Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
13 февраля 2022, 20:24 • В мире

Байден лишил Украину неба

Байден лишил Украину неба
@ Artur Widak/Reuters

Tекст: Михаил Мошкин

Международные и украинские авиаперевозчики спешно и массово отменяют рейсы в Киев и Одессу. Британские страховщики отказываются покрывать риски для самолетов в небе Украины из-за риска «русского вторжения». Власти в Киеве бьют тревогу и считают ущерб, но у них нет шансов повлиять на главного заказчика психоза скорой войны.

Сразу несколько авиакомпаний из Евросоюза и Соединенных Штатов – в частности, американская Delta Airlines, ирландская Ryanair, нидерландская KLM и польская LOT – одновременно отменили рейсы на Украину, сообщил в воскресенье TACC со ссылкой на данные из киевской воздушной гавани Борисполь и международного аэропорта Одессы. Германская Lufthansa «следит за ситуацией», что также не исключает прекращения рейсов.

Сворачивание авиасообщения с Украиной происходит на фоне нагнетания на Западе паники в связи с якобы скорым «вторжением» российских войск. Надо сказать, что киевская власть пытается переломить тенденцию. В воскресенье советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заверял, что Киев «не видит смысла» закрывать воздушное пространство страны, поскольку это напомнило бы «частичную блокаду». Небо над Украиной остается открытым, а государство работает над предупреждением рисков для авиаперевозчиков, заверила пресс-служба министерства инфраструктуры страны.

Но тренд вряд ли удастся переломить – так, компания KLM, которая одной из первых оповестила о прекращении рейсов, объяснила свое решение угрозой российского «вторжения». Чуть позже в воскресенье стала известна наиболее вероятная причина массового сворачивания воздушного сообщения с Украиной. Британские страховые компании разослали крупнейшим собственникам воздушных судов по всему миру письмо с предупреждением – через 48 часов перестанет действовать страховое покрытие для любого самолета на территории Украины и в украинском воздушном пространстве.

«Эти уроды вводят воздушную блокаду. Ни один самолет не вылетит из Украины и не влетит в Украину примерно с середины дня понедельника», – прокомментировал действия британцев источник киевского портала «Страна.ua» на украинском страховом рынке. Так же происходящее оценил и депутат Верховной рады от партии Петра Порошенко «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко. Собственники самолетов, находящихся в лизинге у авиакомпаний по всему миру, запрещают полеты «своих бортов» – и скорее всего, с понедельника будет приостановлено все авиасообщение с Украиной, цитировал украинского парламентария ТАСС.

Отметим, что с ограничениями на полеты уже столкнулись и собственно украинские перевозчики. Самолет компании SkyUp, выполнявший рейс с португальской Мадейры в Киев, совершил вынужденную посадку в Кишиневе из-за запрета на заход лайнера в воздушное пространство Украины. Представитель ирландской лизинговой фирмы, передавшей самолет в распоряжение SkyUp, категорически запретил полет своего воздушного судна на Украину. Борт пришлось посадить в Кишиневе.

Хотя официально воздушное пространство Украины не закрыто, перевозчикам с большой вероятностью придется отказаться от рейсов на Украину, с Украины и через украинское воздушное пространство. Причина – в страховке, указал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У страхования авиаперевозчиков есть специфика, – пояснил собеседник. – Как правило, ни одна страховая фирма полностью не принимает на себя риски по таким крупным клиентам, как авиакомпании. Поэтому существует международный рынок перестрахования. Речь идет о следующем – страховая компания выдает полис и при этом договаривается с другими страховщиками о том, что они консолидированно несут ответственность».

Как правило, страховое покрытие не предусматривает такой риск, как военные действия, пояснил Пантелеев. «Учитывая сложную ситуацию вокруг Украины, страховые компании могут сделать соответствующую оговорку: в связи с высокими рисками они перестают покрывать страховкой полеты на Украину, с Украины и в украинском воздушном пространстве», – указал эксперт.

«Не надо проводить какую-то кампанию по «убеждению» перевозчиков – достаточно поговорить с компанией, которая занимается перестрахованием. Сотни фирм, работающих на страховом рынке, стремятся обезопасить себя тем, что они сами страхуются, причем – у небольшого числа компаний. Достаточно повлиять на одну или несколько фирм-перестраховщиков, чтобы передумали достаточно многие», – в свою очередь сказал газете ВЗГЛЯД директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. В данном случае решающим оказалось слово британских «перестраховщиков».

