Взгляд
19 июля, пятница  |  Последнее обновление — 09:22  |  vz.ru
Разделы

Почему Германия проиграла Первую мировую войну

Владимир Можегов, публицист
Ровно 100 лет назад парадом победы в Лондоне завершилась Первая мировая. Одна из причин поражения немцев – неумение, в отличие от англо-саксов, вести пропаганду. Это один из важнейших «кейсов» Первой мировой, полезный и сейчас. Подробности...

Полузабытый юбилей забытой империи

Сергей Зацаринный, писатель
«Так проходит земная слава». Это изречение как нельзя лучше подходит к Золотой Орде, о которой слышали все, но мало кто знает что-либо кроме идеологических штампов. В этом году исполнилось 750 лет со дня ее образования. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Крымская дорога как символ России

Андрей Бабицкий, журналист
Убогая инфраструктура, доставшаяся полуострову в наследство от украинской мачехи, тормозила его развитие. Сейчас Крым подтягивают до общероссийских стандартов, хотя, может быть, где-то поднимают планку чуть выше. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Депутаты Рады пытали заключенных в секретной тюрьме СБУ

          Главная тема


          Русский десант породил в Швеции многовековые страхи

          «работайте культурно!»


          Грузины высмеяли уволенного гендиректора «Рустави 2»

          Ближний восток


          ВМС США сбили в море иранский дрон новейшим оружием

          не оставит шансов


          Российскую ракету «Буревестник» назвали оружием возмездия

          Видео

          антироссийская истерика


          В Грузии проснулся разум

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          указ Путина


          Донбассу предоставили российское гражданство

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Бои в Сирии рикошетом ударили по новейшему американскому истребителю

          Массовые недоработки у истребителя F-35 подмочили репутацию американского ВПК в мире   14 апреля 2018, 17:30
          Фото: U.S. Air Force/Senior Airman Brett Clashman
          Текст: Алексей Нечаев,
          Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Массовые недоработки или просто брак в новых истребителях F-35 заставили Пентагон прекратить закупки этой машины у корпорации Lockheed Martin. Теперь бригадам ее мастеров придется ездить по разным странам, которые тоже успели обзавестись этим чудом техники, и чинить его за свой счет. В чем причина столь неубедительного старта F-35 и когда закончатся его детские болячки?

          Как стало известно в четверг, Пентагон прервал закупки истребителей пятого поколения F-35 у американской оборонной корпорации Lockheed Martin. Причиной стали споры, за чей счет исправлять производственные ляпы. Еще в марте пресса сообщала, что ВВС готовы сократить на треть закупки этих истребителей, если стороны не найдут способ сократить расходы на доработку, а конкретно – сократить на 38% в ближайшие 10 лет операционные и вспомогательные расходы.

          Из-за низкого качества «самых современных» машин от их покупки ранее отказывались сразу две страны: Австралия и Канада. В прошлом году брак был выявлен в 200 самолетах – это абсолютное большинство из уже выпущенных. Теперь мастерам из Lockheed Martin придется путешествовать по всему миру, чтобы чинить бракованные машины. Однако в корпорации обещают решить все проблемы и все равно сохранить запланированный уровень поставок в 91 истребитель в год.

          «F-35 – это особая программа. Представьте, что производителю необходимо одновременно удовлетворить интересы военно-воздушных сил, сухопутных войск и морской пехоты. Также там есть несколько уровней иностранного партнерства: Норвегия и Израиль – это один уровень, Турция, допустим – другой. То есть это абсолютно революционная программа – в области как военных технологий, так и менеджмента. Понятно, что проблемы неизбежны, понятно, что они будут периодически выплескиваться в прессу. Но нет сомнений, что Пентагон и Lockheed Martin в итоге придут к какому-то соглашению», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

          Тем временем в январе Пентагон признал, что лишь 50% самолетов готовы к бою, причем это число не удается повысить с октября 2014 года, хотя ремонт идет непрерывно. С тех пор изготовителям пришлось обновлять, например, одно только программное обеспечение 31 раз, что все равно не помогло исправить ключевые недостатки, которых насчитывается порядка тысячи.

          Например, дисплей в шлеме пилота некорректно отображает данные, а система диагностики регулярно «врет» об отказе нормально функционирующих систем.

          Также оказалось, что самолеты модификаций F-35B, выпущенные для морской пехоты, и F-35C для авианосцев нельзя заправлять в воздухе, а обнаруженные дефекты мешают точности стрельбы ракетами AIM-120 «воздух-воздух» и боеприпасами «воздух-земля».

          Ответственный за программу F-35 вице-президент Lockheed Martin Джефф Бабионе также признавал проблемы с обеспечением малозаметности самолета из-за повреждения покрытия. Он винил в этом главным образом собственных рабочих-халтурщиков, наносивших специальное покрытие неравномерным слоем.

          Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» напомнил о сложностях с прицельно-навигационной системой самолета. «Можно еще вспомнить про неисправность с программным обеспечением F-35, которое конфликтовало с некоторыми устройствами самого самолета, а именно с управлением оружием и с навигацией», – указывал Леонков.

          По его словам, специальное покрытие, которое отвечает за невидимость, в процессе длительной эксплуатации теряет ряд своих важнейших качеств. «Любое повреждение консоли или фюзеляжа этого боевого самолета сводит на нет всю невидимость, что ставит очень большие вопросы по практической судьбе этого американского проекта», – говорил эксперт.

          Также стало известно, что многие истребители быстро покрывались ржавчиной, из-за чего Пентагон ранее уже один раз останавливал на месяц прием этих истребителей. Осенью прошлого года стало известно, что у летчиков после полетов на F-35 наблюдаются симптомы кислородного голодания.

          В мае решение о приобретении третьей эскадрильи F-35 должен принять Израиль. И не факт, что он не последует за Австралией и Канадой. Командующий израильскими ВВС генерал Амикам Норкин ранее заявлял, что отдает предпочтение другому самолету – модернизированному F-15, который обладает рядом преимуществ: большей бомбовой нагрузкой, большей дальностью полета, простотой и дешевизной в обслуживании.

          По словам Пухова, имидж США как военного поставщика в любом случае вряд ли пострадает.

          «Их основные партнеры – страны с достаточно крупными экономиками, которые могут позволить себе закупку дорогостоящей техники вроде F-35. Та же Австралия, которая якобы планировала заказать 70 самолетов, вполне себе может позволить военный бюджет, аналогичный российскому, и это не приведет к какому-либо ущербу их экономике. Что касается Турции, собиравшейся заказать 120 самолетов, то сейчас там обеспокоены проблемами своих танков, оказавшихся довольно уязвимыми в боях с курдами в Сирии. Туркам представляется более целесообразным сократить расходы на самолеты и потратить больше денег на дополнительную защиту своих танков», – пояснил Пухов.

          Впрочем, эксперт призвал учитывать, что большинство контрактов на покупку F-35 заключалось еще на стадии разработки самолета, «за это время многое изменилось в странах-покупателях, плюс растет ценовая планка, плюс ведутся какие-то политические игры». «То есть тут целый комплекс нюансов», – добавил Пухов. 

          По мнению Пухова, F-35 еще не достиг максимума своих возможностей, но, когда это произойдет, он «станет абсолютно смертельным оружием».

          «Когда он у соседних с нами норвежцев, допустим, встанет на боевое дежурство – у нас могут возникнуть очень серьезные проблемы,

          – предупредил Пухов. – Необходимо усилить работу над нашим самолетом пятого поколения, потому что только он, доведенный до серийного производства, сможет достойно ответить на вызовы безопасности, парировать ту угрозу с воздуха, которую будет нести для нас F-35».

          Напомним, разработка F-35 началась в 2001 году. Полет первого серийного образца состоялся в 2011 году. Истребители F-35 создаются в трех версиях: «А» (для ВВС), «В» (укороченный взлет и вертикальная посадка) и «С» (взлет при помощи катапульты). По состоянию на декабрь прошлого года произведено более 265 машин. Конкурентом F-35 в нашей авиации считается Су-35.

          Военный эксперт Владимир Язиков связывал проблемы истребителя с тем, что он «как научная лаборатория, там много инноваций». «Проблемы при взлете – пилоты ударяются шлемом. Летчик весом меньше 70 кг при катапультировании погибает, поэтому ввели ограничение, что пилот должен весить больше 70 кг. Но одна из главных проблем этого истребителя – программное обеспечение. Ее они будут еще довольно долго решать, – говорил Язиков RT.  – Помимо того, что час полета F-35 колоссально дорогой, эти истребители наши ПВО смогут «приземлить» без труда».

          В свою очередь эксперт по развитию военной техники Алексей Славицкий в беседе с «АиФ» отмечал: F-35 имеет проблемы с прочностью, из-за которых производитель не рекомендовал эксплуатацию истребителя более чем с шестикратными перегрузками.

          При стоимости в 100 млн долларов за штуку самолет остается одним из самых дорогих в истории Пентагона. Президент Дональд Трамп даже ранее посетовал, что расходы на F-35 «вышли из-под контроля». «Миллионы долларов можно сэкономить, и они будут сэкономлены на военных (и других) закупках с 20 января», – писал он в Twitter.

          После этого заявления акции концерна Lockheed Martin даже упали на 4%, также снижались акции компаний-поставщиков комплектующих для истребителя, в том числе United Technologies и BAE Systems. Но падение акций было временным, вскоре эти капитаны американского ВПК восстановили свои позиции. Ведь несмотря на все претензии, зарубежные специалисты считают F-35 самой мощной боевой машиной из когда-либо поднимавшихся в воздух.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............