Владимир Можегов Владимир Можегов Трамп навязал либеральному Голливуду консервативный контроль

Сделать «Голливуд снова великим» у Трампа вряд ли получится. Золотой век «фабрики грез» далеко позади. Но вот заткнуть фонтан «либеральных ценностей», которыми Голливуд затопил весь без исключения глобальный мир, Трампу, возможно, удастся.

10 комментариев
Иван Тимофеев Иван Тимофеев Пять вопросов к архитектуре евразийской безопасности

У России богатое наследие выживания во враждебной среде и решения вопросов выживания путем силы. Мы не ангелы, а потому и не можем свысока учить других. Но нам доступно думать о лучшем будущем и создавать его вместе.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Для либерализма исчезновение человека – это не трагедия

Россия – это Нео. Еще в самом начале пути, когда личное сражение с Матрицей уже идет. Но весь масштаб этой борьбы и ведущая личная роль в сражении пока не осознаны. Действует еще притягательный соблазн закодированной прошлой жизни.

6 комментариев
23 сентября 2024, 17:40 • В мире

Политический расклад в Германии меняется не в пользу Шольца

Эксперты оценили итоги земельных выборов в Бранденбурге

Политический расклад в Германии меняется не в пользу Шольца
@ REUTERS/Liesa Johannssen

Tекст: Анастасия Куликова

По итогам выборов в Бранденбурге победу одержала партия Олафа Шольца СДПГ, однако ее отрыв от «Альтернативы для Германии» составляет всего лишь один процент. Причем для создания земельного правительства большинства СДПГ придется договариваться с другим политическим противником – Союзом Сары Вагенкнехт. Что происходит в политической системе Германии?

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), возглавляемая канцлером Олафом Шольцем, с небольшим отрывом победила на земельных выборах в Бранденбурге. Согласно окончательным результатам, за нее проголосовали 30,89% избирателей. На втором месте с результатом 29,23% голосов – «Альтернатива для Германии» (АдГ). Следом идет «Союз Сары Вагенкнехт» (ССВ) – 13,48%. Замыкает четверку Христианско-демократический союз (ХДС) – 12,1%.

Входящие в правящую коалицию «зеленые» и свободные демократы (СвДП) не прошли в региональный парламент, поскольку не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Партия «Левых» не справилась с электоральным ограничением. В избиркоме сообщили, что явка на выборах составила 72,9%.

Согласно приведенным данным, СДПГ и АдГ улучшили свои позиции в регионе с прошлых выборов (2019 год), в то время как ХДС показала меньший результат, чем пять лет назад. Напомним, на выборах в Бранденбурге социал-демократы традиционно набирают большинство голосов с 1990 года.

Выборы в восточных землях ФРГ в целом оборачиваются крайне сенсационными результатами. Так, еще в начале сентября в Тюрингии АдГ одержала победу, набрав 32,8% голосов. В тройку лидеров также вошли ХДС и ССВ, в то время как СДПГ сумела заручиться поддержкой лишь 6,1% избирателей.

В свою очередь, на выборах в Саксонии с результатом в 30,6% лидерами оказались христиан-демократы. Однако АдГ уступила им лишь 1,3%. Партии Сары Вагенкнехт также удалось превзойти ожидания скептиков: свой голос за нее отдали 11,8% немцев. Уже тогда сопредседатели «Альтернативы» Алис Вайдель и Тино Хрупалла назвали итоги кампании «историческим успехом», передавал телеканал ZDF.

К текущим региональным выборам приковано колоссальное внимание со стороны европейских экспертов. Так, издание Bild в конце августа сообщало, что это голосование может навсегда изменить политику Германии путем значительного усиления оппозиционных АдГ и ССВ. Газета ВЗГЛЯД также разбиралась, как кампания на территории бывшей ГДР может повлиять на объемы помощи Берлина Украине.

«Выборы в Бранденбурге сложно назвать демократичными. СДПГ выиграла лишь благодаря сговору», – считает Вальдемар Гердт, экс-депутат Бундестага. Он полагает, что после провала в Тюрингии и Саксонии они намеренно объединились с традиционными политическими силами против «Альтернативы для Германии». «Основной их аргумент заключался в том, что победа АдГ запустит ряд неприятных для правящих властей процессов», – пояснил собеседник.

