Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

14 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

5 комментариев
3 июня 2016, 18:35 • В мире

Элита американской боевой авиации несет потери

Элита американской боевой авиации несет потери
@ John Wark/Reuters

Tекст: Олег Москвин

Сразу несколько катастроф с боевыми или учебно-боевыми истребителями произошли в Соединенных Штатах. Наиболее удивительно то, что сразу две из них случились с самолетами, на которых летают демонстрационные эскадрильи, в составе которых должны быть одни из лучших и наиболее опытных летчиков. Версии о причинах катастроф уже высказаны.

Череда неприятностей для американской военной авиации началась 26 мая у побережья Северной Каролины, где во время тренировочного полета столкнулись два учебно-тренировочных истребителя F/A-18F Super Hornet. Все четыре пилота успешно катапультировались.

Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать

А четверг оказался плохим днем для лучшей демонстрационной эскадрильи ВВС США Thunderbirds. Принадлежащий ей учебно-тренировочный самолет F/A-18F разбился неподалеку от военной базы Петерсон, в считаных милях от Академии военно-воздушных сил, где находился президент страны Барак Обама. Летчик катапультировался. А вот другой летчик из другой демонстрационной эскадрильи флота Blue Angels, чей F/A-18F в тот же четверг разбился в штате Теннесси, катапультироваться не смог и погиб.

Расследование обстоятельств случившегося продолжается. Министр обороны США Эштон Картер только лишь сообщил, что, по предварительным данным, катастрофы произошли из-за нарушений правил техники безопасности. Как передает Associated Press, он призвал извлечь уроки из происшедшего и «предпринять действия, чтобы в будущем предотвращать подобные происшествия».

В эскадрилье Thunderbirds последнее ЧП было свыше 13 лет назад, 14 сентября 2003 года, когда капитан Крис Стриклин разбился во время авиашоу на базе «Маунтин Хоум». Что касается России, то здесь «пилотажники» несли потери семь лет назад. В 2009 году при репетиции к авиасалону МАКС в районе аэродрома Раменское разбился командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

Таким образом, авиакатастрофы в ходе демонстрационных полетов – явление нечастое, что объясняется, конечно же, в первую очередь высоким профессионализмом летчиков-пилотажников. «В любой стране члены групп высшего пилотажа – профессионалы высшего уровня, – говорит в беседе с газетой ВЗГЛЯД бывший заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» Владлен Русанов. – Туда не попадают просто так».

Действительно, как свидетельствует мировой опыт авиакатастроф с участием пилотажных групп, случаев, когда причиной трагедии стал непрофессионализм пилота (именно непрофессионализм, а не ошибка при выполнении сложной пилотажной фигуры), было крайне немного.

Чуть ли не единственным исключением считается самая кровавая трагедия при авиашоу – на Скниловском аэродроме во Львове 27 июля 2002 года. Тогда прямо на трибуны рухнул самолет Су-27, выполнявший демонстрационный полет. Погибло 77 человек, из них – 28 детей. Комиссия украинского правительства, проведя расследование, установила, что виновником трагедии стал экипаж, отклонившийся от полетного задания, а также организаторы авиашоу, установившие трибуны со зрителями слишком близко к зоне полетов.

Тем более удивительным совпадением кажутся две трагедии подряд, которые произошли с представителями американской авиационной элиты.

Русанов отметил, что ни одна пилотажная группа в мире не выполняет полеты на серийных образцах боевых самолетов (то есть не на учебно-боевых, специальным образом модифицированных, а на тех же, которые находятся в обычных армейских частях). А «Стрижи» и «Русские витязи» выполняют. «В этом отношении мы американцев превосходим. Мы выполняем пилотаж в смешанном боевом порядке разнотипными боевыми машинами, такими как МиГ-29 и Су-27: это разнотипные и по габаритам, и по техническим характеристикам самолеты», – заметил Русанов.

Кстати, по его словам, использование боевых, а не учебно-боевых самолетов никак не сказывается на эффективности, зрелищности и сложности фигур, которые выполняют российские летчики высшего пилотажа. По всем этим показателям «Русские витязи» и «Стрижи» превосходят американцев. Так, никто, кроме российских авиагрупп, не выполняет такую фигуру высшего пилотажа, как «колокол».

«Выполнить возможно все приемы, какие могут выполняться, – утверждает Русанов. – Но тут вступает ограничение по самой технике. Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать».

Следовательно, нельзя исключить, что после трагедий минувшей недели Пентагон изменит свое отношение к тому, на каких самолетах должны летать американские пилотажные группы.

0 голосов
0 голосов

..............