В первую очередь их позицию учтут компании-лессоры – то есть фирмы, которые сдают воздушные суда в лизинг перевозчикам, указал Пантелеев. «Лизинговые компании – понимая, что теперь полеты на Украину, с Украины и через воздушное пространство этой страны не покрыты страховкой – сообщают фирмам-эксплуатантам: полеты на принадлежащих этим лизинговым компаниям воздушных судах в обозначенный регион невозможны». После этого перевозчики по всему миру и начинают массово сворачивать рейсы. Причем с ущербом для себя.

Пантелеев напомнил, что после инцидента с принудительной посадкой борта Ryanair в Минске и жесткой реакции ЕС, европейские авиакомпании отказались от полетов в Белоруссию и от пролетов через ее воздушное пространство.

«Теперь нужно будет облетать две страны – и Белоруссию, и Украину.

Соответственно, нужно будет идти либо над Черным морем, либо ближе к Балтике. Для польских и других европейских авиаперевозчиков это неприятная ситуация – придется тратить больше времени на полет и больше авиационного керосина», – указал исполнительный директор агентства «Авиапорт».

Но на бизнес авиаперевозок уже оказали воздействие извне через страховщиков. И теперь компаниям, пусть и в ущерб себе, придется следовать общему тренду – поддерживать панику вокруг «российского вторжения», которое якобы должно случиться со дня на день, отмечают эксперты. В этот тренд вписывается и показательный отзыв на родину западных дипломатов и сотрудников международных организаций, отметил Погребинский.

«Рядом с моим домом находится британское посольство. Вчера они спустили свои флаги», – рассказал киевский политолог. «В моем доме живут дипломаты. Я с ними пересекаюсь – на улице, во дворе – и могу сказать: никто из них не считает, что здесь скоро будут русские танки», – добавил собеседник. Но, отмечает он, очевидно, что дипломатов уже проинструктировали по поводу текущих событий.

«Одновременно мейнстримные массмедиа Запада согласованно доводят общественные настроения до такой степени, при которой «высокая степень вероятности вторжения России» кажется реальным фактом», – заметил Погребинский. Он напомнил, что агентство Bloomberg уже оповестило – «агрессия» якобы начнется уже в предстоящий вторник.

«Если такая кампания запущена, то дальше включается механизм необратимых действий, которые невозможно не выполнить – потому что невыполнение поставит под вопрос саму сверхзадачу, – рассуждает эксперт. – Есть регламент, по которому должны происходить такие-то и такие-то события. В этот регламент входит и отзыв дипломатов из страны – и отступить от него означает поставить под сомнение сверхцель.

Если «русские должны войти в Киев», то как здесь могут оставаться журналисты и дипломаты? Иначе в сценарий не поверят».

В ситуации, когда призыв «бежать с Украины от русских» фактически исходит от президента США, в крайне незавидном положении оказывается президент Украины. «Владимира Зеленского загнали в ловушку. Он со своей стороны не может открыто нападать на Байдена. С другой стороны – ему нужно хоть как-то успокоить население», – отметил директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

«Могу напомнить слова Зеленского неделю назад. К тому моменту не менее 12,5 млрд долларов ушли с Украины. Совершенно понятно, что инвесторы бегут. От растущей нестабильности на Украине выигрывают разве что финансовые спекулянты», – констатировал Охрименко. «Понятно, что истерика сказывается и на экспортно-импортных операциях. Если курс доллара «улетит», то это приведет к раскручиванию инфляции. Девальвация гривны, в свою очередь, грозит снижением ВВП. Кроме того, очевидно, что разговоры о «вторжении» вносят панику в обществе. Кто-то закупает гречку, а кто-то предпочитает скупать доллары. Население начинает массово забирать депозиты из банков», – констатировал экономист.

Сейчас через некоторые Telegram-каналы вбрасывается информация о том, что в понедельник украинскую валюту ожидает критический обвал на Межбанковской бирже – до 30 гривен за доллар (нынешний курс – 28 к 1). «На этих настроениях, естественно, заинтересованные круги планируют заработать. Используют панику, сильно нагнетают», – отметил Охрименко.

..............