Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВодителей-рецидивистов будут сажать
В России изменились правила дорожного движения
1 июля вступает в силу ряд нововведений, касающихся российских водителей. Например, гражданам, повторно пойманным за рулем в нетрезвом виде или повторно отказавшимся от медосвидетельствования, полагается теперь не административное, а уголовное наказание – следующие два года они могут провести в колонии. Также меняется порядок оформления ДТП. Эксперты в оценках нововведений разделились.
Пьяные за рулем
Ужесточение наказания именно за последовательное, систематическое нарушение человеком одной и той же статьи, думаю, правильное
«С 1 июля вступают в силу изменения в законодательстве России в области обеспечения безопасности дорожного движения», – сообщил замначальника ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности Главного управления Обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Быков.
Теперь повторное управление машиной в пьяном виде или повторный отказ от медицинского освидетельствования станут уголовными преступлениями, передает ТАСС.
Этим действиям посвящена статья 264.1 («Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию»), которой был дополнен УК. А нарушителю грозит лишение свободы сроком на два года и лишение водительского удостоверения сроком на три года, уточняет «Интерфакс».
До сих пор отказ от медосвидетельствования или управление машиной в пьяном виде грозили только лишением прав.
Быков пояснил, что повторным, влекущим уголовное наказание, нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года. Другими словами, если водителя задержали, скажем, через год и неделю после истечения предыдущего наказания, то он снова «чист» и совершает правонарушение как будто в первый раз.
«Важное уточнение: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу соответствующего постановления и до истечения одного года со дня полного исполнения. То есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», – пояснил Быков.
Мнения экспертов о нововведениях свелись в основном к тому, что идеи в законах заложены, может быть, и неплохие, но все зависит от того, как это будет выглядеть на практике.
#{smallinfographicleft=555161}Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, политика ужесточения наказаний в отношении водителей, в том числе пьяных, проводится в стране давно. Но «наказание не является определяющим фактором в борьбе с любыми видами правонарушений» и «работает только тогда, когда обеспечена его неотвратимость».
«В нашем случае о неотвратимости говорить тяжело, – посетовал он. – Почти половина пьяных водителей и даже задержанных сотрудниками автоинспекции отпускаются по разным причинам. Либо из-за взяток, либо потому что нарушители занимают высокое положение в обществе и т.д.»
Похмелкин ожидает от введения уголовного наказания за повторную пьяную езду или повторный отказ от медосвидетельствования разве что краткосрочного эффекта и вместе с тем видит побочные: «В России будет больше осужденных, их нужно содержать за счет налогоплательщиков, плюс – люди, осужденные на короткие сроки, сильно подвержены рецидиву и могут совершить новые преступления, уже даже не связанные с транспортом», – пояснил он.
Похмелкин рассказал о еще одной потенциальной опасности – в уголовном процессе действуют дополнительные гарантии защиты прав обвиняемых и подозреваемых, но будут ли должным образом готовы к новой практике полицейские – неизвестно.
В свою очередь директор клуба безопасного вождения «Экстрим-драйв» Сергей Романчиков высказал сомнение в большой необходимости именно уголовного наказания за описываемые нарушения.
«Если человек что-то нарушает и делает это регулярно, а не случайно, один раз, выпивает бокал пива и попадается нетрезвым за рулем – то да, об ужесточении можно вести речь. То есть ужесточение наказания именно за последовательное, систематическое нарушение человеком одной и той же статьи, думаю, правильное. Но что касается уголовного наказания, именно тюрьмы – не знаю», – сказал он в интервью газете ВЗГЛЯД.
По словам эксперта, нетрезвое состояние – понятие растяжимое. И должна быть определенная дифференциация тяжести проступка и наказания. Одно дело – когда человек выпил тот же бокал пива и сел за это в тюрьму и другое, когда он не держится на ногах и буквально «не просыхает».
- Снижение смертности на дорогах требует масштабных реформ
- Процедура эвакуации авто может быть изменена
- Водителей пытаются приучить к самостоятельности
- Не все автомобилисты хотят снижения штрафов
- Эксперты оценили идею штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч
Новая редакция УК также предусматривает увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя, добавляет РИА «Новости».
