17 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 15:11  |  vz.ru
Разделы

Людоедство делают «элитарным пороком»

Сергей Худиев, публицист, богослов
Демонстративное презрение к «скрепам», к традиции, к религии, глумливое хихикание над любым «нельзя», страх показаться недостаточно прогрессивными – все это делает наших западников легкой добычей для самых диких идей. И вот тут некоторая разборчивость и самостоятельность была бы очень уместна. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Медведев отменил устаревшую советскую ересь

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
Вы, может, и не заметили, но сегодня в России отменили тысячи законов и постановлений советских времен. Если вы не знали, что эти идиотские постановления до сих пор действовали, значит, вы никогда не пытались заниматься бизнесом. Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Убийцами рабочих мест являются не роботы

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Либерал-глобалистская элита целенаправленно подавляет и уничтожает субъект роста – человека, ориентированного на труд, приумножение благосостояния и освоение новых пространств. Такой человек больше не нужен. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Врач поликлиники в Саратове госпитализирована после изнасилования

          Главная тема


          Переименование Крыма приведет в бешенство Украину

          «формула Зеленского»


          Погребинский: В Киеве допускают полный отказ Украины от Донбасса

          популярная актриса


          Стало известно о перенесенной Заворотнюк трепанации черепа

          территориальный реванш


          Как Польша превратилась в «гиену Европы»

          Видео

          атака на нефть


          Западные технологии ПВО провалили важнейший экзамен

          непонимание истории


          США предрекли Крыму участь Прибалтики

          энергетические правила


          Газпром заработает на европейском выборе Украины

          собор Александра Невского


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Свободные нравы


          Сергей Мардан: Богомолов и Собчак – современные герои «Бесов»

          Истинные цели


          Дмитрий Дробницкий: Убийцами рабочих мест являются не роботы

          дрессированные люди


          Андрей Медведев: Шпионских голубей сменили оппозиционеры

          на ваш взгляд


          Для вас венчание в церкви, это:

          «Опасное вождение» попытались уточнить

          Сейчас до конца непонятно, какой водитель ведет себя на дороге опасно   13 мая 2016, 12:58
          Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
          Текст: Иван Чернов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          По итогам прошедших в марте общественных слушаний ГИБДД решила конкретизировать термин «опасное вождение». Сам набор «агрессивных» действий остался старым, но их описание стало более подробным и исключающим часть спорных ситуаций. Мнения автомобилистов разделились: одни приветствовали эти меры, другие по-прежнему уверены, что конфликтов из-за разночтения норм не избежать.

          Новое старое

          «А если справа едет другая машина, как вы выполните это требование?»

          Госавтоинспекция представила новое, более детальное определение «опасного вождения», за которое планируется вводить наказание вплоть до уголовного.

          Соответствующие поправки готовятся по поручению премьера Дмитрия Медведева с 2015 года. Сначала «опасным вождением» предлагалось считать отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции или бокового интервала, необоснованно резкое торможение и препятствование обгону. Медведев счел такой вариант сложным, и были проведены общественные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала проект определения, сообщает «Коммерсант».

          Теперь под «опасным вождением» предлагается понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

          Сам набор «агрессивных» действий остался прежним, но их описание стало более подробным. Теперь это невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу), перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

          Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков поддержал предложенный новый вариант: «Чем подробнее будет, тем лучше», – сказал он.

          «Поддерживаем стратегию коллег из МВД», – заявили и в дептрансе Москвы.

          В МВД считают, что опасные маневры могут спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба», добавляет РИА «Новости».

          «За»

          Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев в комментарии газете ВЗГЛЯД приветствовал работу ГИБДД и правительства над соответствующими поправками. «Отрадно, что и мнение автошкол, экспертов, высказанное в том числе на совещании под руководством вице-премьера Игоря Шувалова в конце марта, было услышано и учтено. Тогда, как вы помните, мы обращали внимание на то, что формулировки были расплывчаты и неоднозначны», – напомнил он.

          Комментируя конкретные положения, которые изменились, Лобарев назвал особенно отрадным пункт о «неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий».

          «Самое главное, на чем мы продолжаем настаивать – в законодательство вместе с термином «опасное вождение» нужно внести термин «прямого умысла» или «злого умысла». Посудите сами, не всегда можно перестроиться, например, в правый ряд, пропуская даже скорую помощь. А если справа едет другая машина, как вы выполните это требование? Да и в левый. Как вы перестроитесь, если там уже двойная сплошная? Словом, «опасное перестроение» часто бывает вынужденной мерой, и наказывать за это нельзя», – полагает Лобарев.

          То же касается и резкого торможения. На него может влиять и яма на дороге, и выбежавший ребенок, и выкатившийся мячик. Даже если вы создали аварийную ситуацию, резко затормозив, могло случиться так, что у вас не было выбора.

