19 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 11:17  |  vz.ru
Разделы

Испанский кризис – симптом болезни Европы

Никита Коваленко, политический обозреватель
Не так давно внутриполитическими перипетиями и перестановками в правительстве гремели итальянцы. Теперь их примеру последовали испанцы. Но это не проблемы отдельных стран. Это слом всей традиционной политической системы Европы. Подробности...

Запад проиграл Украину олигархам

Глеб Простаков, журналист
Украина – не субъект, а объект политической игры больших государств. Это устоявшееся утверждение столь же верно, как и другое. Украинская политическая элита научилась играть с Западом в свою собственную игру. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Пора изживать комплекс национального большинства

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
То, что в России при необязательности изучения региональных языков молодежь будет выбирать русский, – это не какая-то государственная политика, это естественный процесс. Остановить который невозможно. Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В ЛНР рассказали, как заставить Киев подписать «формулу Штайнмайера»

          Главная тема


          Зеленский ударил по «бандеровцам»

          «Выводы делайте сами»


          Соловьев показал новое видео задержания Устинова

          «Объект 195»


          Американские СМИ рассказали об отказе России от «супертанка»

          заявление эксперта


          В НАТО «открыли» некое «море Азимова»

          Видео

          Балканский поток


          Российский газ в обход Украины пойдет через Болгарию

          историческое название


          Переименование Крыма приведет в бешенство Украину

          после атаки дронов


          Россия потеснит США в арабском мире с помощью С-400

          нападение браконьеров


          Корейские моряки готовы биться за российскую акваторию

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Навязчивая пропаганда


          Сергей Худиев: Людоедство делают «элитарным пороком»

          Цепочка закономерностей


          Владимир Добрынин: Болтон ушел, а проблемы остались

          Шаг к глобализации


          Анна Долгарева: Пора изживать комплекс национального большинства

          на ваш взгляд


          Чем является Израиль для России?

          «В пилотируемой космонавтике мы многое потеряли»

          По мнению ученых, о системном кризисе в отрасли говорить не приходится   29 июня 2015, 18:40
          Фото: federalspace.ru
          Текст: Роман Крецул

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          «В последнее время все больше концентрировались на орбитальной станции. Вернуться сейчас на Луну – казалось бы, спустя много десятилетий – в принципе, проблема», – такое мнение о состоянии космических разработок в России и в мире высказал заведующий лабораторией Института космических исследований, доктор физматнаук Максим Литвак.

          Ракета Falcon 9 компании SpaxeX, которой предстояло вывести на орбиту космический грузовик Dragon с грузом для МКС, потерпела крушение, или, как сообщили в НАСА, просто «развалилась».

          «Произошел довольно большой разрыв поколений, технологий. То, на чем раньше запускали, уже неприемлемо, устарело»

          Из-за аварии могут перенести запланированный на август выход в открытый космос с МКС по американской программе, а у экипажа станции могут возникнуть некоторые трудности с запасами. В компании SpaceX говорят об избыточном давлении в баке разгонного блока с жидким кислородом, но почему оно возникло, пока не сообщается.

          Весной этого года произошла серия аварий и нештатных ситуаций с российскими космическими аппаратами, которые тогда объяснили системным кризисом в отрасли. Вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил даже о «моральном разложении» руководителей предприятий, а эксперты вспоминали о низких зарплатах, престиже и, как следствие, низкой квалификации работников. Однако, как напомнила авария Falcon 9, неудачи случаются не только в России.

          Свое мнение о состоянии дел в современной космической отрасли газете ВЗГЛЯД озвучил заведующий лабораторией Института космических исследований, доктор физико-математических наук Максим Леонидович Литвак.

          ВЗГЛЯД: Максим Леонидович, аварии российских аппаратов в последнее время объясняли кризисом в российской космической отрасли. Не говорит ли неудача с Falcon 9 о кризисе в мировой отрасли в целом?

          Максим Литвак: Они по большому счету еще отрабатывают эти технологии. НАСА пытается перестроиться на коммерческие рельсы, поэтому поддерживает компании, в рамках которых пытается создавать носители.

          В космосе нельзя взять и быстро что-то сделать. Надо проводить много этапов. Хотя уже проводили успешные факторы, это не означает, что все они будут успешными. Думаю, сошлось много факторов.

          В плане науки проблем с носителями и с аппаратами пока нет.

          По мнению Максима Литвака, учебные смогут проблемы, препятствующие полету на Марс (фото: кадр из видео federalspace.ru)
          По мнению Максима Литвака, ученые смогут решить проблемы, препятствующие полету на Марс (фото: кадр из видео federalspace.ru)

           

          ВЗГЛЯД: Как бы вы оценили нынешнее состояние фундаментальной науки с точки зрения космической отрасли?

          М. Л.: Научные исследования сильно продвинулись. Появилось много новых инструментов, в частности достаточно долгоживущие аппараты, как, например, марсоход Curiosity. И при этом появилась возможность за счет развития элементной базы сделать сложные компактные приборы. Например, американцы смогли запустить целый комплекс из газового хроматогрофа, спектрометра. Такой аналитический комплекс раньше было довольно трудно запустить в космос.

          Возможности науки расширились. Но в плане пилотируемой космонавтики мы многое потеряли.

          ВЗГЛЯД: Что именно?

          М. Л.: В последнее время все больше концентрировались на орбитальной станции. Вернуться сейчас на Луну – казалось бы, спустя много десятилетий – в принципе, проблема. Думаю, что раньше конца 20-х годов такая возможность не представится.

          ВЗГЛЯД: Все приходится начинать заново?

          М. Л.: Не совсем заново – какой-то задел есть. Но тем не менее произошел довольно большой разрыв поколений, технологий. То, на чем раньше запускали, уже неприемлемо, устарело.

          Статистика успешности космических запусков в разных странах
          Статистика успешности космических запусков в разных странах
          Существуют наработки в плане понимания, как нужно двигаться, как решать задачи. Но все, что касается технической стороны, нужно восстанавливать на современном уровне. Вполне возможно, для этого потребуется международная кооперация, потому что это очень дорого.

          ВЗГЛЯД: Можно ли ожидать принципиально новых открытий в ближайшей перспективе?

          М. Л.: Мы пытаемся глубже заглянуть. Каждая новая миссия может принести что-то. Это может быть расширением тех знаний, которые уже есть, а может найтись что-то новое. Никогда не предугадаешь. Но, мне кажется, сейчас предоставляется больше возможностей что-то получить, например тот же полет к комете, который сделало Европейское космическое агентство.

          ВЗГЛЯД: Тем не менее полет к Марсу на повестке дня не стоит...

          М. Л.: Элементы полета будут отрабатывать на околоземной орбите или даже на Луне. Одна из самых больших проблем – это радиация. На полет потребуется около полугода. На данный момент решения не существует.

          ВЗГЛЯД: Есть ли объективные препятствия, по которым это и другие необходимые для полета решения нельзя было бы найти?

          М. Л.: Есть трудные задачи, но они, в принципе, решаемы. Если в это вкладываются усилия, рано или поздно они придут к результату.

          Где-то, может быть, люди уперлись в какие-то технологии. Но это не сложнее, чем задачи, которые стояли, когда впервые в космос полетели. Те задачи были намного сложнее – там вообще никто ничего не знал.

          Какие-то отрасли науки на данный момент более популярны, и в них вкладывается больше денег, чем в остальные. Если раньше космос или исследования по ядерной физике затмевали все остальное, то сейчас народ углубился в информационные технологии, биотехнологии. Где-то, может быть, развитие приостановилось, а в каких-то отраслях, наоборот, наблюдается общий скачок.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............