Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Манипуляции и индивидуализм превратили США в опасного идиота

Для сохранения власти американские и британские политики должны лишь дурачить своих избирателей. Все остальное граждане предпринимают самостоятельно. Это делает обе державы опасными противниками, поскольку народ там привык подчиняться своим правителям даже в самых безумных предприятиях.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Власть на Западе становится все менее легитимной

Ситуация с Камалой Харрис еще раз демонстрирует растущее пренебрежение западных элит к воле народа. И это элитам может стоить очень дорого. Об этом Камале с каждого угла, из каждого микрофона в ходе предвыборной кампании будут напоминать республиканцы.

0 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков До мирных переговоров по Украине осталось два шага

Сейчас начинается этап торга. Украина всеми силами пытается заманить Россию на второй «саммит мира». Отсюда разговоры о возможных территориальных уступках, о готовности вести диалог. Не исключены новые демонстративные шаги.

13 комментариев
28 сентября 2006, 20:55 • Культура

Одетая для убийства

Кинопремьера: служебный роман Скарлетт Йоханссон

Одетая для убийства
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Режиссер «Прокола», «Лица со шрамом» и «Неприкасаемых» Брайан де Пальма уже давно стал живым классиком, и этот статус прикрывает его от убийственной критики очередного средненького фильма. А они случаются у него в последние годы с обидным постоянством. После трех его последних работ – «Глаза змеи», «Миссия на Марс» и «Роковая женщина» – «Черная орхидея» обязана была стать чем-то совершенно необязательным, но интерес к картине подогревала не столько личность режиссера, сколько звезды – Джош Хартнетт и Скарлетт Йоханссон.

Словно для дополнительной рекламы проекта Хартнетт и Йоханссон бросились с головой в пучину служебного романа, и пресса с радостью подхватила новость о том, что самая горячая штучка Голливуда наконец-то не одна. Только вот все эти публикации не прибавляли уверенности, что кино выйдет стоящим. Увы, интуиция снова не подвела.

«Черная орхидея»

Кадр из фильма «Черная орхидея» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Черная орхидея» (фото: film.ru)

Де Пальма, для которого Хичкок всегда был учителем, идейным вдохновителем и злым гением в одном лице, вновь обратился к нуару, а вернее, его подретушированной вариации, получившей у кинокритиков определение «неонуар». В его новой работе есть все приметы жанра: отважные полицейские, сенсационные тайны, любовь и смерть. Есть даже традиционно бредовая развязка.

И именно эта традиционность вычеркивает сюжетный абсурд из списка недостатков картины. Этот щедрый жест позволить себе нетрудно, хотя для неподготовленных зрителей глупейший финал будет наверняка осиновым колом в грудь 66-летнего режиссера. Нетрудно, потому что недостатков хватает и без этого.

Но начнем с сюжета. Молодой полицейский Дуайт «Бакки» Блайкерт получает предложение схлестнуться на боксерском ринге с признанным мастером, детективом Лиландом «Ли» Бланчардом. Поединок призван поддержать социальную программу по увеличению окладов полицейских и, хотя и стоил Бакки передних зубов, становится для него отличным карьерным трамплином.

Очень скоро Блайкерт переводится в отдел по расследованию убийств и становится напарником Бланчарда. А потом и другом, причем настолько близким, что обеды по средам в обществе Кей, эффектной подружки Ли, и походы в кино становятся для троицы постоянными. Сказка заканчивается, не успев начаться, когда в канаве на окраине Лос-Анджелеса находят изуродованный труп некой Элизабет Шорт, прозванной газетчиками «Черной орхидеей»…

Тут стоило бы закончить и сказать о том, что «орхидея» в названии – очередная вольность прокатчиков, посчитавших, что «георгин» в силу своего мужского рода не очень подходит к прозвищу девушки. В любом случае в фильме не очень понятно, откуда взялось это прозвище.

А поводом к нему стала нуар-драма Джорджа Маршалла «Синий георгин» с Вероникой Лэйк в главной роли. Лента вышла на экраны незадолго до убийства девушки – в апреле 1946 года – и пользовалась бешеной популярностью.

Кстати, фильм является экранизацией одноименного романа Джеймса Эллроя (по другой его книге ставились «Секреты Лос-Анджелеса»), основанного, в свою очередь, на реальной истории. В реальной жизни убийцу так и не нашли, но Эллрой позволил себе представить свою версию произошедшего. Как уже говорилось выше, на редкость бредовую.

Ладно, бог со всей этой историей – понятно, что ничего непонятно. И без нее голова кругом. Де Пальма накрутил в своих карманах такое количество фиг, что докопаться до смысла, который он вложил, смогут только очень продвинутые киноманы и кинокритики. Так, у любого здравомыслящего человека серьезные вопросы и даже бурное возмущение вызовет кастинг.

Всякий раз как нелепая, плохо играющая и абсолютно неженственная Хилари Суонк говорит в фильме, что она похожа на Бетти Шорт в исполнении Мии Киршнер, это вызывает нервный смех. Киршнер не только очень красива, в отличие от Суонк, но и не похожа на нее ровным счетом ничем. Зачем было городить огород и почему нельзя было, например, отработать заявленное сходство с помощью старого приема, когда двух героинь играет одна актриса, – естественно, не понятно.

Между тем объяснение есть, но лежит оно в области, не имеющей прямого отношения к кино. Дело в том, что в фильме весьма жирно выделена и постоянно педалируется лесбийская тема, а всех героинь, имеющих к ней отношение, играют лесбо-иконы Голливуда.

Это относится и к Суонк, заслужившей этот статус лентами «Парни не плачут» и «Малышка на миллион», и к Киршнер, отметившейся в весьма мерзостной сцене «Недетского кино», где учила старушку целоваться в засос.

