Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 14:53  |  vz.ru
Разделы

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия объявила о высылке 34 сотрудников французских дипмиссий

    Главная тема


    США ради борьбы с российской нефтью предали идеалы «демократии»

    угроза голода


    В России прокомментировали вывоз резервов украинской пшеницы в Европу

    замена крейсера «Москва»


    Эксперт оценил данные о новом флагмане Черноморского флота

    измененная реальность


    Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым

    30 мая 2007, 14:19

    Начну с одного письма, пришедшего на мой электронный адрес после очередной публикации в газете ВЗГЛЯД. Приведу его полностью.

    «Здравствуйте, Владимир.

    Очень захотелось задать Вам один вопрос, прочитав Вашу статью. Вы давно ездили на работу на метро? И вообще, давно там были? Я думаю, да. Если Вы полагаете, что московское метро с радостью примет еще 3 млн граждан, желающих попасть в центр, то ошибаетесь. Метро уже сейчас с трудом справляется с количеством пассажиров, растущим с каждым днем. Попробуйте зайти в вагон на Кольцевой часов в 8–9 утра. Думаю, с первого раза у Вас ничего не выйдет. На каждой станции работает только половина эскалаторов, остальные в хроническом ремонте. Потеряв половину пуговиц и получив легкие телесные повреждения, Вы получите шанс выпасть на улицу, как, например, это делала я на станции «Комсомольская» каждый вечер, возвращаясь с работы.

    В Вашей статье ни слова не написано о том, на чем будут передвигаться люди, не имеющие пропуска. Только о том, как замечательно можно потратить деньги, уплаченные богатыми фирмами. Тратьте как хотите, у Вас-то пропуск будет, и самый ВИП из всех возможных ВИПов, без сомнений. Появится еще один способ обогащения для чиновников, выдающих пропуска, и повод для «понтов» для их имеющих.

    Понятно, что писать Вам письма – пустая трата времени, только тон и бессодержательность вашей статьи ничего, кроме раздражения, не вызвали.

    P.S. С недавних пор я передвигаюсь по Москве на машине, лет десять отъездив на метро. Не скажу, что это приятный процесс, но в метро больше не езжу. А Вам советую сходить туда на экскурсию, спуститься со своих небес под землю, так сказать.

    С уважением, Анастасия».

    Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин

    Во многом с автором этого письма можно согласиться. Действительно, московское метро работает на пределе своих возможностей. И хотя интервалы между поездами сокращены до минимума, перегруженность метро, особенно в часы пик, очень высокая. (Кстати, не надо относить депутатов к каким-то небожителям. Сам, как и многие мои коллеги, часто езжу в метро и прекрасно знаю, какая там обстановка.)

    Не справляются не только подвижные составы, но и система вентиляции, которая безнадежно устарела. Вагоны не оснащены кондиционерами. Все это привело к тому, что метро у нас с 90-х годов стало социальным транспортом, в него садятся те, у кого нет денег на приобретение машины, чего, кстати, в СССР никогда не было.

    Между тем если в советские времена проезд в подземке стоил 5 копеек, то сейчас – 17 рублей, а это порядка 70 центов, что в пропорции к зарплате техперсонала метро не такие уж маленькие деньги. Посмотреть бы, как они расходуются. Конечно, этих средств не хватит на строительство метрополитена (в центре города строительство одного погонного метра метро стоит не менее 1 млн рублей, километра – 1 млрд рублей!!!), но очевидно, что при такой стоимости проезда условия для пассажиров должны быть более комфортными.

    Но не будем рассуждать на тему модернизации системы общественного транспорта – эти вопросы связаны с бюджетированием и находятся в компетенции соответствующих структур. Наша задача – предложить технократические меры, которые в данной ситуации позволят хотя бы частично разгрузить движение в центре Москвы.

    Эти меры сводятся к следующему.

