Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
19 апреля 2007, 13:41 • Культура

Греши, но осторожно

Греши, но осторожно
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Когда на экраны выходит фильм, в котором главные роли сыграли такие звезды, как Брюс Уиллис и Холли Берри, кажется, ничего другого о нем знать уже и не нужно – он и без того обречен на внимание зрителей. Тем более, если снял его Джеймс Фоули, режиссер потрясающей драмы «Американцы». Вот только на деле нередко оказывается, что этого мало. Даже самые талантливые актеры не в силах вытянуть заведомо слабую постановку.

Если критически взглянуть на карьеру Фоули, многое становится понятно. Ибо «Американцы» – едва ли не единственная безусловная его удача. Все остальные его фильмы – крепкие середнячки, главной проблемой которых была бесцветная режиссура.

«Идеальный незнакомец»

Режиссер долго не мог решить, какую версию выбрать, что с головой выдает полное отсутствие какого-либо месседжа

Авторы «Идеального незнакомца» обратились к теме модных нынче знакомств через Интернет. Все верно – в наш сумасшедший век людям все труднее изыскать резервы для «выхода в свет», кроме работы и дома уже не остается времени ни на что. Между тем, Интернет-общение не только расковывает, но и предоставляет возможность примерить маски. Скромный клерк может успешно изобразить скучающего миллионера-плэйбоя, а пожилая вахтерша – изнывающую от похоти субретку. Вот только ни одной из богатых идей, неразрывно связанных с темой Интернета, создатели фильма не воспользовались.

По сюжету, журналистка Ровена узнает от своей подруги Грейс о том, что та переживает бурный роман с преуспевающим владельцем рекламного агентства Харрисоном Хиллом, с которым познакомилась в Интернете. Через некоторое время Грейс узнает, что Хилл женат, и из желания отомстить просит Ровену опубликовать на него компромат. А потом ее кто-то убивает. Ровена логично заключает, что это дело рук Хилла.

Чтобы проверить теорию, она под именем Кэтрин устраивается на работу в агентство Хилла, а потом еще и заводит с ним переписку, выдавая себя за некую блондинку Веронику. Харрисон легко идет на контакт, хотя Ровена знает, что он при всех своих хождениях налево до смерти боится свою жену. Все улики указывают на него, но, как водится, все выяснится лишь в самом конце.

Кстати, Фоули снял аж три совершенно разных концовки, в каждой из которых убийцей оказывался другой герой. Режиссер долго не мог решить, какую версию выбрать, что с головой выдает полное отсутствие какого-либо месседжа. Да и откуда ему взяться, если в фильме одно постоянно противоречит другому.

Не успеет Фоули внушить зрителям то, что Ровена, сыгранная Берри, очень умна и находчива, как оказывается, что ее дурит бой-френд, изменяющий с той самой Грейс. Только мы поверим, что Хилл, герой Уиллиса, действительно крут, как оказывается, что его дурит даже хлопающая ушами Ровена. И таких несуразностей в фильме полно.

Возможно, ситуацию мог бы подправить секс. Ведь прошел же этот номер со скучным триллером (бывают и такие!) «Соблазн», где Анджелина Джоли очень чувственно и откровенно отдавалась Антонио Бандерасу. Да и Холли Берри не привыкать – взять хотя бы «Бал монстров». Но «Идеальный незнакомец» – это нет «Цвет ночи», не обольщайтесь! Весь эротизм картины ограничится страстной перепиской, в которой Хилл будет обещать порвать Ровену своим достоинством на две равные половинки.

Возвращаясь к теме месседжа, хочется выказать свое недоумение и в связи с моральным аспектом. Если взглянуть на фильм трезво, получается, что Фоули нисколько не осуждает Хилла. Лишь укоряет за отсутствие конспирации. Как-то это по-шовинистски, я бы сказал.

«Я остаюсь»

Андрей Краско в фильме «Я остаюсь»
Андрей Краско в фильме «Я остаюсь»

Доктор Виктор Тырса – блестящий врач, но совершенно невозможный человек по жизни. Он по-хамски ведет себя абсолютно со всеми – с пациентами, коллегами, женой, дочкой, знакомыми и незнакомыми людьми. Дома он – настоящий деспот, не без садистского удовольствия терроризирующий свою затюканную жену и бедную дочь Женю, которая в свои 28 лет до сих пор не вышла замуж. Женя как раз переживает роман со своим шефом Шаховым, но отец не считает ее жениха достойным. Тырса отправляется на мужской разговор с Шаховым, но получает по голове шаром для боулинга и впадает в кому.

