Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОбратная сторона знака
Предложены поправки в закон об автомобильных знаках
Правоохранительные органы предложили поправки к закону, согласно которым ГИБДД лишат полномочий «физически» выдавать номерные знаки: автовладельцы должны будут приобретать их самостоятельно. По задумке разработчиков это позволит исключить «серые» схемы продажи номеров. Однако мнения экспертов по этому вопросу разошлись, некоторые усмотрели серьезные негативные последствия нововведения.
Эксперты правоохранительных органов предложили поправки в законодательство, прописывающие проведение раздельных процедур присвоения и изготовления номерных знаков, пишет «Российская газета».
Выпускать продажу номеров на свободный рынок преждевременно и достаточно опасно. Мы к этому должны еще прийти
Согласно предлагаемым нововведениям, ГИБДД при постановке на учет транспортного средства выдаст его владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. А номерные знаки автолюбитель должен будет приобрести самостоятельно.
Отмечается, что в формулировках поправок обычным гражданам разобраться проблематично. В проекте содержится лишь информация о том, что «предполагается скорректировать ряд формулировок по отношению к порядку регистрации транспортных средств, уточнить обязанности владельцев транспортных средств, а также определить особенности в процессе регистрации отдельных категорий транспортных средств».
Авторы соответствующего законопроекта считают, что нововведение позволит правительству России «определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет».
В автоинспекции газете разъяснили, что в связи с предложением ввести разделение «процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков» речь идет не только о грядущем разрешении торговать ими, но и о вероятном полном прекращении выдачи ГИБДД номеров.
При постановке на учет собственник будет получать на руки лишь свидетельство о регистрации своей автомашины, а сам номер ему придется заказывать и выкупать за свой счет в неких частных организациях, готовых его изготовить. Причем цена, скорее всего, будет договорная. Таких фирм в России появилось немало. Особенно после того, как им разрешили выдавать дубликаты украденных, потерянных или пришедших в негодность знаков. И хотя официально считается, что для подобной деятельности необходимо получить ряд разрешений, фактически наличие бумаг никого не интересует. Имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90% изготавливаемых дубликатов.
- Столичные чиновники расширяют зону платной парковки
- Идея упрощенного оформления ДТП вновь начала обсуждаться
- Виктор Похмелкин: Надо ликвидировать спецполосу
- Вячеслав Лысаков: Люди откупаются, дела закрываются
- Виктор Похмелкин: Сотрудников ГИБДД нужно переориентировать
В финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что «разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составили в 2013 году примерно 1,5 млрд рублей, в 2014-м – 1,2 млрд рублей)».
Выходит, что на автовладельцев упадет дополнительное финансовое бремя, которое для большинства людей, только что потратившихся на авто, станет неприятным сюрпризом.
Кроме того, во многих населенных пунктах страны просто нет соответствующих производств, а значит, для приобретения необходимого автоаксессуара владельцу придется преодолеть значительное расстояние. К примеру, в Липецкой области в настоящее время дубликаты можно изготовить только в одном месте – в Липецке, а на весь Татарстан всего два подобных пункта. Жителям некоторых регионов, возможно, и вовсе придется обращаться за номерами аж за несколько тысяч километров – на Чукотке в среднем за два года регистрируется 3 тыс. автомобилей, и изготовителя номерных знаков такая цифра вряд ли заинтересует.
«Нет ничего страшного»
Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев встретил предлагаемое нововведение одобрительно, отметив, что оно не приведет к новой волне мошенничества.
«Предположить, что люди будут покупать и продавать «красивые номера», вполне логично. Во многих странах, например, Канаде, можно купить любой номер. Там их продажей занимается обычная коммерческая служба. И здесь нет ничего страшного», – сказал газете ВЗГЛЯД Канаев.
На самом деле нововведение к новой волне мошенничества не приведет, нет к этому никаких предпосылок
Он пояснил, что такие номера уже не будут являться государственным регистрационным знаком. «Просто как идентификация автомобиля. А государственной будет регистрация. Реализовать нововведение в России вполне можно, ничего страшного в этом не вижу. Мы уже создали кучу коммерческих фирм, которые изготавливают номера. Главное, чтобы по времени не затягивалось», – подчеркнул глава ФАР.
