18 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 04:36  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 250 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано видео ракетных ударов российских вертолетов в Киргизии
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Мы маленькие дети, нам хочется играть!

        Антиутопического «Повелителя мух» в РАМТе поставили как приключенческий роман
        Сцена из спектакля «Повелитель мух»    8 ноября 2005, 18:42
        Фото: www.ramt.ru
        Текст: Алена Данилова

        Вскоре после практически целиком женского по составу спектакля «А зори здесь тихие…» Российский академический молодежный театр выпустил совершенно мужскую премьеру, вероятно, дабы продемонстрировать, что и мужская половина труппы РАМТа не лыком шита.

        Знаменитый роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», одно из самых жутких произведений ХХ века, весьма сложен для театральной постановки. И, несмотря на то, что его почему-то принято читать в школьном возрасте, – книга, скорее, не для назидания юношества, а для устрашения взрослого поколения. Однако режиссер Александр Огарев, воспитанник Школы драматического искусства Анатолия Васильева, где аксиомой является возможность поставить на сцене все что угодно, не смутился и не убоялся трудностей.

        Антиутопичный Голдинг

        Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)
        Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)

        В романе Голдинга группа мальчишек оказывается на необитаемом тропическом острове в результате крушения самолета. Все взрослые, бывшие с ними, гибнут, орава остается предоставленной самой себе. Впрочем, приключенческая завязка вовсе не предполагает развития действия в духе «Робинзона Крузо». После недолгих попыток остаться цивилизованными англичанами, милые мальчики превращаются в неуправляемых и кровожадных дикарей, результатом игр которых становятся два убийства.

        Голдинг, впрочем, далек от попыток исследовать корни детской жестокости. Его предмет – жестокость человеческая, зверь, сокрытый под толстыми слоями образования и цивилизации. Неслучайно действие романа происходит во время некой не названной войны. Она хотя напрямую и не имеет отношения к происходящим событиям, по сути, непосредственно связана с забавами новоявленных дикарей.

        Психологическая подоплека романа, не утратившая актуальности за пятьдесят лет, что прошли с его написания, пробуждала к новой премьере Молодежного театра заведомый интерес. Было понятно, о чем будет предстоящий спектакль, и вызывало живейшее любопытство – насколько остро прозвучат голдинговские темы на современной московской сцене.

        Романтичный спектакль

        Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)
        Сцена из спектакля «Повелитель мух» (www.ramt.ru)

        Художник Станислав Бенедиктов решил декорацию, изображающую экзотический коралловый остров, живописно, без лишней натуралистичности и, кроме того, с использованием некоторых технологических достижений, а именно – видеопроекций. На экране, по мере развития действия, сменяли друг друга кадры из программ чего-то вроде канала Discovery и изображения средневековых картин, содержание которых порой связать с происходящим представлялось затруднительным. Сцена, где мальчишкам едва не удалось затравить главного героя Ральфа (Алексей Янин), визуально воспроизводила картину с распятым Христом, транслировавшуюся на экране.

        Впрочем, эти режиссерские ходы, вне зависимоти от их художественной ценности, были в спектакле поистине уникальными, потому как никаких иных попыток активной и созидательной режиссуры в «Повелителе мух» замечено не было. Александр Огарев к всеобщему несказанному удивлению, поставил сложнейший роман Голдинга настолько буквально, насколько это вообще было возможно.

        С десяток молодых актеров РАМТа на протяжении трех часов в лучших традициях этого театра изображали мальчишек, сначала самых обычных, потом – распоясавшихся сверх меры. Они тщательно копировали подростковую неуклюжесть и неловкость, со старательным ребяческим задором кричали, бегали и прыгали и вели беседы с утрированной детской наивностью. Недостаток диалогов и монологов компенсировали многочисленными музыкально-танцевальными пантомимами. Благодаря своей энергичности, они, безусловно, способствовали развлечению публики, однако к сути спектакля, как кажется, не добавляли ровно неичего.

        Таким образом, как ни странно это звучит, Александр Огарев пополнил репертуар Молодежного театра спектаклем приключенческого жанра для школьников старших классов. Почему для этой цели он не избрал какое-нибудь менее драматичное и, безусловно, более подобающее случаю произведение Роберта Луиса Стивенсона или Джека Лондона, остается только гадать.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............