Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
23 декабря 2014, 17:50 • Общество

Не все автомобилисты хотят снижения штрафов

Не все автомобилисты хотят снижения штрафов
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов, Елена Сидоренко

Президент подписал закон о введении с 2016 года 50-процентной скидки на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения в случае, если автомобилист поторопится и сделает это в течение первых 20 дней. Большинство экспертов приветствовали эту меру, но нашлись и те, кто назвал ее незаконной «сегрегацией».

50 на 50

Когда инспектор остановил вас сам, тут все понятно

Президент России Владимир Путин подписал закон о 50-процентной скидке за быструю уплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Поправки вступят в силу с 1 января 2016 года, сообщает РИА «Новости».

Ранее законопроект поддержали сенаторы и депутаты Государственной думы.

Согласно действующим правилам, штраф должен быть оплачен в течение двух месяцев, а в случае просрочки вырастает вдвое. Новый же закон предусматривает, что, если оплата проводится в первые 20 дней со дня наложения штрафа, его сумма сокращается вдвое. При этом скидка не будет действовать, если на штраф уже предоставлялась отсрочка или рассрочка.

Скидка также не будет распространяться на штрафы за нарушения ПДД, если в протоколе фигурируют опьянение, отказ от медицинского освидетельствования и повторное превышение скорости более чем на 40 километров в час.

Кроме того, правило не будет действовать в случае повторного проезда на красный свет или выезда на встречку, а также причинения легкого или среднего вреда здоровью или повторного управления незарегистрированным автомобилем.

Наконец, штрафы в размере 500 рублей не будут делиться пополам, а будут по-прежнему оплачиваться в полном размере, даже если автомобилист поторопится.

«Хороши во всех отношениях»

Проект этого закона был инициирован группой депутатов Госдумы во главе с первым зампредом комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым («Единая Россия»).

Как рассказал парламентарий газете ВЗГЛЯД, закон вступает в силу лишь с 1 января 2016 года, потому что на 2015-й уже сверстан бюджет со всеми запланированными штрафами, так что удобнее было несколько отсрочить нововведение.

Предлагаемые меры, по его словам, «хороши во всех отношениях». «Во-первых, в непростое с точки зрения экономики время люди, которые допустили неопасные для жизни и здоровья других участников дорожного движения нарушения, смогут сэкономить, а в Москве и Петербурге – весьма существенно сэкономить семейный бюджет, – сказал он. – Например, выезд на выделенную полосу или нарушение правил стоянки у нас карается штрафом в 3 тыс. рублей, в отличие от других городов. И если какой-нибудь пенсионер приедет в Москву, условно, из Тулы, растеряется, не там припаркуется, заедет на выделенную полосу, для него имеет огромное значение – заплатить 3 тыс. или 1,5 тыс. рублей».

Также Лысаков считает, что Россия «делает первый шаг к тому, чтобы отказаться от почтовой услуги как таковой» в деле оплаты квитанций.

«Сейчас срок вступления в силу постановления о наложении штрафа исчисляется на 11-е сутки по истечении 10 дней с момента получения уведомления на руки, – пояснил он. – Оно должно приходить заказным письмом. Но тут возникает проблема. Если это так называемое письмо счастья пришло по адресу, по которому вы не проживаете, но зарегистрированы, вы можете не узнать о штрафе и мало того что не сможете сэкономить 50%, но и скоро станете должником. Когда инспектор остановил вас сам, тут все понятно – с этого момента вы отсчитываете 10 дней на обжалование, 60 дней на оплату, а на 71-е сутки (10 плюс 60 – прим. ВЗГЛЯД) вы уже должник со всеми вытекающими последствиями. Но если вы в течение 20 дней заплатили штраф, вы экономите 50% от суммы. А чтобы узнать о нем, достаточно зарегистрироваться на сайте госуслуг либо на сайте ГИБДД. Это очень просто сделать, занимает буквально несколько минут. Вы оставляете номер своего сотового телефона, на который сразу можете получать SMS о том, что вы попали под штраф».

Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал газете ВЗГЛЯД, что это прекрасная инициатива, потому что «штрафы будут платиться быстрее, и эти деньги нужны стране, в том числе на ремонт дорог». Но он также указал на проблему с почтовыми пересылками – и, в отличие от Лысакова, он пока не видит ее решения.

«Есть штрафы, которые я обязан оплатить, а есть штрафы, которые я имею полное право и желание оспорить. Проблема в фотофиксации и в том, что сами постановления у нас иногда идут очень долго или вообще не приходят. То есть человек не имеет возможности получить протокол постановления на руки, чтобы его обжаловать. Вот если бы удалось ускорить получение постановлений, тогда стало бы совсем хорошо», – подчеркнул он.

Кроме того, он подчеркнул, что новая мера приведет к улучшению собираемости штрафов и разгрузит службу судебных приставов.

Дискриминация?

Но председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин принятый закон полностью раскритиковал.

«Я считаю этот закон антиправовым, нарушающим принцип равенства граждан перед законом и ставящим в очень невыгодное положение тех, кто борется за свои права, кто обжалует принятые решения по штрафам», – заявил он газете ВЗГЛЯД и не исключил, что через какое-то время соответствие этого решения главному закону страны будет проверять Конституционный суд.

По словам Похмелкина, закон ущемляет тех, кто «по объективным причинам не смог уложиться в эти 20 дней». Наконец, он поощряет нарушителей, которые быстро уплачивают штрафы и продолжают вести себя так же, уверен эксперт.

По словам главы Движения автомобилистов, законодателям необходимо было сделать единые правила для всех. Если давать на оплату штрафа 20 дней – то всем 20, а не 60, если снижать вдвое величину штрафа – то также для всех.

Также эксперт признал, что в ряде стран мира, в частности в Европе, подобные законы действительно действуют. «Но это локальный опыт. И у этих стран стоило бы перенять нечто более полезное, а не эту порочную практику», – уверен он.

Отметим, что споры вокруг этой инициативы велись и раньше. Так, издание Progorod приводило мнения разных людей, обывателей, простых автомобилистов. «Закон, конечно, хороший, с одной стороны, но с другой – скорее всего, нарушать станут больше», – говорил Сергей. «Мне кажется, что вместо таких послаблений надо было, наоборот, поднять штрафы и усилить контроль за нарушениями», – отмечала Екатерина.

Издание «Авто V1» в свою очередь отмечает, что идею предоставить скидку водителям на оплату штрафов российские депутаты придумали не сами, а позаимствовали ее у иностранных коллег. Так, подобные скидки действуют в Швейцарии, Норвегии, Испании, Италии и ряде других иностранных государств. Только там помимо скидки действует и дополнительное наказание. Если водитель просрочил штраф, то ему придется заплатить его в двойном, а то и в тройном размере.

При этом если в России на скидки смогут рассчитывать только автовладельцы, нарушившие правила в первый раз, то в Европе все не так строго, отмечает АПИ.

Представители ГИБДД ранее высказались в поддержку нововведения, сообщал «Коммерсант».

По словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, изменение тарифа штрафа в зависимости от времени оплаты широко применяется в странах Европы, и это побуждает автомобилистов не тянуть с оплатой квитанций. Причем и в России эту меру планировали внедрить давно, еще в середине 1990-х. Но тогда идея не нашла поддержки по финансово-экономическим причинам и из-за сложностей с исполнением законодательства.

..............