Поэтому, например, некоторые политики из Христианско-демократического союза (ХДС) открыто агитировали за СДПГ, указал Гердт. «Партия Ангелы Меркель рассчитывала, что в результате этого сговора голоса потеряют маленькие партии – «зеленые» и либералы, а эти игроки останутся потенциальным партнером для коалиции.

Однако на деле манипуляции голосами избирателей оказались выстрелом себе в коленку.

ХДС показала меньший результат, чем пять лет назад. В одиночку им уже не править», – уточнил политик. Более того, планы остановить рост популярности АдГ также обречены на провал, добавил он. «Альтернатива» – это будущее. Хотя нужно признать, что внутри объединения назрел вопрос о проведении модернизации: быть оппозиционной силой – одно, а управлять страной – совсем другое», – рассуждает Гердт.

По его прогнозам, после прошедших в Бранденбурге выборов состоятся непростые переговоры по созданию земельного правительства. «Не исключено, что СДПГ придется договариваться с ССВ. Однако между ними существуют значимые противоречия, одно из которых – помощь Украине», – указал спикер.

«В случае формирования коалиции либо Вагенкнехт «включит задний ход» и обнулит все свои прежние заявления по вопросу взаимодействия с Киевом, либо социал-демократы будут вынуждены пойти на уступки. Тогда, кстати, будет ясна и роль ССВ – не была ли она создана для того, чтобы разделить АдГ», – рассуждает собеседник.

Впрочем, он допускает сценарий, при котором сойдутся ХДС и СДПГ, и Бранденбург станет землей с правительственным меньшинством. «Такое уже бывало. В случае реализации этого варианта стоит ожидать серьезных драк и баталий в парламенте по каждому вопросу», – добавил Гердт. По его оценке, несмотря на успех правых сил, их голос не является решающим –

влиять на действия Берлина для них будет практически невозможно.

«Если сложить результаты ССВ и АдГ, то получается, что около 43% людей проголосовали против политики Берлина, а также сегодняшнего правительства ФРГ», – заметил спикер. Он указал на парадокс: СДПГ считается партией трудящихся, но именно во время правления этой политической силы зафиксировано самое большое сокращение рабочих мест и число банкротств предприятий.

«Населению Германии стоит дать жесткую оценку СДПГ. Я думаю, западные земли тоже начнут просыпаться, и это отразится на итогах голосования в Бундестаг. Разумеется, если мы до этого момента не ввалимся в беспорядки, которые сделают выборы невозможными», – рассуждает Гердт.

ФРГ стоит на пороге изменений политического ландшафта, считает германский политолог Александр Рар. «Появление ССВ и рост влияния АдГ ослабляют традиционные партии. Либеральные элиты приняли этот вызов и теперь будут серьезно бороться за власть», – отметил он. По его словам, в Бранденбурге выиграл местный политик Дитмар Войдке, который «боролся на выборах популистскими методами». Именно поэтому, как считает собеседник, СДПГ и одержала верх.

«Впрочем, впереди – сложные переговоры по созданию земельного правительства.

На сегодняшний день непонятно, как ССВ, СДПГ и ХДС найдут общий политический фундамент», – указал Рар.

Политолог-германист Егор Белячков в свою очередь обратил внимание на то, что традиционные партии, несмотря на победу СДПГ, теряют поддержку избирателя, особенно это касается восточных немцев. По мнению эксперта, АдГ в этой ситуации выгодно оставаться в оппозиции. «За год до выборов в Бундестаг подобная тактика оставляет свободным поле для активной критики не только партий «светофорной коалиции», но и «Союза Сары Вагенкнехт», в случае его вхождения в земельное правительство», – пояснил он. По сути, речь идет о потенциальной коалиции ССВ и СДПГ.

По оценкам собеседника, «Альтернатива для Германии» за прошедшие три земельные кампании доказала, что может быть партией «широкого избирателя». «Также практически у всех фракций стабилизировался электорат. Исключением является лишь «Левая партия», перед которой поставлен вопрос о дальнейшем существовании. В целом же земельные выборы 2024 года стали «пробным камнем» перед голосованием в Бундестаг в 2025-м», – заключил Белячков.

..............