И вот мы снова приходим к мысли, что вокруг «Черной орхидеи» слишком много мусора – тусовочные и светские штуки. За которыми не видно собственно кино. А кино получилось довольно посредственное. Да, де Пальма прекрасный и опытный стилист, которому и на этот раз удалось точно передать необходимую атмосферу. Но кроме красивой и стильной картинки в фильме нет ни-че-го. Он не только не захватывает, но методично раздражает. И кажется, если бы Суонк еще раз сказала про сходство с Киршнер, это был бы уже откровенный вызов всему человечеству.

«Клерки-2»

Кадр из фильма «Клерки-2» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Клерки-2» (фото: film.ru)

Однажды утром Данте Хикс, как всегда, подъехал к маленькому магазинчику, в котором работал уже много лет, и обнаружил, что внутри все горит. Пожар лишил работы и Данте, и его старого друга Рэндела Грэйвза. Но друзья довольно быстро устроились в закусочную «Муби», что не слишком сильно изменило их жизнь. Зато существенные изменения появились на горизонте, когда Данте решил жениться на своей подружке Эмме и укатить во Флориду. И тут оказалось, что отпускать его не хочет не столько Рэндел, сколько управляющая «Муби» Бекки.

Продолжения незабвенных «Клерков» поклонники Кевина Смита ждали 12 лет. За эти годы Смит стал не только известным режиссером, автором «Догмы» и «Девушки из Джерси», он неоднократно возвращался к своим любимым персонажам. Помимо Джея и Молчаливого Боба в его фильмах периодически появлялись и Брайан О’Хэллоран (Данте) и Джефф Андерсон (Рэндел), пусть и в образах других героев. И вот свершилось.

На премьере в Канне Смиту после показа аплодировали восемь минут. Этого известия было достаточно, чтобы начать ждать фильм, нервно подпрыгивая на стуле. И тем обиднее было обнаружить, что сиквел, при в 25 раз большем бюджете (без учета инфляции), получился жалким подобием оригинала. Да, смешно и, в общем, грамотно, но от Смита можно было ожидать большего. Если в первых «Клерках» можно легко припомнить десяток ярких эпизодов, то во вторых – от силы пару. Киноманские рассуждения, ведшиеся в «Клерках» почти все время, здесь свелись лишь к спору, что круче – «Властелин колец» или «Звездные войны».

В довершение осталось полное ощущение того, что людям, не знакомым с героями Смита, весь этот капустник будет непонятен и неинтересен. Поклонникам фильм рекомендовать можно, но с оговоркой, что ждать чудес не стоит.

«Сдвиг»

Кадр из фильма «Сдвиг» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Сдвиг» (фото: film.ru)

Талантливый ученый-сейсмолог Сергей Лодыгин давно эмигрировал в Нидерланды, но не теряет связи с родиной. Однажды Лодыгин узнает о страшном землетрясении, произошедшем в районе, в отсутствии сейсмологической активности в котором он совершенно уверен.

Результатом становится статья, которую Сергей отправляет в Москву. Статья была опубликована несколькими крупнейшими газетами, и ученого приглашают на московскую конференцию. По приезде Лодыгин узнает о готовящемся теракте, который должен сымитировать землетрясение и убить пятерых глав государств, съехавшихся на саммит. Только Сергей может помешать этим планам, и ему ничего не остается, как взяться за дело.

Ролик Сдвига» начали крутить за несколько месяцев до премьеры. И хотя по нему было четко видно, что это полнейшая ахинея, во всяком случае, складывалось ощущение, что это достаточно резвый боевичок. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это не просто ахинея, но весьма скучная ахинея, и первая экшен-сцена случается здесь лишь через час!

Ожидания, когда же наконец начнется хоть что-нибудь, многие не выдержали. Зрители покидали премьеру столь стройными рядами, что режиссера Анну Кельчевскую стало даже жалко. Жалко хотя бы потому, что ей пришлось работать с таким бездарным сценарием. И вот тут начинается самое удивительное (или закономерное – для тех, кто плевался от «Живого»). Потому что сценарий писал режиссер самого громкого российского проекта месяца Александр Велединский.

Велединскому и его соавтору Игорю Порублеву удалось наводнить сюжет ненужными персонажами, а потом часть из них по ходу действия забыть. Более того, чтобы заставить главного героя вступить в единоборство с террористами, сценаристы нагородили целый лес, хотя проблема решалась элементарно. Понятно, что некоторые легких путей не ищут, но надо же и меру знать!

Так что все, ради чего стоит посмотреть фильм, – это оставляющий, несмотря ни на что, очень приятное впечатление Дмитрий Ульянов в роли Сергея и математик-отшельник в исполнении Михаила Ефремова. Последний – как раз из ненужных персонажей, но он настолько абсурден, что это ужасно смешно.

«Черная орхидея» (The Black Dahlia)
Звезды – Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суонк
Жанр – криминальная драма
Про что – про полицейского, занимающегося расследованием очень странного убийства и мучающегося из-за любви к девушке своего напарника.

«Клерки-2» (Clerks II)
Звезды – Розарио Доусон, Кевин Смит
Жанр – романтическая комедия
Про что – про двух друзей-неудачников, один из которых решил остепениться, а второй всячески пытается этому помешать.

«Сдвиг»
Звезды – Борис Галкин, Иван Бортник, Сергей Векслер, Олег Тактаров, Михаил Горевой
Жанр – триллер
Про что – про ученого-сейсмолога, попавшего в эпицентр заговора, цель которого – уничтожение лидеров пяти крупнейших государств.

..............