Если по вине пьяного водителя произойдет авария со смертельным исходом, срок лишения свободы может составить от двух до семи лет. Если погибнут два человека и более – от четырех до девяти. Одновременно в УК РФ дублируются предусмотренные в КоАП нормы о критерии состояния опьянения.
Отметим, что в начале июня МВД решило вернуться к сплошным проверкам водителей на алкоголь. В России уже несколько лет и законодатели, и представители исполнительной власти, и общественники работают в этом направлении.
Оформление ДТП
По-новому также можно будет оформлять ДТП без пострадавших. Участники аварии смогут позвонить в полицию, и сотрудник, выслушав обстоятельства столкновения, даст им рекомендацию: самостоятельно оформить аварию при помощи извещения системы ОСАГО или дождаться приезда автоинспектора. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП.
По мнению главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, получать рекомендации по телефону – это несерьезно, и «кто потом будет отвечать за то, если эта рекомендация оказалась вредной – непонятно».
«Европротокол – вещь хорошая, но к ней людей нужно мотивировать позитивными методами. Ведь люди могут не договориться по поводу фактических обстоятельств ДТП, того, кто прав и кто виноват, по размеру ущерба», – перечислил он.
Вряд ли люди будут активнее переходить к европротоколу из-за этого нововведения, прогнозирует эксперт.
В свою очередь начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Юрий Шакиров напомнил, что по новой редакции правил, если создается проблема для других транспортных средств, водители обязаны убрать свои машины. Но с оговорками.
«У водителей по новым правилам появилась обязанность убрать свое транспортное средство, сначала зафиксировав место ДТП. Но временной регламент, за какой срок это должно произойти, постановлением правительства не определен. Поэтому мы не имеем жесткого указания наказывать за нарушение этого требования. Дождемся 1 июля и посмотрим, как это будет происходить на практике, будем разрабатывать для водителей соответствующие рекомендации», – приводит слова Шакирова «Интерфакс».
При этом он отметил, что в случае, если в ДТП есть погибшие и пострадавшие, то в первую очередь водители должны выполнить другие требования регламента: оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае навредить следствию.
«На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», – добавил представитель ведомства.
Ожидается, что скоро на сайте госавтоинспекции появится схема, которая позволит водителям понять алгоритм действий при ДТП.
«В целом, идея правильная, – прокомментировал эксперт Сергей Лобанчиков. – Другое дело, как это будет исполняться. Если система будет работать, если никто не будет придираться к документам и будут выплачиваться страховки – это одно, в противном случае, какой бы закон ни приняли, водители все равно будут оставлять машины и игнорировать эти законы».
«Инициатива, может, и правильная. Но я вижу проблему с доказыванием обстоятельств ДТП, ведь надо как-то правильно это все зафиксировать, прежде чем убрать машину, чтобы потом не возникло вопросов. Словом, на практике может появиться целый ряд разных негативных последствий, способных извратить ту позитивную цель, какую преследовали законодатели», – добавил Виктор Похмелкин.
Другие изменения
Наконец, с 1 июля пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы, за что давно выступали многие общественники, пишет «Российская газета».
Теперь для организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус не старше 10 лет. «Детский» автобус обязательно должен быть оборудован тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации.
Добавим, что все эти законодательные изменения были приняты Госдумой еще в декабре прошлого года, но вступают в силу только сейчас.
Отметим, что законодательство, касающееся автомобилистов, меняется постоянно. Так, 19 июня в России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей. Документ стал фактически реакцией властей на недовольство работой эвакуаторов со стороны водителей. Изменения дали автомобилистам больше шансов избежать эвакуации и отделаться только штрафом, а региональные власти несколько ограничили в применении погрузчиков.
10 июня МВД предложило расширить круг ограничений для начинающих водителей.
В конце мая правительство получило президентское поручение утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП.
В марте МВД предложило ввести ограничения скорости для водителей, имеющих права менее двух лет, до 70 км/ч на всех дорогах.