24 августа, четверг  |  Последнее обновление — 09:56  |  vz.ru
Разделы

Дометий Завольский: «Матильда» как предчувствие

Воздержавшись от цитирования ругательств в адрес Николая II, обильных и привычных безо всякой «Матильды», лучше разберем ругательства, адресуемые противникам фильма. Так проще будет понять его сторонников. Подробности...
Обсуждение: 217 комментариев

Андрей Бабицкий: Прикосновенная элита

Дела у Кирилла Серебренникова складываются вовсе не так плохо, как это мнится его защитникам, полагающим, что их кумир – невинная жертва тоталитарной диктатуры, которая, решившись расправиться с великим художником, показала наконец свое истинное лицо. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Александр Чаусов: Кое-что о спорах вокруг царя и покаяния

Очередной виток скандала вокруг фигуры последнего русского царя состоялся вчера. Депутат Наталья Поклонская опубликовала у себя на странице некий ролик, посвященный Николаю II, с песней Стаса Михайлова. На это отреагировала депутат Ирина Роднина, и завертелось. Подробности...
Обсуждение: 137 комментариев

    «Калашников» представил полицейскую машину «Щит» с водометом

    Российский концерн «Калашников» разработал полицейскую спецмашину «Щит». Новинку представили на форуме «Армия-2017». Производитель заверяет: комплекс превосходит существующие зарубежные аналоги
    Подробности...
    Обсуждение: 45 комментариев

    Десятки домов загорелись в Ростове-на-Дону

    Десятки частных домов охватил крупный пожар, вспыхнувший в Ростове-на-Дону. Ради тушения пожара пришлось эвакуировать около тысячи человек, привлечь сотни пожарных, самолеты и вертолеты, и даже пожарный катер
    Подробности...

    «Джон Маккейн» получил удар в корпус

    Эсминец «Джон Маккейн» получил значительные повреждения корпуса после столкновения с нефтяным танкером в Малаккском проливе. «Однофамилец» корабля сенатор Маккейн выразил соболезнования, а Китай – свою обеспокоенность
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:У Госдепа не нашлось доказательств поставок Россией оружия талибам

        Главная тема


        Россия восстановит свое единство

        «принципиальные вопросы»


        Толстой и Говорухин отреагировали на уход Михалкова из попечительского совета Фонда кино

        сокращение персонала


        Госдеп призвал не считать ситуацию с визами «ответом» Москве

        «спираль эскалации»


        Кандидат в канцлеры Германии ставит России условия по поводу Крыма

        распад ссср


        Кравчук рассказал, как в 1991 году Украина «перехитрила Россию» по поводу Крыма

        зоны деэскалации


        Шойгу заявил о прекращении гражданской войны в Сирии

        армия и вооружение


        В России началась разработка концепции легкого авианосца

        плоды незалежности


        Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию

        керченский пролив


        Киев объяснил, чем ему мешает Крымский мост

        «переобувание в полете»


        Сергей Худиев: Огорчительно обилие ненавидящих комментариев со стороны противников Майдана

        «прикосновенная элита»


        Андрей Бабицкий: У режиссера положение куда лучше, чем у других граждан, обвиняемых в хищении

        «Матильда как предчувствие»


        Дометий Завольский: Разберем ругательства, адресуемые противникам фильма

        на ваш взгляд


        Чья позиция в деле против Серебренникова выглядит для вас более убедительной?

        ВКС РФ довели американских летчиков до нервного истощения

        «Русские редко меняют курс», то есть не поворачивают, когда видят американский самолет   28 июня 2017, 20:22
        Фото: U.S. Air Force/Staff Sgt. Aaron Allmon
        Текст: Евгений Крутиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Один из генералов США пожаловался, сколь много проблем доставляют американцам российская и сирийская авиация. Причем проблем сугубо психологических. В итоге пилоты буквально упрашивают командование открыть огонь. По большому счету, речь идет о локальном лоббизме. Но последствия такого «дискомфорта» могут быть печальными.

        Генерал ВВС США Чарльз Коркоран рассказал изданию Military о том, что американские военные летчики за последний месяц трижды запрашивали разрешение сбивать «подозрительные и опасные» сирийские истребители. Во всех трех случаях «беззащитная авиация» США вроде заправщиков срочно покидала район, так как американцы опасались действий сирийских или российских самолетов.

        «Мы не знаем, что они видят, а что не видят, но не хотим, чтобы они в нас врезались»

        «Мы пытаемся заниматься деэскалацией в Сирии. Мы здесь, чтобы сражаться с ИГ*, но мы будем защищать наши самолеты от сирийских проправительственных сил», – заявил Коркоран. Правда, примеров нападений на американские истребители со стороны Сирии генерал не привел.