Пока его бренное тело лежит в больнице, подключенное к приборам жизнеобеспечения, душа Тырсы попадает в потусторонний мир, где встречает таких же, как он, коматозников, которые ждут, очнутся они или уже отправятся на небеса. Там, между небом и землей, 50-летний хам наконец-то поймет, что в жизни по-настоящему важно, и вернувшись, постарается исправить то, что натворил.

Рекламная кампания фильма была построена на том факте, что Тырсу сыграл безвременно ушедший от нас талантливейший актер Андрей Краско, для которого эта роль стала одновременно первой и последней главной за всю его карьеру.

Упрекнуть прокатчиков тут не в чем – всё правда, к тому же трагифарс «Я остаюсь» (называвшийся на этапе съемок «Вторая жизнь доктора Тырсы») стал фактически бенефисом актера, всю жизнь игравшего вторые и третьи роли.

Претензии тут к создателям, которые похоронили (простите за каламбур) несколько неплохих идей под кучей банальных, а то и откровенно глупых.

И вроде многочисленные звездные актеры все играют замечательно (кстати, Краско не успел озвучить себя, и за него это виртуозно проделал Семен Фурман), а фильм все равно оставляет досадное впечатление. Слишком уж значительны сценарные и постановочные просчеты.

«Белый шум 2: Сияние»

Кадр из фильма «Белый шум 2: Сияние»
Кадр из фильма «Белый шум 2: Сияние»
Эйб Дэйл – счастливый семьянин. Он уже девять лет душа в душу живет со своей обожаемой женой, у них растет чудный сынишка. Но в годовщину свадьбы жену охватило странное предчувствие. Объяснение ему нашлось в ресторане, куда семейство Дэйлов отправилось, чтобы отметить событие. Неожиданно в зал зашел мужчина, подошел к их столику и разрядил пистолет в жену и сына Эйба, оставив последнюю пулю для себя.

Три месяца спустя, не выдержав мучений и не найдя ответ на вопрос, зачем убийца это сделал, Дэйл наглотался таблеток и к моменту, когда его привезли в больницу, мчался по туннелю к свету, где ждали его родные. Но его откачали. С этого момента Эйб стал видеть сияние вокруг людей, которым было уготовано скоро умереть. Он начал войну со смертью, однако оказалось, что в ней невозможно победить…

Да, так уж получилось, что в один день выходят два фильма, герои которых переживают клиническую смерть. Только жанры совершенно разные. В триллере Патрика Люссье, несколько отклонившемся от темы, которую поднял оригинальный фильм, также все держится на исполнителе главной роли – Натане Филлионе. Оценить его игру и харизму мог всякий, кто смотрел сериал «Светлячок» (он же «Firefly»), где актеру досталась роль капитана Мела Рейнолдса, человека, интригующего своей неоднозначностью.

В «Белом шуме 2» его герой как раз сугубо положителен, но дело не в этом. Если в первой части не было драйва, но был оригинальный сюжет, а главное, атмосфера, сделавшая его одним из самых страшный фильмов 2005 года, то во втором драйва сколько угодно, зато не страшно совершенно. И прежде всего, потому что получилось ужасно банально и глупо. Кажется, авторы решили довести до абсурда идею, заимствованную из «Пункта назначения». Лучше бы уж они продолжили развивать идею «Белого шума».

«Идеальный незнакомец» (Perfect Stranger)
Звезды – Брюс Уиллис, Холли Берри, Джованни Рибизи, Хайди Клум
Жанр – криминальный триллер
Про что – про журналистку, завязавшую Интернет-роман с человеком, которого она подозревает в убийстве ее подруги.

«Я остаюсь»
Звезды – Андрей Краско, Нелли Уварова, Федор Бондарчук, Елена Яковлева, Алена Бондарчук, Андрей Соколов, Владимир Епифанцев, Галина Польских
Жанр – мистическая трагикомедия
Про что – про хамоватого врача, попавшего в кому, чтобы наконец понять, как плохо он себя вел при жизни.

«Белый шум 2: Сияние» (White Noise 2: The Light)
Звезды – Натан Филлион
Жанр – мистический триллер
Про что – про мужчину, у которого на глазах убили жену и сына, и который чудом выжил после попытки самоубийства, в результате чего стал провидцем.

..............