Взгляд
12 августа, пятница  |  Последнее обновление — 17:40  |  vz.ru
Разделы

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самоубийства Армении Россия, конечно, не допустит. Да и Ирану это не нужно. Они сами позволили Штатам использовать себя как запал в российско-ирано-турецком треугольнике – ну и потеряли Карабах. Пока еще не совсем, но исход неизбежен. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

Саид Гафуров
Саид Гафуров, востоковед, доцент Московского государственного лингвистического университета
Воссоединение родины – двух Китаев – вполне может быть целью войны, а просто преподать урок старой ведьме – нет. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Эстонии заявили о планах «закрыть» Финский пролив для российских военных кораблей

    Главная тема


    Европе придется поставить Польшу на место

    «поворотный момент»


    Президент Финляндии предупредил Европу об угрозе

    схема вывоза


    На Украине пожаловались на бегство призывников на подконтрольную России территорию

    «вкус останется »


    Голландская компания убрала слово «русский» из названия яичного салата

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Мы победим

    Брюс Спрингстин
       14 июня 2006, 21:30
    Фото: springsteenlyrics.com
    Текст: Маргарита Меклина, Сан-Франциско

    Представляя в ходе американского турне свой новый альбом «Мы победим; сэйшны Сигера» с обработками песен знаменитого музыканта и гражданского активиста 50–60-х годов, Брюс Спрингстин приехал с концертом в Конкорд. Конкорд – небольшой городок в Калифорнии, окруженный гладкими, в форме кулича желтыми горками, которые настолько неотличимы одна от другой, что Спрингстин с антуражем сбились с пути (так на следующее утро предположили газеты).

    А сам Спрингстин на концерте только смеялся:
    – И где же находится этот факинг Конкорд? Ехал сюда мимо каких-то выжженных холмиков и не мог взять в толк, куда я попал... И вы все называетесь конкординцами? Ну, теперь я знаю, где вы живете, бастарды... И, может быть, опять сюда прилечу. Но – Спрингстин поднял палец вверх и ухмыльнулся, – обещать ничего не могу.

    Рожденные в США

    Cам Спрингстин на концерте только смеялся
    Cам Спрингстин на концерте только смеялся

    Все места «Sleep Train Pavilio», рассчитанного на двенадцать с половиной тысяч мест концертного сооружения на открытом воздухе, были заняты: люди съехались сюда с Района Залива и прилегающих к нему областей. Хотя шоу Спрингстина в соответствии с указанным на билетах временем должно было начаться в семь тридцать вечера, оно стартовало лишь час спустя. Публика гадала, кому на руку такая задержка – наверное, устроителям, которые шустро торговали пивом, жирными начос и гамбургерами, неприлично и резко пахнущими общественной кухней. Но скорее всего причина была действительно в том, что Спрингстин заблудился и опоздал.

    Перед входом каждому обилеченному выдавали красно-синий шейный платок. Дамы бальзаковского возраста, тут же превращаясь в пионервожатых, повязывали его поверх футболок с надписями «Bruce Springsteen» и «Devils and Dust», по названию предыдущего альбома Босса, а парни напяливали на голову будто бандану. Так заявляла о себе компания по продаже матрасов, чей логотип маячил на сцене (стоимость обыкновенного матраса в Америке может доходить до тысячи долларов).

    К восьми тридцати немного стемнело, и на четырех развешенных над сценой экранах стали видны рекламные слоганы («Не забудьте перекусить» и «Добро пожаловать в Sleep Train Pavilion»), а затем – когда они целеустремленно вышли на сцену – и музыканты в количестве семнадцати человек. Белые с бакенбардами в кепках, черные, курчавые в шляпах и ярких жилетах – с гитарами, банджо, аккордеонами, скрипками, барабанами – вся эта команда, стилизованно разодетая под начало двадцатого века, не теряя ни минуты, слаженно заиграла, задвигалась и запела. Впечатление удивительной сыгранности дополняли «дуэты»: в начале концерта музыканты стояли у микрофонов попарно, как будто склонившиеся головами друг к другу влюбленные у фонарей.

