22 июня, пятница  |  Последнее обновление — 23:11  |  vz.ru
Разделы

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

    Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД
    Подробности...

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Крупная группировка «Сирийской свободной армии» перешла на сторону властей

        Главная тема


        Получится ли сделать из "Арматы" настоящего боевого робота

        «вообще не пою»


        Познер признался в неприятии российского гимна

        территория ссср


        Жириновский сказал, когда «большая часть Украины вернется в Россию»

        во время концерта


        Гребенщиков подвергся в Киеве нападению борца с «рашизмом»

        гражданская война


        Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

        герб СССР


        Басилашвили вступился за Кикабидзе

        «ажиотаж на ровном месте»


        Чубайс прокомментировал повышение пенсионного возраста

        «разбомбить Кенигсберг и Мемель»


        Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

        армия и вооружения


        Почему срываются планы по созданию нового эсминца для ВМФ

        пенсионный возраст


        Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

        «Добро пожаловать в Америку»


        Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

        грузинский пенсионер


        С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Причастность Украины к гибели малайзийского Boeing проверили на полиграфе

        24 декабря 2014, 13:52

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        СК России допросил бывшего украинского военнослужащего, чьи показания подтверждают версию об уничтожении малайзийского лайнера под Донецком истребителем ВВС Украины. Эксперты отмечают, что и без этих показаний было много фактов, говорящих о том же. Между тем СК намерен защитить важного свидетеля.

        Ценный свидетель

        Следственный комитет России заявил о получении доказательств причастности к крушению малайзийского Boeing в июле этого года украинского боевого самолета.

        «Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации», – говорится на сайте СК за подписью официального представителя ведомства Владимира Маркина.

        Свидетель рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений ВВС Украины. И по тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у сотрудников СК «не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля об описываемых событиях».

        Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения безопасности был присвоен псевдоним, следует, что гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля боевым самолетом СУ-25, пилотируемым капитаном ВВС Украины, летчиком Волошиным. Вылет производился с аэродрома в районе Днепропетровска, на котором и служил свидетель.

        Согласно показаниям последнего, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей ополчения ДНР и ЛНР на вооружении нет авиации. Свидетель также «обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он – самолет – оказался не в то время и не в том месте».

        Правдивость показаний секретного свидетеля подтвердил и тест на полиграфе, добавили в СК России. Там также отметили, что они совпадают с теми данными, которые и раньше имелись у следователей, подтверждающими факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25.

        «Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению причастны украинские вооруженные силы», – подчеркнул Владимир Маркин.

        Наконец, по его словам, СК применяет все меры для того, чтобы защитить ценного свидетеля событий. Так как ему может угрожать опасность, решается вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. «Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы», – подытожил официальный представитель ведомства.

        Его нужно внимательно выслушать

        Как заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, полковник в отставке, ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин, «этого человека (свидетеля) нужно очень внимательно выслушать, расспросить обо всем, что он видел и знает, с тем чтобы дополнить картину страшного преступления, которое было допущено украинской стороной».

        «Многие свидетельства, которые звучали и раньше, доказывают, что украинские власти, а также США и руководство европейской комиссии, расследующей катастрофу, знали и знают, кто и почему сбил Boeing, – добавил Литовкин. – А сведения, которые могут быть получены от этого свидетеля, должны дополнительно пролить свет на чрезвычайное происшествие. При этом я далек от иллюзий относительно того, что его информация перевернет уже устоявшуюся на Западе тенденцию в действиях международной экспертной комиссии и в поведении западной прессы, привыкших обвинять во всем Россию».

        Однако, по словам специалиста, капля за каплей мировое сообщество будет приближаться к установлению истины, и рано или поздно будут названы конкретные виновники авиакатастрофы.

        «И подчеркну, что я уверен: за трагедию Boeing ответственность несет Киев и никто другой. Потому что согласно всем международным правилам за гибель самолета, упавшего на территории той или иной страны, отвечает эта страна», – сказал он.

        Наконец, по словам Литовкина, не исключено, что украинский летчик сбил пассажирский борт намеренно. И тогда это была провокация. Можно предположить, что изначально ставилась задача – сбить самолет у границы с Россией, чтобы он упал на российскую территорию, и потом обвинили бы в этом Москву, а не Киев.

        Еще один военный эксперт, член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, рассказал газете ВЗГЛЯД, что не раз уже озвучивал версию с украинским истребителем, сбившим Boeing.

        «Еще летом, когда все случилось, я общался со многими специалистами. И они подтверждали, что по характеру повреждений, траектории удара, по фотографиям больше всего похоже на то, что самолет был сбит с помощью ракеты «воздух – воздух». С земли такого удара нанести нельзя. Таким образом, то, о чем говорит свидетель, является лишь очередным подтверждением того, о чем многие уже давно догадывались и высказывались», – отметил он.

        Расследование катастрофы

        Напомним, во вторник «Комсомольская правда» опубликовала интервью со служащим авиабазы, по словам которого украинский штурмовик Су-25 в день крушения Boeing вылетел с аэродрома с ракетами «воздух – воздух», а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган.

        Позже в тот же день российские следователи установили контакт с источником издания. В то же время журналисты нашли информацию о летчике Владиславе Волошине, который, по словам свидетеля, и был за штурвалом Су-25.

        Впрочем, европейские коллеги российских следователей пока не спешат делать из всего этого выводы. В Совете по безопасности Нидерландов, который проводит расследование крушения малайзийского Boeing, в среду уже объявили, что не будут комментировать публикацию в газете.

        «Мы слышали новости, но я не могу это комментировать, пока идет расследование», – заявила РИА «Новости» представитель совета Сара Ферной.

        Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.

        На Западе обвиняли в этой катастрофе ополченцев и Россию. Однако представители ополчения заявляли, что у них в принципе нет технических возможностей для того, чтобы сбить на такой высоте пассажирский борт. Минобороны России в свою очередь почти сразу предоставило данные объективного контроля, свидетельствующие об активности в районе ЧП украинских военных и о том, что рядом пролетал украинский боевой самолет.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............