«Есть, конечно, опасения, но не хотелось бы о них говорить, чтобы не открывать ящик Пандоры. На самом деле нововведение к новой волне мошенничества не приведет, нет к этому никаких предпосылок, как было, так и останется», – предположил Сергей Канаев.
«Преждевременно и достаточно опасно»
В то же время председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что в России к такому нововведению еще не готовы.
«Если бы мы жили в нормальной, не коррупционной рыночной среде, я сказал бы, что эта мера правильная. Сейчас же выпускать номера на свободный рынок преждевременно и достаточно опасно. Мы к этому должны еще прийти. И если будем после этого возвращаться назад, то уже к более худшим условиям, – заявил газете ВЗГЛЯД Похмелкин. – Конечно, нововведение позволит уменьшить зависимость от сотрудников ГИБДД, не надо будет ждать, где-то получать. Уведомил о том, что приобрел автомобиль, зарегистрировал и получил свидетельство. А дальше решай проблему с номерами сам. Но поскольку такой среды у нас не создано, то боюсь, что могут возникнуть проблемы, например, дефицит знаков или торговля ими из-под полы».
Для решения сложившейся ситуации Похмелкин предложил свой вариант. «Я бы предложил другую меру. Предоставил право автосалонам приобретать номера и продавать машины уже с ними. Во-первых, человек пришел в автосалон и выехал уже с зарегистрированным автомобилем, и никакого ГАИ знать не надо. Это даже будет выгодно самим автосалонам. Во-вторых, это не приведет к тем безобразиям, которые могут возникнуть при стихийной продаже. Но при этом нужно оставить и право выбора на получение номеров в ГИБДД», – отметил он.
Более серьезные последствия в продаже автомобильных номеров коммерческими организациями увидел председатель совета Ассоциации производителей специальной продукции, заслуженный сотрудник органов внутренних дел России Игорь Кузнецов.
«Сегодня в сфере регистрации автомобилей не все благополучно. А если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим действенного контроля со стороны надзорных органов, например, МВД, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые, – сказал «Российской газете» Кузнецов. – Мы все помним громкие теракты, совершенные на автомобилях с поддельными номерами. Можно предположить, что значительно увеличится число используемых в противоправных целях номеров-двойников, появятся знаки, быстро теряющие свои свойства. Сейчас подразделения ГИБДД, выдающие номера, тщательно проверяют их качество, гарантированное производителем. Получающие их граждане не знают, да и не должны знать требований и стандартов».
По словам эксперта, реализация заложенных в документе идей также вызовет рост стоимости номерных знаков: для повышения рентабельности их производства в отдаленных районах коммерсанты начнут значительно задирать цену. В некоторых регионах за комплект дубликатов просят до пяти тыс. рублей при официальной госпошлине в 1,5 тысячи.
«Минимизирует коррупционную составляющую»
Первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что какой бы номер ни был, «он все равно идентифицируется».
«Сложно сказать, о чем именно говорится в поправках, пока документа не видел. Если речь идет именно о «красивых» номерах, то согласно мировому опыту, аукционы по их продаже могут собрать достаточно серьезные суммы денег. Знаю, что в Арабских Эмиратах даже был побит мировой рекорд: «красивый» номер продали за 10 млн долларов. Понятно, что у нас такого не будет, но тем не менее, если такие номера продавать и эти деньги пойдут в бюджет, то это нововведение можно только приветствовать. Это минимизирует коррупционную составляющую», – сказал газете ВЗГЛЯД Лысаков.
При этом он заметил, что вообще не выдавать номера ГИБДД не может, потому что есть специальные серии для силовых структур и автомобили, имеющие номера прикрытия, которые по базе проверить нельзя.
«Что касается продажи обычных номеров, то могу предположить, что функция перейдет некой коммерческой структуре, которая выиграет конкурс, будет выдавать их и проводить аукционы. А может, вообще будут нестандартные номера, как в США. Там можно повесить любой номер, хоть со своим именем, он все равно идентифицируется», – сказал парламентарий.