    Первое. Правая полоса должна быть предоставлена исключительно для движения общественного транспорта. Приведем в качестве примера Лондон, где общественный транспорт движется значительно быстрее, чем весь остальной. Полоса движения общественного транспорта отгорожена бордюром. Заезд на нее – смертный приговор. Мы уже рассказывали как-то историю про Тони Блэра, который по дороге в аэропорт выехал на полосу движения общественного транспорта. Так вот, после этого он извинялся в парламенте и клялся, что такое больше не повторится.

    Итак, предоставив крайнюю правую полосу проезжей части исключительно для движения наземного общественного транспорта, мы добьемся, что он в условиях глобальных пробок быстро превратится в самое быстрое, удобное средство передвижения. Будет гораздо быстрее проехать по Садовому кольцу, например, от «Сухаревской» до «Парка культуры» на троллейбусе, а не на машине.

    Сложность реализации этой меры сейчас в том, что правая полоса по большей части забита припаркованными автомобилями. Отсюда необходимость принятия следующей меры.

    «Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы»
    «Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы»
    Второе. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Справиться с этой непростой задачей можно следующими способами.

    1. Установить более жесткие нормы к строительству в центре города. Почему, например, пятизвездочная «Мариотт-Аврора» построена с ничтожным количеством парковочных мест, а рядом с ней «Берлинский дом» вообще без парковки? Почему мы возводим гигантские торговые центры, такие как Манеж, без единого парковочного места?

    2. Начать наконец сооружение вертикальных паркингов. По оценкам специалистов, только в центре Москвы для того, чтобы разгрузить улицы, необходимо создать 72 тыс. машино-мест.

    Когда мы поймем, что не надо каждый клочок земли в центре города застраивать жильем, офисами и торговыми центрами? Должны быть и парковки. Причем не только дорогостоящие подземные, но и значительно менее затратные многоуровневые наземные. Пусть не дешевые, средства от которых пойдут в муниципальный бюджет. Делать их можно с красивым фасадом, не нарушая архитектурного решения улиц.

    3. Максимально ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Сейчас штраф за стоянку автомобиля в неположенном месте составляет всего 50 рублей. Если учесть, что плата за парковку – от 50 рублей в час, то получается, что выгоднее оплатить штраф. Поэтому размеры штрафов должны быть увеличены как минимум на порядок.

    4. Штрафы за нарушения ПДД должно устанавливать не федеральное, а региональное законодательство, потому что в разных городах ситуации с дорожным движением различны. В свое время я вносил такой законопроект. Причем разработанный совместно со специалистами Департамента транспорта правительства Москвы – людьми, которые живут этой проблемой. Но правительство РФ выступило категорически против. Видимо, для них проблемы пробок не существует.

    5. Увеличить количество эвакуаторов. Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин. И молодец Лужков, что на этом настаивает. Какой смысл размусоливать на тему защиты прав несчастных автовладельцев, бросающих машины там, где не надо. Брось машину, скажем, на Тверской там, где не надо, – и полгорода встанет. Такова особенность нашего кольцево-радиального движения. Сейчас по центру Москвы курсирует около 50 эвакуаторов. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. Если учесть, что, по данным ГИБДД, правила парковки в центре нарушают около 100 тыс. водителей, то такого количества эвакуаторов явно недостаточно. Жестче должно быть правительства Москвы! Эвакуаторов должно быть больше!

    Итак, сделаем вывод. Все предложенные здесь меры непопулярны, за исключением разве что строительства многоуровневых парковок, да и эта мера кому-то не понравится: лучше вместо парковок построить жилье по 20 тысяч за метр. Но результат очевиден.

    Для чего мы предлагаем это делать? Непопулярные меры не принимаются ради пиара. Рейтинга политику быстро на этом не сделать. Скорее наоборот. Задача введения этих мер в том, чтобы люди пересели на общественный транспорт, чтобы общественный транспорт работал эффективно, чтобы город задышал.

    Эти «непопулярные» и незатратные меры приведут к реальному улучшению ситуации. И чтобы их принять, нужна политическая воля.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •