Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
31 октября 2013, 18:45 • Общество

«Люди откупаются, дела закрываются»

Вячеслав Лысаков: Люди откупаются, дела закрываются

«Люди откупаются, дела закрываются»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

«Кроме того, будет отменено примирение сторон в случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная. Если у тебя есть деньги, то ты не несешь уголовной ответственности, а если нет – сидишь», – заявил газете ВЗГЛЯД зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Покидание места аварии может быть приравнено к совершению ДТП в пьяном виде, сообщил в четверг первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Будет отменено примирение сторон в том случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная

Рассказывая об основных поправках ко второму чтению законопроекта об уголовной ответственности для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, Лысаков заявил, что документ был «кардинально переработан», передает ИТАР-ТАСС.

Среди основных новаций – «усиление санкций за повторность» совершения правонарушения, пояснил депутат.

Он уточнил, что под повторностью подразумевается новое нарушение в течение года с момента окончания предыдущей санкции. «Закончилось наказание, водителю вернули права, и если в течение года он совершит деяние, это повторность», – добавил Лысаков.

Среди таких нарушений, санкции за которые при повторном совершении планируется увеличить, он назвал нахождение за рулем в пьяном виде и отказ от медосвидетельствования. «При повторном деянии будет наказываться уголовно. Еще – при оставлении места ДТП. Это будет приравнено к совершению ДТП в состоянии опьянения, так как люди сбегают с места ДТП, приходят через несколько дней чистые как слеза ребенка, и их судят по «трезвой» статье», – предупредил первый зампред профильного комитета.#{smallinfographicright=555161}

По словам Лысакова, соответствующий законопроект планируется вынести в ноябре на второе, а затем и третье, заключительное чтение, чтобы он вступил в силу со следующего года. «С учетом того, что закон должен пройти Совет Федерации и президента, у нас не так много времени», – заключил он.

Напомним, в марте Госдума в первом чтении одобрила ужесточение наказаний для пьяных водителей. Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты группой депутатов, в том числе председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.

Документ ужесточает ответственность за неоднократно совершаемые правонарушения в состоянии опьянения: за управление автомобилем в пьяном виде, если при этом такой водитель лишен прав, а также за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

О том, какие изменения были внесены в поправки и какие новые наказания ждут водителей, газете ВЗГЛЯД подробнее рассказал первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, расскажите о последних изменениях в законопроекте об уголовной ответственности для водителей. Что принципиально нового в сравнении с первым чтением? Документ действительно очень сильно изменился?

Вячеслав Лысаков сожалеет, что общество не оценило балльную систему штрафов(фото: er.ru)

Вячеслав Лысаков сожалеет, что общество не оценило балльную систему штрафов (фото: er.ru)

Вячеслав Лысаков: Все изменилось кардинально. Законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, получил отрицательный отзыв Верховного суда. Поэтому наш комитет доработал его и внес туда все предложения, которые были проработаны вместе с экспертным сообществом и ГИБДД.

Идея об уголовной ответственности за ряд деяний высказывалась давно. В частности, к таким преступлениям относится повторная езда в состоянии алкогольного опьянения. Если сейчас, согласно вступившим с 1 сентября поправкам в КоАП РФ, за это назначается штраф в 50 тыс. рублей и лишение водительского удостоверения на полтора–два года, то в ближайшее время такое деяние перейдет в разряд уголовно наказуемых.

К вышеперечисленным деяниям могу добавить еще ужесточение наказания за повторное употребление спиртных напитков после остановки инспектором ГИБДД. Просто есть такие люди, которые, когда их останавливают, демонстративно пьют алкоголь и говорят, что уже не собираются никуда ехать.

Кроме того, будет отменено примирение сторон в случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная. Если у тебя есть деньги, то ты не несешь уголовной ответственности, а если нет – сидишь. И люди откупаются, дела закрываются. Тем более что есть разные ситуации. Например, погибший был не в хороших отношениях с родственниками. Тогда получается, что такие люди и источника раздражения лишились, и еще деньги получили.

