Взгляд
12 августа, пятница  |  Последнее обновление — 08:50  |  vz.ru
Разделы

Американские ВВС беспомощны против России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Для чего США перегнали с Аляски в Польшу шестерку своих F-22? Для устрашения. Но может ли напугать «супероружие», которое применить невозможно из-за его непригодности вести бой с равным противником и способного лишь гонять по пустыне партизан в тапочках? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

В России сменился режим историчности

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Когда писатель Дмитрий Быков и ему подобные говорят о «конце», «ужасе», «пробитом дне», «пропасти», «черной яме истории» и тому подобном, они абсолютно правы. Мы действительно наблюдаем конец либерального нарратива. Но это конец самих либералов, не России. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Нынешняя волна эмиграции из России оказалась самой бессмысленной

Борис Толчинский
Борис Толчинский, кандидат политических наук, писатель, публицист
Чтобы достойно пережить опыт эмиграции либо вовсе отказаться от него, нужно любить свою родину и понимать, что вместе с родиной против ее врагов успеешь больше, чем с врагами против родины. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В России создали новый комплекс управления артиллерией

    Главная тема


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    «от Волги до Тихого океана»


    В США предложили «деколонизировать Россию»

    «остановить продвижение»


    В Запорожской области сказали, кто отдает приказы об атаке на ЗАЭС

    «было человеческое горе»


    Командир морпехов ВСУ Волына извинился перед жителями Донбасса

    Видео

    война будущего


    Как беспилотники открыли новую эпоху в военном деле

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    запрет на въезд


    От ненависти к России Европа предает свои главные ценности

    стратегические вооружения


    Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    У разбившегося Ми-28 двойственная репутация

    Ми-28Н – машина, которой дают крайне противоречивые оценки
       12 декабря 2019, 18:05
    Фото: Евгений Биятов/РИА «Новости»
    Текст: Виктор Сокирко

    Новая трагедия в российских Вооруженных силах – в Краснодарском крае во время учебного полета разбился вертолет Ми-28Н. Почему «Ночной охотник» пользуется неоднозначной репутацией в войсках и какие другие подобные авиапроисшествия случались с этой машиной в последние годы?

    Вертолет Ми-28, который еще называют «Ночной охотник», разбился именно в темное время суток. Крылатая машина, в составе экипажа которой были опытные пилоты – замкомандира эскадрильи Руслан Кушниренко и подполковник Александр Склянкин, рухнула в Краснодарском крае неподалеку от станицы Платнировской во время учебно-тренировочного полета. Оба офицера погибли. Различные источники сообщают, что во время трагедии был сильный туман.

    Возможно, виновата погода. Возможно, ошибка летчиков. Или же все-таки подвела машина? К этому вертолету вроде и раньше было немало нареканий, но он не просто летает, но и считается основной боевой винтокрылой машиной российской армии.

    Трагедии в истории воздушного флота не такая уж и редкость, но по статистике чаще разбиваются по техническим причинам самолеты. Вертолетов меньше, но они все-таки более надежные. Вот даже если взять разбившийся сейчас на Кубани Ми-28, то его «хромая статистика» не столь велика – с начала эксплуатации в 2013 году этих вертолетов ВВС России (более 90 единиц Ми-28Н и Ми-28УБ) случилось шесть авиационных происшествий. В трех случаях, с учетом нынешнего, с человеческими жертвами. Тем не менее, сами падения этих вертолетов на ровном месте несколько настораживают – потери в небоевых условиях могут говорить лишь о техническом несовершенстве. Но так ли плох Ми-28?

    Этот вертолет стал своеобразным продолжением легендарного уже транспортно-боевого вертолета Ми-24. Ми-28 лишился десантного отсека и стал исключительно штурмовым вертолетом – ничего лишнего, только два пилота, броня и боевая нагрузка. Плюс особенности применения в ночное время – отсюда и «Ночной охотник», способный действовать в любое время суток и в любых погодных условиях.

    И вот здесь-то и возникли проблемы, когда электронная начинка стала не столько помощником, сколько проблемой для пилотов при управлении вертолетом. Несовершенной оказалась система наблюдения – при малейшем ухудшении видимости, дымке или облачности, пилоты буквально слепли и не могли оценивать обстановку.

