Олег Хавич Олег Хавич Киев и Варшава вместе обманывают родственников жертв «Волынской резни»

В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Как фронт может научить жить

Фронтовой мир дает человеку урок, заражает его желанием жить разумно и просто. Правда, велика цена этого урока. После концерта и ночевки в блиндаже гости-артисты отправляются в Москву, а их аудитория – на боевые задания, из которых могут вернуться не все.

10 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему детские книги становятся опасными

Первый звоночек прозвенел несколько лет назад, когда обратили внимание на подростковые книги, буквально нафаршированные ЛГБТ-любовью. Издательский бизнес активно штамповал такого рода литературу. Под нее даже целевую аудиторию обозначили: «молодые взрослые».

34 комментария
22 ноября 2017, 11:45 • Авторские колонки

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга?

За окном ощутимо погромыхивает. Уже несколько дней как режим перемирия перестал соблюдаться окончательно, украинская артиллерия вновь планомерно и деловито обрабатывает позиции вооруженных сил Донецкой народной республики.

А в социальных сетях тем временем колышется марево проклятий в адрес ямальского подростка, не слишком удачно выступившего в Берлине. Для меня это все события одного ряда, и поэтому я несколько иначе отношусь к словам юноши, вызвавшим беспредельную ярость защитников великой Победы.

Ученик из Нового Уренгоя попытался в своей речи воспроизвести безжизненно-гуманистический европейский взгляд на войну как на абсолютное зло, жертвами которого становятся солдаты по обе линии фронта.

Этот подход оставляет в тени право того, кто подвергся нападению, на оборону, он игнорирует такие категории военной этики и этики вообще, как подвиг, спасительная жертва, готовность отдать жизнь за родину и други своя.

Он целиком сконцентрирован на человеке, который, безусловно, принимается как мера вещей – его право на жизнь императивно и неотменяемо. Уренгойский школьник и прибывшие с ним на мероприятие в бундестаге девочки опирались именно на эту гуманистическую платформу, доставшуюся Европе в наследство от эпохи Просвещения.

Именно она – эта платформа – вытеснила из пространства культуры в самом общем смысле этого слова христианский взгляд на человека как гостя в этом мире, который приходит в него, чтобы оформить собственную душу, преобразить ее, опознать зло и вступить с ним в борьбу не на жизнь, а на смерть.

Просвещение сделало человека хозяином мира, закрепив за ним безграничное право на свободу самовыражения. Эта доктрина легла в основу концепции прав личности, понимаемой уже прежде всего как борющаяся за свое гендерное и сексуальное освобождение от пут мешающей ей развиваться традиции.

Россия, слава Богу, сегодня сумела отойти в сторону, не дав себя сделать частью этой глобалистской стихии, но давайте вспоминать: двадцать с лишним лет назад наше общество в целом выступало за то, чтобы страна присоединилась к общемировому процессу и стала его полноправным членом.

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений человеческой цивилизации, к которой мы мечтали получить свободный допуск.

Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Не Запад ли своим пренебрежением, явным нежеланием принимать Россию в семью своих народов на равных оттолкнул нас, фактически вынудив вновь вспомнить о своих славных победах, о своих горьких потерях, о наших предках и нашей истории, о том, что сегодня стало или становится предметом общенациональной гордости?

В течение долгих лет большая часть из нас пребывала в состоянии этого мальчика, послушно и даже с радостью шествуя в направлении, которое указывалось путевыми знаками «права и свободы человека».

И лишь холодный прием сумел отрезвить нас и вернуть нам способность ориентироваться в пространстве собственного прошлого.

Этот юноша – мы сами, рвавшиеся еще не так давно приобщиться к ценностям либерального мира, но допущенные только в прихожую.

Я вижу в том, в каком бешенстве и исступлении сорвались на подростка тысячи людей, неизжитый комплекс вины нашего общества перед собою.

Мы не можем себе простить, что дали себя обмануть, провести на мякине, соблазнить дешевыми побрякушками. В лице школьника мы отрекаемся от собственного недавнего и позорного прошлого, не отдавая себе отчет, что оно на самом деле далеко не изжито.

Конечно, у нас есть теперь «Бессмертный полк», мы начинаем поднимать из глубин истории славные имена героев, вспоминать своих совсем, как оказалось, близких предков, сражавшихся за Родину. Но это лишь одно направление памяти, а есть еще и другие линии, по которым следует двигаться, чтобы обрести душевное здоровье.

Что касается ямальского юноши, то нам с легкой руки Запада выпал шанс прозреть, Бог даст, и у этого вступающего в жизнь человека он тоже появится. Ведь видно, что он неравнодушен, в поиске, а теперь еще ему выпало тяжелейшее испытание – пройти через слепую и массовую ненависть общества. Неизвестно, как он с ним справится.

Вот об этой общественной слепоте я скажу в заключение пару слов, вслушиваясь прямо вот в эти мгновения, пока я пишу эти строки, в звуки глухих разрывов на донецких окраинах.

Помните духовные скрепы, над которыми так любят потешаться наши либеральные соотечественники? Действительно, кажется, что словечко отдает нафталином, казенщиной и тем, что принято называть квасным патриотизмом.

Но я приведу цитату из послания Владимира Путина Федеральному собранию полностью, чтобы стало понятно, что скрепы – это духовные ориентиры, в которых мы все еще остро нуждаемся. Вот как это звучало:

«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

Никакой казенщины, все очень точно, пронзительно и абсолютно своевременно.

И да, есть войны справедливые, которые ведутся для того, чтобы не позволить злу одолеть добро. Именно такая война, в чем я глубоко уверен, идет сейчас в Донбассе. Это война с нацизмом, прикровенным и многими из нас в силу душевной и духовной лени недорасшифрованным в качестве такового.

«Левада-Центр*» не так давно опубликовал результаты социологического опроса, согласно которому только 41% граждан России выступают за дальнейшую поддержку Донецкой и Луганской народных республик со стороны Кремля.

А 37% опрошенных уверены в том, что Москва не должна принимать в конфликте чью-либо сторону. Что ж, имеют право. Вот только тогда не надо про мальчика.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

..............