          Но все же Лобарев видит в нынешних изменениях больше хорошего, чем плохого: «Давайте попробуем прописать все это в законодательстве и посмотреть, как оно будет работать. Если что-то окажется неработающим, в дальнейших поправках можно изменить эти моменты», – полагает он.

          Сергей Лобарев добавил, что недавно среди выпускников автошкол в Москве был проведен опрос, в рамках которого 70% участников заявили, что их крайне раздражают водители-лихачи, плюющие на правила дорожного движения. «С этим явлением нужно что-то делать», – уверен он.

          «Против»

          В то же время другой автоэксперт, член совета межрегиональной общественной организации «Свобода Выбора» Александр Холодов, ознакомившись с новыми предложениями по «опасному вождению», отметил, что лучше оставить все как есть, ничего не меняя.

          «Меня по-прежнему смущает слишком большое количество субъективных критериев. Например, необоснованное торможение. Может, водителю стало плохо и он решил остановиться? Или он увидел кошку на дороге и потом та убежала? Кто будет определять обоснованность?» – задался он вопросом в интервью газете ВЗГЛЯД.

          «Безусловно, дорожных хулиганов нужно как-то воспитывать, но выбранный путь в виде наказания за «опасное вождение» – неправильный»

          «Безусловно, дорожных хулиганов нужно как-то воспитывать, но выбранный путь в виде наказания за «опасное вождение» – неправильный, поскольку противоречий он вызовет столько же, если не больше, чем сейчас», – добавил он.

          Прописать в поправках абсолютно все ситуации, которые могут произойти на дороге, по мнению Холодова, невозможно. «Всего не предусмотришь. Предусмотрели кошку, а на дорогу вдруг вылезет черепашка... Более того, согласно действующим правилам дорожного движения, водитель должен сбавлять скорость вплоть до полной остановки при появлении любой опасности на дороге. Даже если ему показалось. Цвет дорожного полотна впереди резко изменился – уже повод перестраховаться и начать тормозить, вдруг там гололед или что-то еще. Или утка рядом громко крякнула. По сути, он обязан реагировать на любую возможную опасность. А по новым правилам что? Его будут штрафовать за это, даже если он таким образом избежал аварии?» – недоумевает эксперт.

          «Или возьмем частое перестроение из одной полосы в другую. Насколько «частое» является неправильным? Теперь перестраиваться вообще будет опасно, мы больше не будем этого делать? Все очень субъективно и на усмотрение работников ГИБДД. Ну и, что немаловажно, у нас уже есть статьи, прописывающие ответственность за часть из того, что сейчас обсуждается. Зачем дублировать? Например, уже есть статья о непредоставлении преимущества на дороге», – заметил он.

          Наконец, по мнению автомобильного правозащитника, лихачей на дороге наказывает сама жизнь. «Если товарищ хулиганит, делает это систематически, то он явно превысит скорость – а это уже нарушение, за которое он точно будет наказан. Плюс наверняка такой лихач нарушит что-то еще, рано или поздно «доездится», как у нас говорят, понесет и материальную и, возможно, уголовную ответственность», – заключил он.

          В процессе обсуждения

          Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал радиостанции «Говорит Москва», что предложения этой организации по новой трактовке «опасного вождения» будут готовы на следующей неделе.

          По его мнению, в проекте закона сейчас много различных терминов, которые непонятны многим водителям. Кроме того, руководитель ФАР считает, что в обязательном порядке необходимо разделить опасное вождение на умышленное и неумышленное.

          «Мы подготовили обращение председателю правительственной комиссии по безопасности движения Игорю Ивановичу Шувалову. Там четко, емко постарались все изложить, чтобы в дальнейшем сама система работала эффективно, а не осталась только на бумаге. В первую очередь, разграничить опасное и агрессивное вождение. Второй момент: не нужно подводить под ужесточение наказания то, что уже подпадает под закон. Естественно, система общественного контроля с приемом видеодоказательств. И четвертый момент: решение выносит судья в обязательном порядке на основе видеодоказательств», – сказал он.

          Напомним, 28 марта глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил своему первому заму Игорю Шувалову провести широкое обсуждение введения в правила дорожного движения термина «опасное вождение». И такие слушания состоялись 31 марта.

          Отмечалось, что правительство намерено уже в мае принять постановление о введении термина «опасное вождение» и о наказании за него. Относительно того, что такое «опасное вождение», мнения разделились. Ряд участников совещания рассказали газете ВЗГЛЯД, что «опасное» вождение отличается от «агрессивного». Иногда «опасное» является вынужденным (машина спешит, чтобы спасти человека, которому стало плохо, к примеру), а вот «агрессивное» или умышленное оправдать уже ничем нельзя. Последнее – это нарушение, совершенное со злым умыслом, пояснял председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

          Тогда же власти Москвы предлагали за «опасное вождение» изымать права прямо на месте и на срок не менее полугода.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............