Если человек живым остался, то он сам вправе решать, идти ему на примирение с виновником аварии или нет. Однако в рамках гражданско-правовых отношений пострадавшие имеют право через суд получить компенсацию. Были случаи, когда по иску выплачивались гораздо большие суммы, чем в результате примирения.

ВЗГЛЯД: Если оставление места аварии приравняют к совершению ДТП в пьяном состоянии, то какое будет наказание?

В. Л.: Если сейчас водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок наказания за это увеличивается на два года. Разница в сроке увеличивается и за количество жертв аварии. Соответственно, если оставишь место ДТП, то наказание будет такое же, как и за совершение аварии в пьяном состоянии.

Почему оставление места ДТП раньше не каралось, сложно сказать. Сейчас в Госдуме новые люди, которые и решили закрыть эту брешь в законодательстве.

ВЗГЛЯД: Среди основных новаций – «усиление санкций за повторность». При этом под повторностью подразумевается новое нарушение в течение года с момента старого. А если рецидивист раз в полтора совершает, уже можно? Почему такой ограниченный срок?

В. Л.: Ну вот такой срок установили законодательно. Вернули тебе права, и если ты в течение года совершил то же самое правонарушение, то это будет считаться повторностью.

ВЗГЛЯД: Законопроект планируется вынести в ноябре на второе, а затем и третье чтение. Есть ли оппоненты, насколько горячи споры? Надеетесь, что примут?

В. Л.: Часть изменений вступит в силу с 1 июля 2014 года, но до конца года мы, конечно, примем поправки во втором и третьем чтениях и успеем провести их через Совет Федерации, чтобы потом отдать на подпись президенту.

По законопроекту споров нет, как правило, каждый член нашего комитета выскажется, а потом все голосуют.

ВЗГЛЯД: Между тем автоэксперты разошлись во мнениях о законопроекте о пятитысячном штрафе за агрессивное вождение. Некоторые говорят, что, если сами водители не признаются, камере сложно будет определить, специально ли человек создавал угрозу или не специально. Стоит ли в данном случае доверять технике? Или наоборот, как некоторые говорят, только с помощью техники это и можно делать, так как инспектор-человек априори субъективен?

В. Л.: Проблема есть, и ее надо решать, но не так, как это ЛДПР делает. Они занимаются голым популизмом. Что такое создание заведомо аварийной ситуации? Что значит «резко затормозил, а потом ускорился», или наоборот? Нет критериев, нет понятия агрессивной езды, непонятно, как это фиксировать. Надо провести большую работу, внести изменения в правила дорожного движения и только после этого предусматривать ответственность за такой стиль езды. А таким инициаторам главное озвучить идею, а потом сказать, что кто-то у них ее украл.

ВЗГЛЯД: Еще какие предложения по улучшению безопасности на дорогах вы бы внесли? Может быть, вы что-то предлагали, а коллеги-депутаты, сотрудники ГИБДД и т. д. оказались не готовы воспринять какие-то новшества?

В. Л.: К сожалению, не удалось реализовать балльную систему наказаний за правонарушения. Обществом она была неправильно понята. А она была направлена на злостных нарушителей, на отморозков. Там должен был быть прописан состав, за который баллы идут. И речь шла не о нарушении правил стоянки, в Москве за такое можно за два месяца набрать максимальное количество баллов. Речь шла о выезде на встречку, грубых нарушениях скоростного режима, проезде на красный свет.

ВЗГЛЯД: При разработке поправок вы использовали зарубежный опыт? И в каких моментах его применили?

В. Л.: Зарубежную практику мы учитывали и при внесении поправок в Административный кодекс. Например, скидки в 50% за уплату штрафа в течение 10 дней с момента его наложения существуют в Италии, Словении, Австрии.

Кроме того, планируем подробнее ознакомиться с опытом израильских коллег, которые ввели штрафные санкции за любые манипуляции с гаджетами в руках во время управления автомобилем – телефон, навигатор. Это очень опасно.

..............