21 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 17:02  |  vz.ru
Разделы

Героев Великой Отечественной нужно «упаковывать» в комиксы

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Пора прекратить истерить и вытереть лицемерные слезы по поводу шуток над Карбышевым. Лицемерные – потому что ни за что не поверю, что возмущающиеся ни разу в жизни не шутили и не рассказывали анекдоты про Ивана Сусанина. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Химеры прошлого пора оставить

Антон Любич, экономист
Самое заурядное кафе обязано отвечать двум миллионам регулирующих требований. Единственная задача этого административного кошмара – в любой ситуации оставить предпринимателя виноватым, всегда держать на крючке. И так – в любой сфере. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Если не смотрели Путина, то зря – было драйвово

Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
Кто не готов работать по-новому – на выход. Содержательная рамка нового послания Путина – перехват антиистеблишментного тренда и запроса на справедливость. Прицеливание на ядерный электорат – село, малые и средние города. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Лавров предупредил о новой провокации Киева в Керченском проливе

        Главная тема


        Интернет становится локомотивом российской экономики

        «ничего личного»


        В Тель-Авиве объяснили уничтожение российской техники

        «Как же ты появился на свет?»


        Малышева ответила на критику «танца матки» в эфире Первого канала

        новейшее вооружение


        Возможность ударить по командным центрам США «Цирконами» из Атлантики поставили под сомнение

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        показательный спектакль


        Террористка из Сирии расколола Британию

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «ловкость рук»


        Украинцы украли кампанию против «Т-34» у белорусского еврея

        Наши супергерои


        Ирина Алкснис: Великую Отечественную войну нужно «упаковывать» в комиксы

        Русская бедность


        Антон Крылов: Кого бить по рукам, чтобы остановить рост цен

        Боливар выдержал


        Дарья Митина: Мадуро адски не пoвезлo, но он уже улыбается

        на ваш взгляд


        Умер автор термина «глобальное потепление» Уоллес Брокер. А вы верите в глобальное потепление?

        Элита американской боевой авиации несет потери

        Для американской авиации наступила «черная неделя»   3 июня 2016, 18:35
        Фото: John Wark/Reuters
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сразу несколько катастроф с боевыми или учебно-боевыми истребителями произошли в Соединенных Штатах. Наиболее удивительно то, что сразу две из них случились с самолетами, на которых летают демонстрационные эскадрильи, в составе которых должны быть одни из лучших и наиболее опытных летчиков. Версии о причинах катастроф уже высказаны.

        Череда неприятностей для американской военной авиации началась 26 мая у побережья Северной Каролины, где во время тренировочного полета столкнулись два учебно-тренировочных истребителя F/A-18F Super Hornet. Все четыре пилота успешно катапультировались.

        «Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать»

        А четверг оказался плохим днем для лучшей демонстрационной эскадрильи ВВС США Thunderbirds. Принадлежащий ей учебно-тренировочный самолет F/A-18F разбился неподалеку от военной базы Петерсон, в считаных милях от Академии военно-воздушных сил, где находился президент страны Барак Обама. Летчик катапультировался. А вот другой летчик из другой демонстрационной эскадрильи флота Blue Angels, чей F/A-18F в тот же четверг разбился в штате Теннесси, катапультироваться не смог и погиб.

        Расследование обстоятельств случившегося продолжается. Министр обороны США Эштон Картер только лишь сообщил, что, по предварительным данным, катастрофы произошли из-за нарушений правил техники безопасности. Как передает Associated Press, он призвал извлечь уроки из происшедшего и «предпринять действия, чтобы в будущем предотвращать подобные происшествия».

        В эскадрилье Thunderbirds последнее ЧП было свыше 13 лет назад, 14 сентября 2003 года, когда капитан Крис Стриклин разбился во время авиашоу на базе «Маунтин Хоум». Что касается России, то здесь «пилотажники» несли потери семь лет назад. В 2009 году при репетиции к авиасалону МАКС в районе аэродрома Раменское разбился командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

        Таким образом, авиакатастрофы в ходе демонстрационных полетов – явление нечастое, что объясняется, конечно же, в первую очередь высоким профессионализмом летчиков-пилотажников. «В любой стране члены групп высшего пилотажа – профессионалы высшего уровня, – говорит в беседе с газетой ВЗГЛЯД бывший заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» Владлен Русанов. – Туда не попадают просто так».

        Действительно, как свидетельствует мировой опыт авиакатастроф с участием пилотажных групп, случаев, когда причиной трагедии стал непрофессионализм пилота (именно непрофессионализм, а не ошибка при выполнении сложной пилотажной фигуры), было крайне немного.

        Чуть ли не единственным исключением считается самая кровавая трагедия при авиашоу – на Скниловском аэродроме во Львове 27 июля 2002 года. Тогда прямо на трибуны рухнул самолет Су-27, выполнявший демонстрационный полет. Погибло 77 человек, из них – 28 детей. Комиссия украинского правительства, проведя расследование, установила, что виновником трагедии стал экипаж, отклонившийся от полетного задания, а также организаторы авиашоу, установившие трибуны со зрителями слишком близко к зоне полетов.

        Тем более удивительным совпадением кажутся две трагедии подряд, которые произошли с представителями американской авиационной элиты.

        Русанов отметил, что ни одна пилотажная группа в мире не выполняет полеты на серийных образцах боевых самолетов (то есть не на учебно-боевых, специальным образом модифицированных, а на тех же, которые находятся в обычных армейских частях). А «Стрижи» и «Русские витязи» выполняют. «В этом отношении мы американцев превосходим. Мы выполняем пилотаж в смешанном боевом порядке разнотипными боевыми машинами, такими как МиГ-29 и Су-27: это разнотипные и по габаритам, и по техническим характеристикам самолеты», – заметил Русанов.

        Кстати, по его словам, использование боевых, а не учебно-боевых самолетов никак не сказывается на эффективности, зрелищности и сложности фигур, которые выполняют российские летчики высшего пилотажа. По всем этим показателям «Русские витязи» и «Стрижи» превосходят американцев. Так, никто, кроме российских авиагрупп, не выполняет такую фигуру высшего пилотажа, как «колокол».

        «Выполнить возможно все приемы, какие могут выполняться, – утверждает Русанов. – Но тут вступает ограничение по самой технике. Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать».

        Следовательно, нельзя исключить, что после трагедий минувшей недели Пентагон изменит свое отношение к тому, на каких самолетах должны летать американские пилотажные группы.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............