Взгляд
4 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:40  |  vz.ru
Разделы

Если тебе грозит гибель, можно выключить и снова включить компьютер

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Человечество, состоящее из смертных существ, на протяжении всей истории грезило о конце времен. Это настолько естественно, что совсем не стыдно – никому не хочется умирать в одиночку. Подробности...

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Блинкен: Конгресс США работает над альтернативой признанию России «спонсором терроризма»

    Главная тема


    Арест Фридмана в Лондоне должен стать для бизнеса уроком

    экологическая катастрофа


    В Госдуме заявили о возможной причастности США к массовой гибели тюленей в Каспии

    специальная операция


    Российский спецназовец рассказал об отступавшем с оторванной ногой украинском военном

    «никаких переговоров»


    В США назвали сроки победы России на Украине

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Почему Россия лучше Франции справляется с ростом цен на топливо

    Жесткая политика президента Макрона довела автомобилистов до отчаяния
       17 ноября 2018, 19:01
    Фото: Pascal Rossignol/Reuters
    Текст: Андрей Резчиков

    Францию парализовали активисты в желтых жилетах. Это автовладельцы, несогласные с ростом цен на автомобильное топливо. Столкновения манифестантов привели к травмам и даже жертвам. За год цена на популярный в стране дизель увеличилась на 23%. В России тоже дорожало топливо, но до благополучной, казалось бы, Франции нам в этом смысле еще очень далеко. Почему так происходит?

    В субботу по всей Франции проходят массовые акции протеста (в них задействовано более 50 тысяч человек) против роста цен на топливо. Участники облачились в желтые жилеты и ругают президента страны Эммануэля Макрона за его игнорирование «маленьких людей», это особенно касается жителей пригородов. Экипировка выбрана не случайно – это цвет спецодежды дорожных рабочих и сотрудников автоинспекции.

    Главными инициаторами акции стали простые водители, которые координируют свои действия через соцсети, а также несколько профсоюзов и партий.

    В префектуре Парижа манифестанты с самого утра перекрывают главные дороги столицы, а в ряде мест заблокировали подъезды к бензоколонкам. Полиция предупредила, что будет разгонять митингующих, чтобы не создавались пробки. Одна из участниц акции сказала, что у нее один вопрос к Макрону и его правительству: «Вы преследуете водителей с момента прихода к власти. Когда это закончится?»

    Однако Макрон не намерен отступать. Он заявлял в начале ноября, что предпочитает облагать налогом топливо, а не рабочий класс. Глава государства сравнил жалобы недовольных водителей с теми, кто говорит, что от вредных выхлопов страдают их дети. За эти высказывания Макрона раскритиковали его оппоненты, заявив, что тот превратился в «президента богачей» и совсем потерял представления о реальности.

    За своего начальника поспешил оправдаться министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр. «Мы все водители. Заправка полного бака моей машины обходится в 68–70 евро (около 5200 рублей). Когда я вожу свою семью, то вижу, как это дорого», – признался министр.

    Отчаяние и раздражение французов можно понять. За последний год цена на самое популярное в стране дизельное топливо выросла на 23% и составила в среднем 1,51 евро (более 113 рублей) за литр, что стало самым высоким уровнем с начала века. И все это происходит при заметном снижении мировых цен на сырую нефть. Но это еще не предел, с начала следующего года бензин подорожает на 3% (2,25 рубля), а дизель – на 6,5% (4,9 рубля, почти до 118 рублей в среднем по стране).

    Утром в Савойе на юго-востоке страны акция «желтых жилетов» обернулась трагедией. Женщина-автомобилист, которая везла свою дочь к врачу, попыталась проехать заграждения протестующих. Около 50 демонстрантов окружили автомобиль в попытке остановить его, но женщина в панике продолжила ехать в шоковом состоянии и сбила насмерть активистку.

    А на севере Франции, в Азбруке, на двух манифестантов наехал фургон, которому они пытались преградить дорогу. В других регионах в различных инцидентах, связанных с перекрытием дорог, пострадали 16 человек, один из них оказался в критическом состоянии.

    Если во Франции власти ставят людей перед фактом, что в будущем бензин будет только дорожать, то в России предпринимались титанические усилия по стабилизации цен на топливо после почти 13-процентного роста. По обещанию властей, в следующем году рост цен на бензин останется в пределах инфляции. Сейчас цена на 95-й бензин в среднем составляет 45 рублей за литр.

    Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что цена на бензин отчасти зависит от налогообложения, но общеевропейская тенденция направлена на рост цены на бензин и дизель. В нее начинают закладывать различные экологические сборы и другие акцизы.

    «Имидж дизельного топлива становится все хуже, особенно после последних разоблачений – дизельгейта. Дизельные двигатели на самом деле производят больше выбросов, чем заявлялось. И это приводит к тому, что государству все проще вводить новые сборы на топливо и соответственно растет его цена», – сказал Юшков газете ВЗГЛЯД.

    Эксперт пояснил, что столь высокими ценами на топливо европейские власти вынуждают простых потребителей раскошеливаться на электрокары или автомобили на газе. «В Европе предполагают, что парк автомобилей начнет меняться и примерно к 2040 году двигателей внутреннего сгорания (ДВС) не останется. Это один из инструментов, как можно выдавить автомобили с ДВС с рынка. За все это платит потребитель», – констатирует эксперт. Можно добавить, что в той же Норвегии, которая не импортирует, а производит нефть, одни из самых высоких цен на топливо из-за налогов и сборов.

    На то, что доля налоговой составляющей в топливе во Франции намного выше, чем в России, указал и президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. Если в России доля акциза составляет около 60% цены, то во Франции «значительно превышает 60%». И это ощущается французами даже при разнице уровня жизни между двумя странами.

    Другая проблема связана с нефтедобычей. «Франция – не крупнейший производитель нефти на свете. Total, например, поставляет энергоносители из Северной Африки. Франция покупала опосредованно в том числе иранскую нефть. С учетом того, что собственной добычи нет и субсидирование невозможно, это привело к серьезным проблемам», – констатирует эксперт.

    Вся эта неблагоприятная ситуация легла на экономические обещания президента Макрона, который гарантировал экономический рост, но вместо этого проводятся либеральные реформы по ужесточению требований.

    «На этом фоне рост цен на бензин является очень серьезной проблемой. В отличие от Российской Федерации, у них там никто с Козаком договариваться не будет (российский вице-премьер Дмитрий Козак вел с нефтяниками переговоры о стабилизации цен на топливо). Там вообще такой позиции нет. Есть национальные компании, но они не государственные. Франция в этом плане более подвержена росту цен на энергоносители», – отметил он.

    Более того, Франции повезло, что в ее энергобалансе есть атомная энергетика. В противном случае рост цен на нефть и газ мог бы привести к фундаментальному скачку цен на ЖКХ. «Люди выступают не столько против роста цен на дизель, а в большей степени из-за сложности экономической президентской программы, которая все не реализуется», – подытожил Дмитрий Абзалов.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •