Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНа улицы Москвы вернулось «скрытое патрулирование»
На улицы Москвы вернулось "скрытое патрулирование"
Нарушители ПДД на столичных дорогах отныне не смогут чувствовать себя безнаказанно даже в том случае, если рядом нет машин ГИБДД или видеокамер. На дежурство вышли десятки патрулей сотрудников полиции, одетых в штатское и передвигающихся на машинах без спецразметки. Это общемировая и даже советская практика – однако в свое время России пришлось от нее отказаться.
Сотрудники ГИБДД «в штатском» начали патрулирование в Москве, сообщил в четверг глава пресс-службы столичного главка МВД Андрей Галиакберов.
При остановке такого автомобиля и доскональной проверке багажа можно обнаружить много интересного: от наркотиков до оружия
«По указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина с сегодняшнего дня в столице начал внедряться метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС на служебных автомашинах гражданского исполнения», – приводит слова Галиакберова ТАСС.
Он отметил, что в процессе такого патрулирования сотрудники ГИБДД «в штатском» передвигаются по территории обслуживания на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей.
«При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности», – сказал Галиакберов.
Подобный метод недавно уже был опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве. В течение нескольких часов один патруль на автомашине гражданского исполнения выявил 15 водителей, грубо нарушивших правила.
«Все нарушители были задержаны на ближайших постах ДПС и привлечены к установленной законом ответственности. Среди них оказался гражданин, находившийся в федеральном розыске, которого доставили в ближайший отдел полиции», – отметил Галиакберов.
По его словам, результаты эксперимента были признаны успешными, и в четверг на оперативном совещании начальник столичного главка МВД поручил руководству УГИБДД обеспечить ежедневный выход на маршруты патрулирования в Москве не менее 30 экипажей ДПС на автомашинах гражданского исполнения.
- МВД: ГИБДД может начать работу под прикрытием
- Столичные парковки предложено сузить
- Полиция в Москве начала «охоту» за престижными авто с неоплаченными штрафами
- Московских лихачей будет преследовать «гвардия на дороге»
- Виновники трети аварий в России остаются безнаказанными
Депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ, председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал газете ВЗГЛЯД, что речь идет о мобильной группе скрытого реагирования, и то, что она выполняет соответствующую работу, – это очень хорошо. «Хорошо бы также распространить эту практику не только на Москву, но и на другие крупные города страны, другие регионы, – добавил он. – Идея абсолютно правильная и ранее хорошо зарекомендовавшая себя во многих странах».
По словам Лысакова, когда в общем транспортном потоке появляются граждане, «не очень дружащие с правилами дорожного движения, исповедующие, как сейчас принято говорить, агрессивный стиль вождения, нужно использовать разные возможности для того, чтобы остановить их, упредить нарушение закона».
Причем, по его словам, с помощью мобильной скрытой группы полицейских можно поймать не только нарушителей ПДД, но и людей, совершивших или готовящихся совершить другие преступления. «При остановке такого автомобиля и доскональной проверке багажа можно обнаружить много интересного: от наркотиков до оружия. Как правило, нагло ведут себя на дороге те, кто в чем-то подобном замешан», – полагает он. Таким образом, инициатива МВД способна улучшить не только ситуацию с безопасностью на дорогах, но и общую криминальную ситуацию в городе.
Лысаков добавил, что в принципе подобная практика скрытого патрулирования не нова, она отработана и показала свою эффективность. Почему от нее в какой-то момент отказались?
«Отказались от нее на фоне сокращения кадров. В этой ситуации изыскивать дополнительные места для представителей таких мобильных групп крайне сложно. Из структуры МВД были уволены тысячи сотрудников. И я считаю большой заслугой лично заместителя министра МВД Виктора Кирьянова, что он смог в таких условиях организовать подобную работу. И надеюсь, что она будет продолжена», – отметил депутат.
В свою очередь член координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что «все новое – это хорошо забытое старое». «Еще в советские времена подобная практика скрытого патрулирования широко использовалась. В основной массе наши водители – вполне законопослушные люди. И есть небольшое число людей, которые пренебрегают правилами. Тут можно вспомнить молодежь, устраивающую гонки на улицах, и других лихачей. Если МВД сможет оградить остальных участников движения от них с помощью своей нынешней инициативы, водители это будут только приветствовать», – сказал он.
Кроме того, он отметил, что сейчас у всех водителей есть сотовые телефоны с камерами, у многих – видеорегистраторы. Посредством этих приборов дорожная полиция могла бы получать сигналы о правонарушениях не только от своих сотрудников в форме и в штатском, но и от простых водителей.
До этого заместитель главы МВД России Виктор Кирьянов сообщал, что патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, с которым обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться. Правда, по словам Кирьянова, широко применяться подобная практика начнет только в следующем году.
Кирьянов обратил внимание, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. «Я думаю, что (в России) это повлечет только положительные отзывы», – убежден он.