Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

21 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
17 мая 2007, 18:05 • Культура

Кто тут в короли крайний?

Шрэка выбирают в короли

Кто тут в короли крайний?

Tекст: Александр Фолин

Зеленый вечно брюзжащий огр вернулся. Во второй и, вроде как, последний раз. Поскольку в прошлый раз его женили, то в этот логично воспоследовала тема отцовства. А поскольку жена у него принцесса, то и перспектива примерить корону забрезжила. Вот только Шрэк у нас не амбициозен, так что мультик посвящен его попыткам не стать королем. Шуток опять очень много, но они стали еще более взрослыми.

То есть создатели мультфильма, конечно, побеспокоились о своих маленьких зрителях, и веселый детский смех в зале обеспечен. Но в той же мере родителям обеспечены вопросы, на которые трудно ответить.

«Шрэк Третий»

Для думающей взрослой аудитории главным развлечением в «Шрэке Третьем» могут стать забавные параллели с российской политикой и эстрадой одновременно

Шрэк – персонаж уникальный. Кто бы мог подумать, что огр может стать любимым героем детворы! Чтобы было понятнее, о чем речь, стоит вспомнить эпизод из «Гарри Поттера», в котором неразлучная троица Гарри – Рон – Гермиона сражалась в туалете с противным зеленым великаном. Вот это, познакомьтесь, и есть огр. Симпатяга, правда?

Честь и хвала художникам, сумевшим сделать симпатичным и обаятельным такое страшилище. Это фокус покруче, чем сделать звезду из безголосой певицы. Всеобщая любовь к Шрэку тем более впечатляет, что он отличается достаточно пессимистичным взглядом на мир. В паре с Ослом они являют собой зеркальную проекцию с Винни-Пуха и ослика Иа. Как если бы их кто-то поменял телами.

Впрочем, успех «Шрэка» держится на хулиганском обращении с классическими сказками, а в третьей части этого как никогда много. По сюжету, король, во второй части превращенный в лягушку, заболел и умер. Перед смертью он сообщил Шрэку пренеприятнейшее для него известие – тому надлежало забыть про свое любимое болото и стать королем. По счастью, Шрэк успел выведать у тестя, что есть еще один претендент на трон – юный Арти Пендрагон (для тех, кто не понял: имеется в виду король Артур без рыцарей Круглого стола). Так что огр собирается в путь. Между тем его жена Фиона вынашивает Шрэку маленьких огриков, а принц Чарминг – план захвата власти.

Для думающей взрослой аудитории главным развлечением в «Шрэке Третьем» могут стать забавные параллели с российской политикой и эстрадой одновременно. То есть по части главной интриги герои мультфильма страшно напоминают некоторых известных российских политиков, а внешне до невозможности похожи на представителей отечественного шоубиза.

Те, кто не интересуется политикой и равнодушен к попсе, тоже не останутся разочарованными. Возможно, третья часть и уступает предыдущим (что было прогнозируемо, поскольку режиссер Эндрю Адамсон занялся «Хрониками Нарнии»), но в ней есть какая-то особенная бесшабашность, которой раньше не было. Вроде как терять уже нечего – можно и покуролесить.

«Мисс Поттер»

Кадр из фильма «Мисс Поттер»
Кадр из фильма «Мисс Поттер»

Беатрикс Поттер повезло родиться в очень богатой семье, и она могла никогда не думать о деньгах. Но вместе с огромным состоянием она унаследовала от отца тягу к рисованию. С детских лет Беатрикс рисовала забавных животных и придумывала о них истории. Ей было уже 32 года, когда она решилась продать лондонскому издательству, принадлежавшему братьям Варн, свою книжку про кролика Питера. Пожилые джентльмены не сочли ее перспективной, но все же передали проект в ведение своего младшего брата Нормана, мечтающего приобщиться к семейному делу.