    Об этих проблемах у Ми-28 говорил и экс-главком ВКС Виктор Бондарев, называя электронику «Ночного охотника» провальной. «Летчик ничего не видит и ничего не слышит, – отмечал в свое время генерал. – Они потом три дня ходят с красными глазами». Были и другие проблемы, связанные в том числе с особенностями полетов в темное время суток. Как рассказывал один из действующих вертолетчиков, приходилось «додумывать» за электронику, в том числе при опасном сближении с землей – приборы не страховали предупреждающим сигналом, и землю приходилось «ловить глазами».

    Трагический инцидент с Ми-28, произошедший в 2016 году в сирийской провинции Хомс, надо полагать, случился именно по этой причине. Расследование признало ошибку пилотов при использовании нашлемных приборов ночного видения. Но они и не увидели опасное сближение с землей! Вертолетчики не включили «ночной режим», который им не нужен днем, а автоматика не сработала, красная лампочка не зажглась.

    Иначе говоря, нельзя заранее считать, что априори виновата машина. О ее качествах есть и другие мнения.

    «Вертолет Ми-28 считается универсальной боевой воздушной машиной,

    – считает авиационный эксперт Александр Дробышевский. – Ее доработки продолжаются постоянно, анализируются нештатные ситуации, учитываются пожелания самих пилотов. Объективно это очень надежный вертолет, но, как любая техника, требует совершенствования, в том числе по улучшению ночной «начинки» при пилотировании, применении вооружения. Из любого происшествия нужно делать соответствующие выводы, в том числе и из нынешней катастрофы».

    Высокую оценку Ми-28 заслужил и в войсках. Изначально он был «обкатан» в Центре боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации в Торжке еще в 2018 году. Сейчас активно эксплуатируется в Южном военном округе, в том числе в Крыму. По словам экс-главкома ВВС России Владимира Михайлова (2002–2007 гг.), «Ми-28 – прекрасная машина».

    «Мне этот вертолет приходилось буквально вытаскивать на уровень промышленного производства в свое время, – рассказывает Владимир Михайлов. – Я видел, что это будущее наших вертолетов, и не ошибся в этом. Это касается и применения Ми-28Н в Сирии, где винтокрылая машина хорошо себя зарекомендовала и имеет все необходимые для выполнения различных боевых задач показатели. Это касается и климатических условий, и горной местности, и запыленности в пустыне. Вертолет хорошо защищен броней, несет мощное ракетно-пушечное вооружение. Также он маневренен и подвижен, способен совершить петлю Нестерова, переворот Иммельмана – фигуры сложного пилотажа, на которые, казалось бы, способен только истребитель».

    Почему же тогда потерпел катастрофу Ми-28? Причины установит комиссия, но здесь можно вспомнить трагическую ситуацию в августе 2015 года на полигоне Дубровичи под Рязанью во время демонстрационных полетов на открытии армейских соревнований «Авиадартс». Тогда тоже рухнул Ми-28 – из-за отказа второй гидросистемы. Вертолет потерпел аварию днем, при идеальной видимости, им управляли опытные вертолетчики из пилотажной группы «Беркут».

    «Вертушка» тогда жестко плюхнулась на землю, в результате один из пилотов погиб – они до конца боролись за спасение воздушной машины и увели ее в сторону от зрителей.

    Среди неозвученных причин той трагедии можно вспомнить «версию», о которой еще накануне говорил министр обороны Сергей Шойгу. И касалась она не технического состояния вертолета или его общей надежности, не рассматривался и фактор ошибки пилотов. Выяснилось, что из эксплуатации были выведены около 30 авиационных двигателей – самолетных и вертолетных. Это случилось из-за ненадлежащего состояния многих военных аэродромов: 80 процентов из них требуют капитального ремонта. То есть причина во взлетно-посадочной полосе, на которой воздушные машины, как пылесос, затягивают всяческий хлам, который приводит к выходу из строя как самих двигателей, так и многих приборов.

    Реконструкцию аэродромов планировалось завершить до 2020 года. Попал ли под эту «генеральную уборку» аэродром в Краснодарском крае, с которого взлетел и не вернулся вертолет Ми-28?


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •