Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
30 мая 2007, 14:19 • Авторские колонки

Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым

Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым

Начну с одного письма, пришедшего на мой электронный адрес после очередной публикации в газете ВЗГЛЯД. Приведу его полностью.

«Здравствуйте, Владимир.

Очень захотелось задать Вам один вопрос, прочитав Вашу статью. Вы давно ездили на работу на метро? И вообще, давно там были? Я думаю, да. Если Вы полагаете, что московское метро с радостью примет еще 3 млн граждан, желающих попасть в центр, то ошибаетесь. Метро уже сейчас с трудом справляется с количеством пассажиров, растущим с каждым днем. Попробуйте зайти в вагон на Кольцевой часов в 8–9 утра. Думаю, с первого раза у Вас ничего не выйдет. На каждой станции работает только половина эскалаторов, остальные в хроническом ремонте. Потеряв половину пуговиц и получив легкие телесные повреждения, Вы получите шанс выпасть на улицу, как, например, это делала я на станции «Комсомольская» каждый вечер, возвращаясь с работы.

В Вашей статье ни слова не написано о том, на чем будут передвигаться люди, не имеющие пропуска. Только о том, как замечательно можно потратить деньги, уплаченные богатыми фирмами. Тратьте как хотите, у Вас-то пропуск будет, и самый ВИП из всех возможных ВИПов, без сомнений. Появится еще один способ обогащения для чиновников, выдающих пропуска, и повод для «понтов» для их имеющих.

Понятно, что писать Вам письма – пустая трата времени, только тон и бессодержательность вашей статьи ничего, кроме раздражения, не вызвали.

P.S. С недавних пор я передвигаюсь по Москве на машине, лет десять отъездив на метро. Не скажу, что это приятный процесс, но в метро больше не езжу. А Вам советую сходить туда на экскурсию, спуститься со своих небес под землю, так сказать.

С уважением, Анастасия».

Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин

Во многом с автором этого письма можно согласиться. Действительно, московское метро работает на пределе своих возможностей. И хотя интервалы между поездами сокращены до минимума, перегруженность метро, особенно в часы пик, очень высокая. (Кстати, не надо относить депутатов к каким-то небожителям. Сам, как и многие мои коллеги, часто езжу в метро и прекрасно знаю, какая там обстановка.)

Не справляются не только подвижные составы, но и система вентиляции, которая безнадежно устарела. Вагоны не оснащены кондиционерами. Все это привело к тому, что метро у нас с 90-х годов стало социальным транспортом, в него садятся те, у кого нет денег на приобретение машины, чего, кстати, в СССР никогда не было.

Между тем если в советские времена проезд в подземке стоил 5 копеек, то сейчас – 17 рублей, а это порядка 70 центов, что в пропорции к зарплате техперсонала метро не такие уж маленькие деньги. Посмотреть бы, как они расходуются. Конечно, этих средств не хватит на строительство метрополитена (в центре города строительство одного погонного метра метро стоит не менее 1 млн рублей, километра – 1 млрд рублей!!!), но очевидно, что при такой стоимости проезда условия для пассажиров должны быть более комфортными.

Но не будем рассуждать на тему модернизации системы общественного транспорта – эти вопросы связаны с бюджетированием и находятся в компетенции соответствующих структур. Наша задача – предложить технократические меры, которые в данной ситуации позволят хотя бы частично разгрузить движение в центре Москвы.

Эти меры сводятся к следующему.

Первое. Правая полоса должна быть предоставлена исключительно для движения общественного транспорта. Приведем в качестве примера Лондон, где общественный транспорт движется значительно быстрее, чем весь остальной. Полоса движения общественного транспорта отгорожена бордюром. Заезд на нее – смертный приговор. Мы уже рассказывали как-то историю про Тони Блэра, который по дороге в аэропорт выехал на полосу движения общественного транспорта. Так вот, после этого он извинялся в парламенте и клялся, что такое больше не повторится.

Итак, предоставив крайнюю правую полосу проезжей части исключительно для движения наземного общественного транспорта, мы добьемся, что он в условиях глобальных пробок быстро превратится в самое быстрое, удобное средство передвижения. Будет гораздо быстрее проехать по Садовому кольцу, например, от «Сухаревской» до «Парка культуры» на троллейбусе, а не на машине.

Сложность реализации этой меры сейчас в том, что правая полоса по большей части забита припаркованными автомобилями. Отсюда необходимость принятия следующей меры.

«Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы»
«Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы»
Второе. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Справиться с этой непростой задачей можно следующими способами.

1. Установить более жесткие нормы к строительству в центре города. Почему, например, пятизвездочная «Мариотт-Аврора» построена с ничтожным количеством парковочных мест, а рядом с ней «Берлинский дом» вообще без парковки? Почему мы возводим гигантские торговые центры, такие как Манеж, без единого парковочного места?

2. Начать наконец сооружение вертикальных паркингов. По оценкам специалистов, только в центре Москвы для того, чтобы разгрузить улицы, необходимо создать 72 тыс. машино-мест.

Когда мы поймем, что не надо каждый клочок земли в центре города застраивать жильем, офисами и торговыми центрами? Должны быть и парковки. Причем не только дорогостоящие подземные, но и значительно менее затратные многоуровневые наземные. Пусть не дешевые, средства от которых пойдут в муниципальный бюджет. Делать их можно с красивым фасадом, не нарушая архитектурного решения улиц.

3. Максимально ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Сейчас штраф за стоянку автомобиля в неположенном месте составляет всего 50 рублей. Если учесть, что плата за парковку – от 50 рублей в час, то получается, что выгоднее оплатить штраф. Поэтому размеры штрафов должны быть увеличены как минимум на порядок.

4. Штрафы за нарушения ПДД должно устанавливать не федеральное, а региональное законодательство, потому что в разных городах ситуации с дорожным движением различны. В свое время я вносил такой законопроект. Причем разработанный совместно со специалистами Департамента транспорта правительства Москвы – людьми, которые живут этой проблемой. Но правительство РФ выступило категорически против. Видимо, для них проблемы пробок не существует.

5. Увеличить количество эвакуаторов. Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин. И молодец Лужков, что на этом настаивает. Какой смысл размусоливать на тему защиты прав несчастных автовладельцев, бросающих машины там, где не надо. Брось машину, скажем, на Тверской там, где не надо, – и полгорода встанет. Такова особенность нашего кольцево-радиального движения. Сейчас по центру Москвы курсирует около 50 эвакуаторов. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. Если учесть, что, по данным ГИБДД, правила парковки в центре нарушают около 100 тыс. водителей, то такого количества эвакуаторов явно недостаточно. Жестче должно быть правительства Москвы! Эвакуаторов должно быть больше!

Итак, сделаем вывод. Все предложенные здесь меры непопулярны, за исключением разве что строительства многоуровневых парковок, да и эта мера кому-то не понравится: лучше вместо парковок построить жилье по 20 тысяч за метр. Но результат очевиден.

Для чего мы предлагаем это делать? Непопулярные меры не принимаются ради пиара. Рейтинга политику быстро на этом не сделать. Скорее наоборот. Задача введения этих мер в том, чтобы люди пересели на общественный транспорт, чтобы общественный транспорт работал эффективно, чтобы город задышал.

Эти «непопулярные» и незатратные меры приведут к реальному улучшению ситуации. И чтобы их принять, нужна политическая воля.

..............