территории огромного аэропорта, то в третьем антигерой контролировал уже целый город.

В версии 4.0 взбунтовавшийся гений программирования Томас Гэбриэл, который некогда возглавлял IT-группу, работавшую на высшие эшелоны власти США, но был вышвырнут за излишнее рвение, решил доказать, что его призывы законопатить все дыры в защите глобальных компьютерных систем страны имели под собой весьма веские основания. И доказать он решил это, самолично обрушив все, на чем работает и живет слишком компьютеризированная Америка.

В течение нескольких часов компьютерные террористы вывели из строя системы, отвечающие за регулирование транспортных потоков, финансовых операций, коммуникаций, и вплотную подобрались к последнему бастиону – системе, обеспечивающей энерго- и водоснабжение всех США.

И конечно, остановить безумцев оказалось под силу лишь одинокому волку Макклейну. Хотя, как и в прошлый раз, ему потребовалась помощь. Невольным соратником в борьбе с террористами стал бывший хакер, а ныне специалист по безопасности компьютерных систем Мэтт Фэррелл, который и сам, не зная того, приложил руку к грядущему электронному апокалипсису.

Четвертый «Орешек» – это размах, которого киносериал ранее не знал. По масштабу разрушений и катастроф, эффектности взрывов и перестрелок работа Уайзмена напоминает творения знатного пиромана Майкла Бэя. Это самый настоящий блокбастер, многие сцены которого заставляют непроизвольно разинуть рот. Так что жуйте попкорн осторожно.

Уиллис ничем не дает понять, что «стар для всего этого дерьма». Количество эпизодов, в которых ему приходится делать трюки, зашкаливает. И лишь одна мысль неотрывно преследует на протяжении всех двух часов: из какого материала сделан позвоночник у Макклейна? Кажется, что за прошедшие со времени третьей части годы коп стал робокопом. Эта теория, окажись правдой, вполне объяснила бы и развод с женой, и то, что он бросил пить и курить. Поэтому так и ждешь, что в финале Уиллис повернется и произнесет легендарную фразу своего губернатора: «I’ll be back!»

«Рататуй»

Кадр из анимационного фильма «Рататуй»
Кадр из анимационного фильма «Рататуй»

Реми живет с отцом и братом на чердачке старого дома. С ранних лет он понял, что не такой, как все. У Реми абсолютный нюх – он безошибочно определяет продукт по запаху и даже может определить состав еды, если она приготовлена из целого ряда ингредиентов. С таким талантом Реми прямая дорога в повара, тем более что тягу к приготовлению изысканных блюд он тоже почувствовал. Но есть одна проблема… Дело в том, что Реми – крыса.

Судьба сводит его с сиротой Лингуини, которого взяли уборщиком в знаменитый парижский ресторан. И так уж вышло, что Реми исправил суп, который втихаря готовил Лингуини, и их совместная стряпня, случайно попав на стол клиента, так понравилась, что новоявленного поваренка заставили готовить и дальше. Бесталанному парню ничего не оставалось, как просить у Реми помощи. Вместе они не только добиваются успеха, но и гремят на весь Париж. Вернее, гремит Лингуини – не может же он рассказать, что все кулинарные шедевры готовит крыса!

Каждая новая работа студии Pixar – это безоговорочный шедевр, причем так случалось с каждым из их мультфильмов, так что на полку с шедеврами их творения можно определять задолго до выхода. «Рататуй» нисколько не ломает привычную картину мира. Это еще один шаг вперед в деле совершенствования компьютерной анимации. Это еще одна оригинальная история, в которой, как всегда у Pixar, есть и юмор, и душевность, и мораль. Единственное, что несколько коробит, это сцена, в которой на кухне кашеварят крысы. Пока это делал один Реми, было нормально, но вся стая… Финал и вовсе попахивает легким бредом. Остается уговаривать себя, что это лишь сказка.

Хочется также похвалить русский дубляж. На озвучку Гюсто остроумно пригласили телевизионного кулинара Дмитрия Назарова, а лучшего кандидата на роль утонченного во всех смыслах ресторанного критика Антуана Эго, чем Михаил Козаков, и придумать нельзя.

«Ангел»

Кадр из фильма «Ангел»
Кадр из фильма «Ангел»

Начало XX века. Англия. В маленьком городке в комнатушке над бакалейной лавкой, принадлежащей ее матери, живет Энджел Деверелл, все свое свободное время отдающая сочинению невероятных историй. Она мечтает стать знаменитой писательницей и искренне верит, что так и будет. Мечта становится реальностью – Энджел становится известной и богатой, живет в роскошном особняке и закатывает шумные пирушки. Она вышла замуж за талантливого художника, но так и не покинула мир фантазий. Кажется, даже разразившаяся в Европе Первая мировая война не в силах спустить Энджел с небес на землю.

Франсуа Озон не перестает удивлять. Мало того что уже кажется, что он окончательно изменил своей любимой гомосексуальной теме, в который раз сконцентрировав свое внимание на истории о женщине, так теперь еще и местом действия выбрал не родную Францию, а туманный Альбион. Впрочем, снять адекватный фильм, в котором все происходило бы не столько в реальности, сколько в голове у женщины, да еще и, положа руку на сердце, глуповатой, может только, скажем так, не совсем обычный мужчина.

Энджел – плохая писательница, но это не делает альтернативную реальность, в которой она живет, менее интересной. Другое дело, что история о ней все равно кажется слегка затянутой. Эта мысль отходит на задний план лишь в финале, когда авторский посыл приобретает все более отчетливые очертания. Невольно восхищаешься тем, что, имея жесткий стержень, он, тем не менее, оставляет пространство для трактовок. Но и те, кто ничего не поймет из этой поучительной истории, оценит богатство визуального ряда и блестящую игру актеров, в числе которых новая муза Озона, прославленная Шарлотта Рэмплинг, снимавшаяся у него до этого в «Бассейне» и в «Под песком».

«Крепкий орешек 4.0» (Live Free or Die Hard)
Звезды – Брюс Уиллис, Джастин Лонг, Тимоти Олифант, Мэгги Кью, Джеффри Райт, Мэри Элизабет Уинстед
Жанр – боевик
Про что – про бравого полицейского, спасающего США от полного и безоговорочного компьютерного обрушения.

«Рататуй» (Ratatouille)
Жанр – анимация
Про что – про гениального парижского повара, единственным недостатком которого был тот факт, что он крыса.

«Ангел» (Angel)
Звезды – Ромола Гараи, Шарлотта Рэмплинг, Сэм Нил
Жанр – драма
Про что – про английскую писательницу начала прошлого века, с головой ушедшую в мир своих фантазий.

..............