Сергей Худиев Сергей Худиев Русский народ как гарант безопасного российского общества

Обеспечение прав меньшинств возможно только в ситуации, когда есть бесспорное большинство. Именно его культура создает пространство, в котором все находятся в безопасности.

10 комментариев
Олег Царев Олег Царев Гренландию дискредитируют по донбасскому сценарию

Когда в 2014 году начались события в Донецке и Луганске, украинские СМИ писали, что на улицы выходят бомжи. Теперь европейские СМИ то же самое пишут о Гренландии. Сколько лет прошло, а ничего не меняется.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев То, что для одного деколонизация, для другого – империализм

Мы начали обратный отчет до той точки, когда люди, которые рассказывали нам про «империалистическую политику России», начнут рассказывать о том, как прекрасна демократическая империя США, которая распространила свободу и на Гренландию тоже.

6 комментариев
23 августа 2013, 08:41 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Национализация элиты

Александр Разуваев: Национализация элиты
@ из личного архива

Фондовый рынок остается одним из самых дешевых в мире. А значит, покупка наших акций в долгосрочной перспективе является неплохим выбором. Патриотом быть не только политически правильно, но и финансово выгодно.

Кризис элиты в начале семнадцатого века чуть не привел к польской оккупации и краху русской цивилизации.

За рубежом, кстати, очень неспокойно. И нет никакой гарантии, что ваш банк не лопнет или ваш счет не попадет под очередную «стрижку» депозитов

Именно разброд и предательство элиты похоронили сначала Российскую Империю, а затем и СССР. Конечно, роль Николая Второго и Михаила Горбачева в процессе самоуничтожения государства трудно переоценить. Однако и возлагать вину на них одних было бы однозначно неправильно. Тогдашняя элита также неплохо постаралась.

В наследство от ельцинских времен действующему президенту России досталась очень неоднородная и достаточно космополитичная элита. Ее национализация для Путина была, наверное, наиболее острым и болезненным вопросом, и нет ничего удивительного, что к прямому решению Путин приступил только сейчас. Хотя первые шаги были сделаны еще десять лет назад: тогда олигархи, которые путали бизнес с политикой, были вынуждены либо покинуть Россию, либо оказаться в тюрьме.

Теперь сделан новый и очень важный шаг.

Как известно, российское государство запретило госслужащим, парламентариям и силовикам иметь счета в иностранных банках, а также акции зарубежных компаний. Срок выхода из активов истек.

На первый взгляд, Путин достиг искомого результата. Большая часть представителей нашей элиты предпочла службу государству владению зарубежными активами. Деньги вернули домой руководитель Роснано Анатолий Чубайс и вице-премьер Игорь Шувалов.

Следует отметить, что сейчас эта кажущаяся очень неприятной операция вряд ли связана с риском. Обязательства наших полугосударственных банков являются квазисуверенным долгом, т.е. фактически являются обязательствами самой России. При этом кризис осени 2008 года показал, что Банк России и Министерство финансов не бросят госбанки в беде.

За рубежом, кстати, очень неспокойно. И нет никакой гарантии, что ваш банк не лопнет или ваш счет не попадет под очередную «стрижку» депозитов. Что касается ценных бумаг, то российский фондовый рынок остается одним из самых дешевых в мире. А значит, покупка наших акций в долгосрочной перспективе является неплохим выбором. В общем, патриотом быть не только политически правильно, но и финансово выгодно.

А мир, повторю, спокойней не становится. Никто и никогда не может быть полностью свободен от своих денег. И возвращение личных средств из-за рубежа, несомненно, консолидирует нынешний правящий класс, а также снижает возможность внешнего давления на Россию.

Вот только качество нашей элиты от этого принципиально не изменится. Хорошо известно, что во время Первой мировой войны дочери последнего Императора были военными санитарками, а дети Сталина в годы Великой Отечественной войны сражались в рядах Красной Армии. Не нужно быть пророком, чтобы утверждать, что в случае наступления времени испытаний далеко не все представители нашей элиты будут образцом для подражания.

Есть точка зрения, что в этом нет ничего страшного. Что на протяжении всей своей истории Россия после смут и революций возвращалась на свой традиционный исторический путь. Что через двадцать или тридцать лет мы получим традиционную и достаточно патриотическую элиту. Однако не совсем ясно, есть ли у России эти двадцать или тридцать лет. Желающие прибрать к рукам нашу территорию и наши природные ресурсы ждать не будут.

И согласны ли молодые волки, которые имеют силу и амбиции, ждать, когда освободятся достойные места в новой формирующейся на десятилетия властной вертикали. Присоединиться к «белоленточной» оппозиции для них – себя не уважать, а возможности для реализации собственных пассионарных амбиций в текущей ситуации ограничены. Не все довольны нынешней сытой и спокойной жизнью.

Я полагаю, нужны жесты. Нужен шаг навстречу.

С таких шагов начинал Сталин. Заменив «ленинскую гвардию» на «сталинский призыв», он неплохо подготовился к грядущей неизбежной войне. В сегодняшнем российском контексте обвинительный приговор и реальный срок бывшему министру обороны будет недвусмысленно означать, что новая национализация и ротация элиты не за горами.

..............