Норман с первых мгновений влюбился в творение начинающего автора, а чуть позже и в нее саму. Он всей душой болел за то, что они делали вместе, и Беатрикс Поттер стала самой продаваемой детской писательницей в Англии. Вот только ее родители считали брак с мистером Варном мезальянсом.

Если у кого-то в связи с фильмом Криса Нунана возникнут ассоциации с «Волшебной страной», рассказывавшей о другом британском сказочнике – Джоне Барри, авторе «Питера Пена», то он может быть спокоен. «Мисс Поттер» и задумывалась как своего рода женский вариант «Волшебной страны». Правда, Нунан добавил картине сказочности, из-за чего она напоминала бы рождественскую историю, если бы не несколько грустный финал.

С «Волшебной страной» этот фильм роднит и крайне вольное обращение с реальными фактами. Поттер отнюдь не была чокнутой старой девой, разговаривавшей с нарисованными ею животными. Понятно, что с той предприимчивостью, которой в действительности обладала писательница, такой приторно-карамельной эта история бы не вышла. Но все же это, мягко говоря, некрасиво.

Тем не менее смотрится фильм легко и оставляет приятные эмоции. Во многом благодаря уверенной игре Рене Зельвегер, прелесть которой российские зрители, увы, в полной мере оценить не смогут. Дубляж лишил нас возможности услышать блестящее подражание актрисы из Техаса чопорному английскому произношению.

«Попутчик»

Кадр из фильма «Попутчик»
Кадр из фильма «Попутчик»

Джим и Грэйс отправились на машине в другой штат. Когда стемнело, погода резко испортилась. Ливень чуть не стал причиной, из-за которой они не увидели стоявшего прямо на дороге человека. Джим в последний момент успел вывернуть руль, иначе они бы его сбили. Человек даже не шелохнулся. Джим хотел выйти из машины, но Грэйс сказала, что в этих местах опасно разговаривать с незнакомцами. Как она была права!

Через несколько километров молодая пара остановилась на заправке. Пока Грэйс была в туалете, а Джим покупал что-нибудь перекусить, на попутке туда добрался и едва не сбитый мужчина. Он представился Джоном Райдером и попросил подкинуть до мотеля в 15 километрах оттуда. Джиму не оставалось ничего другого, как согласиться. С этого началась гонка со смертью, в которой были горы трупов, разбитые машины и полицейская облава.

У фильма Дэйва Мейерса, казалось бы, вполне солидный бэкграунд. Это римейк одноименного и весьма популярного в годы видеобума триллера 1986 года, в котором инфернального Джона Райдера сыграл Рутгер Хауэр. Изменения были сделаны незначительные. Главным стало то, что на волне популярности «женских» боевиков оружие вложили в руки не Джима, а Грэйс. В остальном все практически так же. Даже Шон Бин чем-то напоминает Хаэура. Разве что фирменной ироничной улыбки голландца у него нет.

Однако как бы солидно ни выглядела поставка, со всеми ее летающими тачками, взрывами и брызжущей фонтаном кровью, она совершенно не цепляет. Это совершенно одноразовое кино, в котором все понятно с самого начала, а главное, которое приобрело налет совершеннейшей бессмысленности. Райдер не только не пытается объяснить, зачем он гоняется за своими жертвами и убивает всех, кто попадается на его пути, – он даже как-то подчеркнуто непоследователен. Как там было у Высоцкого? «Ну, сумасшедший, что возьмешь?»

«Шрэк Третий» (Shrek the Third)
Жанр – анимация
Про что – про огра Шрэка, отправившегося за наследником престола Тридесятого царства, дабы не стать им самому.

«Мисс Поттер» (Miss Potter)
Звезды – Рене Зельвегер, Эван Макгрегор, Эмили Уотсон
Жанр – драма

Про что – про жизнь и творчество английской детской писательницы Беатрикс Поттер.

«Попутчик» (The Hitcher)
Звезды – Шон Бин
Жанр – триллер
Про что – про молодую пару, на свою беду подобравшую мокнувшего под дождем попутчика.

..............