Взгляд
17 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 12:20  |  vz.ru
Разделы

Человечество сознательно сажают на траву

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Невыразимый пафос, с которым Америка диктует повестку без компромиссов и оттенков, должен настораживать. Где-то тут кроется огромная ложь. И чья-то липкая лапа шарит по вашим карманам. Подробности...

Современный мир – это война

Денис Фисенко
Денис Фисенко, Ветеран Группы «А»
Война сейчас – это не удар ядерных ракет, а взрыв смертника в метро. Это не танковые клинья, а религиозный фанатик, который фурой давит прохожих. Современная война – это не массы пехоты, а массы нелегалов. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Украинский спецназ вполне боеспособен и даже опасен

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
По мнению ряда украинских экспертов, «силы специальных операций становятся очень важным фактором силового варианта решения вопроса деоккупации территории Украины от российских захватчиков». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак

С территории Украины неизвестные открыли огонь по белорусскому пограничному знаку на участке Пинского погранотряда. Повреждение столба первыми обнаружили пограничники заставы «Сварынь». Дробь буквально изрешетила щиток с изображением белорусского герба. По всей видимости, стрельба велась из охотничьего ружья
Подробности...

В Иркутской области разбился пассажирский самолет, есть жертвы

В воскресенье вечером пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку примерно в 500 км от Иркутска. На месте крушения найдены два черных ящика. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. В качестве основных версий катастрофы рассматривают ошибку пилотирования и отказ техники
Подробности...

Газопровод «Северный поток – 2» полностью построен

Строительство газопровода «Северный поток – 2», против которого активно выступали США и несколько стран Восточной Европы, было полностью завершено утром в пятницу, 10 сентября. Поставки планируется начать в начале октября, однако перед этим предстоит получить сертификат от немецкого регулятора
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии допустили выход Франции из НАТО

    Главная тема


    В Европе появилась первая жертва газового кризиса

    срыв сделки века


    Франция отменила торжества в США после скандала с подлодками

    календарь 2022 года


    Утверждены даты новогодних и майских выходных

    «Ход королевы»


    В Грузии обиделись на сериал Netflix, в котором Нона Гаприндашвили названа «русской»

    Видео

    экспортные поставки


    Украина мешает экспорту российской пшеницы

    поиски углеводородов


    Лукашенко почуял в недрах Белоруссии нефть

    цены на газ


    Европа и Украина могут замерзнуть

    преступность гастарбайтеров


    Чем России полезен арабский опыт контроля мигрантов

    нелегальные мигранты


    Афганцы и африканцы наводят свои порядки в Прибалтике

    цивилизационная многоукладность


    Евгений Фатеев: Аполитичность – это и есть политика

    переименование городов


    Андрей Манчук: Декоммунизация Украины дошла до Нью-Йорка

    живая история


    Герман Садулаев: Память о прошлом хранят только «заброшки»

    на ваш взгляд


    Планируете ли вы принять участие в выборах 17-19 сентября?
    Александр Разуваев

    Александр Разуваев: Вопрос прибыли здесь уже не стоит

    Александр Разуваев
    независимый фондовый аналитик
    2 ноября 2015, 14:30

    В связи с трагедией над Синаем вновь поднят вопрос о том, что нужен государственный авиаперевозчик, который обеспечит безопасность пассажиров, а не только будет извлекать прибыль. Создать его намного легче, чем кажется.

    В трагедии с самолетом «Когалымавиа» пока больше вопросов, чем ответов. Возможно, это действительно дело рук террористов. Об этом уже заявили ряд уважаемых экспертов по Ближнему Востоку. Однако, даже если они правы, фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается.

    Фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается

    И имя этой проблемы – раздробленность сектора и жажда наживы. Авиаперевозчик – это обычный бизнес, он принципиально не отличается от любого другого. Его главная цель – чистая прибыль и дивиденды акционерам.

    Всем остальным, в том числе безопасностью пассажиров, в большей или меньшей степени можно пренебречь.

    Есть и второй момент. В 90-е мы почти потеряли гражданское авиастроение. И без внутреннего спроса нам его не восстановить, даже если получится сотрудничество с Китаем. Возможно, для частной компании западная техника окажется финансово более выгодной.

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров (фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters)

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров (фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters)

    Однако, кроме финансовой выгоды конкретного частного бизнеса, есть еще и интересы государства. Тема эта не нова, возникла еще в 1995 году, когда контролируемый государством «Аэрофлот» стал переходить на зарубежную технику, так как она оказалась в тот момент более выгодной.

    Текущая ситуация в секторе авиаперевозок – это прямой конфликт бизнеса, акционеров, менеджмента частных компаний и общества. Тянуть с этим вопросом до бесконечности нельзя. Россия слишком большая по территории страна, без авиации мы просто не выживем.

    Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров и возрождение авиапрома, а не получение сиюминутной прибыли. Создать его намного легче, чем кажется на первый взгляд. Нужна политическая воля и кредиты госбанков на выкуп активов.

    Стоит учитывать тот факт, что все российские активы после девальвации стоят недорого, а многие частные авиакомпании находятся на грани банкротства. Десять лет назад государство провело бархатную национализацию нефтяной промышленности и с помощью нескольких связанных между собой сделок вернуло себе прямой контроль в Газпроме, наделив его экспортной монополией.

    Это было намного сложней, чем нынешний вопрос консолидации российских авиаперевозчиков. Акционерами нефтяных компаний были очень влиятельные олигархи.

    Речь идет не об экономической реформе с целью повышения эффективности. Государство обязано защищать жизни своих граждан. Это его прямая обязанность, цель, которая оправдывает средства. 

    У «Аэрофлота», кроме государства, есть частные акционеры. Кто-то скажет, что если получение прибыли не главная и единственная цель компании, то их интересы пострадают. А соответственно, пострадает и российский инвестиционный климат.

    Однако, на самом деле, ситуация иная. От государственной поддержки и расширения бизнеса частные инвесторы только выиграют, получив премию по капитализации: «Роснефть» всегда на бирже стоила дороже частного ЛУКОЙЛа. Административный ресурс для рынка акций – серьезное конкурентное преимущество, ни больше ни меньше.

    ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

    356 голосов 50 голосов


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •