Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
1 декабря 2006, 14:11 • Культура

Женские дела

Женские дела

Tекст: Александр Мальчевский

На дворе не март месяц и число ну совершенно не восьмое. Тем не менее весь нынешний обзор будет посвящен прекрасным женщинам, которые еще и поют помимо всего прочего. Честно говоря, для меня поющие женщины были всегда тайной. Загадка эта решению никак не поддавалась. Я никогда не пойму, например, почему все мои любимые певицы далеки от модельной внешности.

Что еще более странно, чем менее была привлекательна поющая особа, тем лучше оказывался ее альбом. Взять хотя бы Патти Смит. Ну не красавица она. Ну не супермодель, но какой силы нечеловеческой артист! Или Ани Дифранко – это же совершенно уникальный случай! Я уж молчу про Лиз Фейер или Мелани Сафка. Не отдаляясь далеко от темы, перейдем, пожалуй, к дискам.

Ani DiFranco

«Reprieve» – лучшая работа за последние пять лет
«Reprieve» – лучшая работа за последние пять лет
Есть альбомы, о которых чрезвычайно сложно писать. Слушая их, возникает нехорошее ощущение, будто читаешь чужой дневник или подглядываешь за исповедью в церкви.

Когда на треке «Hypnotized» Ани мучительно ищет нужный ход на первых минутах песни, хочется позвонить ей или просто крикнуть, подсказать правильный ответ, но нет, она сама все знает, и куда лучше нас с вами.

Пусть в начале она суетится и не знает, что предпочесть: контрабас или фортепиано, но спустя всего полторы минуты Ани находит самое лучшее из решений, и вот перед нами разворачивается очередная маленькая трагедия.

Поймав правильное настроение, она переходит от нервной, почти кейвовской, «Subconscious» к пронзительной (а-ля Айми Манн) «In the Margins», и переход этот выполнен на зависть многим исполнителям.

Все обаяние Ани сокрыто именно в гитарных риффах этой вещицы. Словно она продирается сквозь одиночество, пустоту, продирается, отбиваясь от внутренних демонов, к некой высшей цели, к той цели, которая гнала вперед танатонавтов Вербера.

Далее от жестокой «Nicotine» к жесткой «Decree», и именно благодаря этим песням понимаешь разницу между указанными понятиями. От классической фолковой 78% Н2О к циничной политической сатире «Millennium Theater»:

the resistance is just waiting to be organized

halliburton, enron. chief justices for sale

yucca mountain goddesses. their tears they form a trail

trickle down pollution patriarchies realign

while the ice caps melt and new Orleans bides her time.

В центре «Reprieve» возвышается блестящая «Half-Assed», бьющая точно в цель, что в концертном, что в альбомном исполнении.

Может, даже в альбомном варианте она оказалась сильнее. Слегка перегруженная гитара и студийные эффекты добавили этой песне ярости и злости, а кода говорит даже больше, чем слова песни, ровно как иногда крик оказывается сильнее любых аргументов.

Ани всегда была сильна в части рефлексии: она любила оглянуться назад, на свое прошлое и сказать все. Все, что не успела или просто не смогла:

just show me a moment that is mine

its beauty blinding and unsurpassed

make me forget every moment that went by

and left me so half-hearted.

Простая девочка Ани Дифранко однажды бросила дом и отправилась покорять Америку на стареньком форде. Всего через несколько лет она откажется от сотрудничества с крупными лейблами и станет королевой инди-рока, а заодно одним из продолжателей дела Вуди Гатри и Юты Филипса.

Я был обижен на нее за последние три альбома. Я был уверен, что она должна в конце концов записать такую пластинку, которую я снова не смогу вынуть из плеера. Наконец-то у нее получилось.

«Reprieve» – лучшая работа за последние пять лет. Быть может, первая половина альбома поначалу и кажется сильнее, ведь после «Half-Assed» остаешься немного разочарованным грустными и прямолинейными балладами «Unrequited» и «Shroud», но к седьмому-восьмому прослушиванию начинаешь любить и эти прекрасные, овеянные», как и весь альбом», духом импрессионизма», фолк-баллады.

Kim Wilde

Обложка альбома Ким Уайлд «Never Say Never»
Обложка альбома Ким Уайлд «Never Say Never»
Относится к Ким Уайлд серьезно – довольно тяжелый труд.

С одной стороны, нельзя не признать, что она сыграла определенную роль в 80-х годах, но сказать, что роль была главной, значит погрешить против истины.

Пусть песня «Kids in America» и есть один из хитов той эпохи, но сколько же можно ее петь? С «Never Say Never» история получается и вовсе дикая: половина песен написана для альбома, а вторая половина – римейки да перепевки старых хитов. С сожалением признаем, что раньше было лучше.

Игры с синти-попом и стадионным роком в духе Спрингстина производили впечатление какого-никакого, но творчества. С новым же материалом беда полная. Если «Perfect Girl» и покажется вам хорошей и бодрой штучкой, то ровно следующая композиция – «You Came» – с альбома 1988 года развеет ваши сомнения и правильно расставит акценты. Сравнения каждый раз не в пользу нового материала. Кажется мне, что авторы нового материала немного не в форме.

Из всего этого сумбура выпадает «Four Letter Word» - пусть эта песня годится в мамы новому материалу, но звучит просто здорово. Заработать прощение части грехов группе авторов может лишь «Baby Obey Me» – хоть в стиле регги удалось написать приличную, читай – запоминающуюся, поп-песню.

Ну а бонус-трек «Cambodia» не спасает даже Пол Окенфолд. «Never Say Never» доказывает одну простую истину – со сценой надо уметь прощаться.

Иногда надо сказать себе: «Никогда».

Diana Ross

Обложка альбома Дайны Росс «I Love You»
Обложка альбома Дайны Росс «I Love You»
Слава богу, есть в мире артисты, над которыми время не властно. Ну не убавляется в них таланта и желания работать. Находка культового детройтского лейбла Motown будущая участница The Supremes (через некоторое время Diana Ross & The Supremes), она стала одной из главных певиц ХХ века и останется таковой во всех книжках и энциклопедиях.

«I Love You» действительно шикарная работа: тут есть и фанк, и романтичные медленные композиции для специальных случаев, и шикарный кавер «Crazy Little Thing Called Love» (думаю, Меркьюри сошел бы с ума от этой версии).

Собственно, тут все сплошные кавер-версии песен о любви – от «I will The Beatles» до «Only You».

Собрать такой набор для годовщины свадьбы или первого свидания – большой подарок Дайны нам всем. Согласитесь, что подобрать правильный саундтрек для ужина при свечах не легкое дело.

Со свечами и ужином справиться еще можно, а вот музыка, да такая, чтоб настраивала на романтику и заставляла забыть обо всем, кроме любимой…

Спасибо тебе, Дайна, это лучший подарок на Новый год.

..............