    Так сразу поперли они на рожон, как молодые питбули, так напористо выводили рулады, будто подхватывая своими голосами заводилу-солиста и подбрасывая его над толпой, как на рабочем собрании, стихийно превратившимся в митинг, что нельзя было не согласиться с журналистом, заметившим, что Спрингстин и Ко буквально подминали мелодии под себя, набрасывались на них всем скопом, волокли огромные куски музыки на спине.

    Редкий талант объединять

    В духе ныне восьмидесятисемилетнего Сигера, чуть не угодившего в пятидесятых годах в тюрьму за свои политические убеждения и любовь к коммунизму
    В духе ныне восьмидесятисемилетнего Сигера, чуть не угодившего в пятидесятых годах в тюрьму за свои политические убеждения и любовь к коммунизму

    С первых нот открывающих концерт «Джона Генри» (баллады о молотобойце, поборовшем буровую машину) и госпела «O Mary, Don’t You Weep»(об оплакивающей Иисуса Деве Марии) стало ясно, что Спрингстин обладает талантом объединять незнакомых людей и создавать из них единое, в такт дышащее общество: небо вдруг показалось более высоким, публика – чище и нравственней, и уже не возникало сомнений в том, что искусство спасет мир.

    Слушая американские народные баллады о муле, вместе с героем песни участвовавшем в строительстве Эри-канала («Erie Canal»), или о грабителе, отдававшем награбленное беднякам («Jesse James»), думалось, что за одну или две таких песни можно простить создавшему их народу все прегрешения. Что народ, у которого такой фольклор, будет жить, несмотря ни на что. Будто вдруг подул свежий ветер и при помощи собранных и аранжированных Питом Сигером песен протеста хорошенько проветрил спертый воздух страны.

    В духе ныне восьмидесятисемилетнего Сигера, чуть не угодившего в пятидесятых годах в тюрьму за свои политические убеждения и любовь к коммунизму, Спрингстин отпустил несколько нелестных комментариев в адрес администрации Буша, не отозвавшейся с должной расторопностью и теплотой на трагедию в Новом Орлеане, а также спел песню, призывающую отозвать солдат из Ирака («Bring Them Home»). Эта песня была написана Сигером в шестидесятых годах и стала антивоенным гимном во время войны во Вьетнаме; Спрингстин же ее переиначил, добавив строчки, отсылающие к нынешним войнам.

    Символичным жестом было и приглашение на сцену проживающей в Вудсайде в Калифорнии певицы Джоан Баэз, прославившейся в шестидесятых годах борьбой за гражданские права и своими пацифистскими настроениями. Вместе с Баэз и «племянником Ники» на клавишных Спрингстин исполнил песню «Pay Me My Money Down», сочиненную негритянскими портовыми грузчиками с Юга и приобретшую в аккордеонной аранжировке привкус зайдеко. Надо сказать, что практически все песни, будь то баллада о сметенном пыльной бурей доме в Оклахоме («My Oklahoma Home»), полное драмы повествование о матери погибшего солдата («Mrs. McGrath») или сочиненная пятьсот лет назад колыбельная «Froggie Went A-Courting (как раз перед «Froggie» девочка из передних рядов закинула на сцену большую плюшевую лягуху-квакуху), Босс исполнял на свой манер, часто преображая их до неузнаваемости; джаз-банд же лабал так вдохновенно, что казалось, вместе с его неустанным пиликаньем ты взлетаешь на воздух.

    Я видела Спрингстина «живьем» в первый раз и поразилась не только его сильному, не знающему блеклости и усталости голосу, но и необыкновенной изменчивости его лица. Выйдя на сцену в укороченном темном пиджаке, белой рубашке и брюках «под Джонни Кэша», мосластый Спрингстин, с кустиком волос под нижней губой и импозантностью все повидавшего интеллигента, смахивал больше на офисного работника, чем на представителя «свободной профессии». В соответствии со своим прозвищем – Босс он действительно напоминал начальника НИИ или респектабельного профессора Набокова сразу после мгновенного успеха «Лолиты».

    Но стоило ему запеть собственную песню «Атлантик Сити», как стало видно, что этот «работник офиса» полон страстей. Он вполне мог быть и хитмэном, и игроком. Одиноким волком, которому захотелось, склонившись на чье-то плечо, ощутить нежность ночи после долгой, наполненной сигаретным дымом игры в казино.

    Как заметила после концерта Джоан Баэз в разговоре со Спрингстином (об этом рассказал в местной прессе журналист Пол Либераторе), концерт Спрингстина в самом деле был уроком истории
    Как заметила после концерта Джоан Баэз в разговоре со Спрингстином (об этом рассказал в местной прессе журналист Пол Либераторе), концерт Спрингстина в самом деле был уроком истории

    Только Спрингстин принялся за хит «Rag Mama Rag», написанный Робби Робертсоном из группы «The Band», как тут же стал транслировать мальчишескую мимику и ухватки смазливого живчика Робертсона.

    А стоило ему запеть от лица какого-нибудь американского работяги, обчищенного до нитки Великой Депрессией («How Can A Poor Man Stand Such Times and Live»), как он тут же превращался, с темнеющим, нахмуренным лицом и окаменелыми скулами, в этого самого серьезного, отчаявшегося и отчаянного американского работягу (кстати, эту песню Спрингстин тоже переработал, досочинив текст о трагических последствиях урагана «Катрина»).

    Надо сказать, что порой, заплатив какие-нибудь жалкие двадцать долларов за пятерых полузадушенных исполнителей народных ирландских, я выходила с концерта с глубоким чувством того, что по отдельности они не наиграли и на три пятьдесят. Билет на Спрингстина обошелся мне в семьдесят долларов, но пел он на все двести без единого перерыва!

    Вечер трудового дня

    Начав ровно в восемь тридцать, он не останавливался до одиннадцати, неустанно наполняя до предела проникновенным, почти гениальным звучанием все два с половиной часа. Дизайнеры тоже постарались на славу: сцена была оформлена элегантно, но просто. Когда исполнялся госпел, она походила на какое-нибудь богемное заведение Нового Орлеана: оранжевые люстры, сиреневые столики, бархатные темные шторы. Когда звучало что-то более классическое, подсветка штор и люстр менялась, и сцена начинала походить на филармонический или оперный зал.

    Как заметила после концерта Джоан Баэз в разговоре со Спрингстином (об этом рассказал в местной прессе журналист Пол Либераторе), концерт Спрингстина в самом деле был уроком истории. Уроком, на котором американцы смогли вспомнить свое богатое, трудное прошлое, полное антивоенных настроений и борьбы за права.

    Дискутируя с одним своим хорошим знакомым, известным российским прозаиком и эссеистом, заявившим в споре со мной, что «быдловатый, мачистый Спрингстин услаждает слух среднего белого американского мужика и, в сущности, выполняет в Америке роль Макаревича», мне хотелось бы процитировать закулисные слова Спрингстина:

    «Меня с энтузиазмом принимали в Европе, чего я не могу сказать об Америке. Вернее, о Средней Америке. В Париже и Лондоне люди буквально выпрыгивали со своих мест, выражая свое восхищение американскими песнями, написанными сто лет назад, а в Средней Америке мы с трудом продавали билеты. Почему так произошло? Американцы не гибки. Они ждут от меня привычный классический рок, который я исполнял со своей «E Street Band». И не в их характере дорожить своим прошлым. Поэтому им сложно понять и принять то, что я сейчас исполняю.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •