Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
6 мая 2014, 12:00 • Авторские колонки

Василий Колташов: Два мира

Василий Колташов: Два мира

Юго-Восток и Киев разделяют не только разные подходы к единству Украины, но и экономические программы. О них мало говорят, на войне не до того, но различие в подходах так очевидно, что стоит поговорить об этом подробней.

Противостояние на Украине достигло предельной остроты. Но многим в России кажется, что страна погружается в хаос гражданской войны безо всякого разделения сторон по линии экономических программ. Создается впечатление, что обстоятельства движут событиями, а люди и структуры лишь несутся в их потоке.

Если программа восставших областей Украины примитивна, то программа бандеровских лоялистов сокрушительна

На деле экономическую программу имеют как повстанцы Юго-Востока, так и киевская хунта. Но если программа новых властей точна и определена МВФ, опробована на многих странах и даже на Украине, то движение сопротивления имеет несколько более наивный план для экономики своих регионов.

Киевской хунте удалось достичь главного. Она сумела если не сплотить, то хотя бы направить большинство сил Майдана против «московского агрессора» и его агентов влияния в стране – «сепаратистов», как выражаются пропагандисты Киева.

Во имя целостности Украины всем признающим новую власть сурово предложено забыть об обвале гривны, об опережающем падение национальной валюты росте цен, об увольнениях и закрывающихся фирмах.

Нужно также не думать о пропавших из продажи лекарственных препаратах, которые так нужны многим людям, о номинальном уменьшении заработной платы или ее невыплате. Представителям народа дано указание вообще забыть о себе.

Родина превыше всего, а материальные беды – ничто перед ее сохранностью. Таково идеологическое обоснование хунтой своей экономической стратегии. И нельзя сказать, что этот подход не работает.

Именно он позволил новой власти применить в деле «Правый сектор*», которому еще месяц назад пророчили роль новой оппозиции и ядра для «третьего Майдана».

Однако вождь радикальных необандеровцев Дмитрий Ярош оказался прагматиком, а не фанатиком национальной идеи. Боевики его организации уже проливают кровь на Украине в интересах ее правительства.

А разве это правительство соответствует бандеровскому идеалу? Разве оно ведет страну к имперскому величию, преобразованию всей Европы? Вовсе нет. Украина будет полуколонией, мясом для экономик Германии и Франции.

Программа народного движения Юго-Востока состоит в том, чтобы соскочить с горящего поезда. Люди в Донбассе и Одессе вовсе не склонны «строить новую европейскую Украину» по указаниям МВФ, ЕС и США. Они уже оценили неолиберальные «структурные реформы», которыми так восхищаются оппозиционные либералы в Москве.

Бедное население Украины, благодаря этим «правильным и нужным» шагам в экономике и социальной политике, превращено в нищее. И ему грозит еще худшее положение, о котором никак не удастся забыть даже в опиумном дыму украинского национализма.

Суть же программы Юго-Востока состоит в соединении с российской экономикой, которая воспринимается как более здоровая и способная дать людям работу и средства к существованию.

Эту программу писали не экономисты. Ее предложил народ. В нынешних условиях она может быть осуществлена даже с поправкой на конфискацию имущества компаний, чьи владельцы и руководители поддержали хунту.

Если программа восставших областей Украины проста, то программа бандеровских лоялистов сокрушительна. С нее давно уже слетела европейская шелуха. Дела пришли на место фраз.

Программа хунты ничуть не менее прозрачна, чем рецепт большинства ее противников (радикальные левые рецепты пока в расчет не берутся, но могут быть реализованы, если борьба на Украине затянется).

Новые власти уже показали, что населению подвластной им страны придется жить в мире дешевых денег, низкой заработной платы и возрастающей безработицы. Усиливая материальное давление на трудящихся, хунта обеспечит стабильность платежей по долгам, позволит иностранным компаниям приобретать земли и предприятия (в том числе для их закрытия).

Хунта не возражает против отъезда любого числа граждан на заработки в ЕС, так как это снизит социальное напряжение и поможет европейским элитам окончательно демонтировать социальное государство в ЕС.

Хунту совершенно не интересует, какие рабочие места найдут украинцы в Евросоюзе и смогут ли вообще там устроиться. Ей также не интересны проблемы населения страны. Она лишь настроена все больше и больше перекладывать на него нагрузку кризиса. Правда, властям уже пришлось немного отступить и стабилизировать курс гривны в апреле.

Увы, эта уступка оказалась слишком мала и не остановила волны общественного возмущения накануне 9 мая. Не остановит ее и резня, устроенная в Одессе во имя «великой Украины».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............