        Напомним, в воскресенье американская коалиция сбила Су-22 сирийских ВВС. А во вторник в очередной раз атаковала сирийские проправительственные силы: был сбит беспилотник подконтрольного Ирану ополчения (предположительно). После этого Минобороны России прекратило взаимодействие с Вашингтоном в рамках меморандума по предотвращению инцидентов в Сирии. И сообщило о намерении сопровождать средствами ПВО любые летательные аппараты американцев и их сателлитов в зоне выполнения боевых задач в САР.

        При этом сообщалось, что после инцидента со сбитым Су-22 авиация коалиции значительно сузила географию полетов. Однако затем она вновь была расширена.

        Бригадный генерал от авиации Чарльз Коркоран вообще мужчина разговорчивый. Он из Объединенных Арабских Эмиратов (база Аль-Дафра), командует 380-м экспедиционным авиакрылом, которое в основном состоит из огромных заправщиков, транспортников и самолетов дальнего радиолокационного оповещения. Все эти авиамонстры не несут никакого вооружения и нуждаются в постоянном прикрытии истребителями.

        Экипажи заправщиков нервничают и жалуются на тяжелые условия работы. Если в небе появляются сирийские или российские самолеты, то 380-е авиакрыло вынуждено разбегаться. Вот генерал Коркоран и взял на себя миссию «спикера» от лица морально страдающих летчиков.

        Еще в начале года он жаловался на российские ВКС в Wall Street Journal и просил что-нибудь сделать со сложившейся ситуацией, неприемлемой для его подчиненных. Тогда генерал Коркоран утверждал, что россияне «лихачат», потому как не видят на своих радарах американские самолеты. Мол, в каменном веке живут, на сигналы не реагируют и предпочитают подлетать чуть ли не на несколько метров, чтобы переговариваться голосом, а то и жестами.

        По словам Коркорана, «русские редко меняют курс», то есть не поворачивают, когда видят американский самолет, из-за чего именно американцы вынуждены менять курс. «Мы не знаем, что они видят, а что не видят, но не хотим, чтобы они в нас врезались», – пояснил генерал.

        При этом российско-американские соглашения в Сирии по предотвращению воздушных инцидентов ему категорически не нравятся, хотя его мнения по политическим вопросам вообще никто не спрашивает. Генералу, исходя из его собственных слов, впору своим летчикам нанять психотерапевтов, а не комментировать позицию Белого дома и вышестоящего командования.

        Впрочем, Коркоран – генерал молодой и, говорят, сам участвует в боевых вылетах.

        Тем временем появились данные, что старый сирийский Су-22 смог с помощью тепловых ловушек отбить первоначальную атаку американского F/A-18E, хотя тот атаковал сирийца примерно с полукилометра в упор. «Вопрос заключается в следующем: как пилот Су-22 приманил AIM-9 с помощью ловушек, учитывая современный инфракрасный искатель, которым оснащен AIM-9X?» – пишет американский эксперт Дэйв Маджумдар. Он подчеркивает: несмотря на то, что AIM-9X является современной ракетой, она не соответствует заявленным уровням производительности во время реального боя. В итоге сбить сирийский самолет удалось только при помощи более мощной ракеты AIM-120 AMRAAM.

        Все это пока что недоказуемо и довольно спорно. Например, AMRAAM по старым инструкциям принято использовать на большом расстоянии, и никто их качества в ближнем бою не проверял.

        Вообще, у американских летчиков критично мало опыта воздушного боя с равноценным противником. Авиация саддамовского Ирака и Югославии таковым считаться не может по определению. Вот поэтому при виде российских самолетов экипажи 380-го авиакрыла и впадают в депрессию.

        Они и их начальник – бригадный генерал Чарльз Коркоран – эмоционально давят на вышестоящее командование, чтобы оно позволило истребителям демонстрировать агрессию по отношению к «этим русским». Командование санкции не дает по вполне понятным политическим и дипломатическим причинам и рекомендует обратиться к психологу. Крайней оказалась старая сирийская «сушка», которая, как выясняется, еще и героически сопротивлялась как могла.

        Вся эта психологическая коллизия к реальной политике отношения не имеет. Свобода слова гарантирует генералу Коркорану право давить на мир вокруг него, используя правофланговую прессу. Право высшего командования и Белого дома или не реагировать на это, или все-таки прислать ему психолога, или отправить в отпуск.

        Крайнее переутомление и психологическое истощение – реальный факт действующих частей американской армии, включая авиацию. И с этим надо что-то делать, иначе распространяемые байки о «русских лихачествах» в воздухе однажды доведут до беды.

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............