Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Сопровождение военными кораблями нефтяных танкеров максимально повысит ставки в игре. Ведь атака военного корабля может быть расценена как объявление войны. При этом, без сомнений, именно Россия, которая вынуждена будет предпринимать меры по защите своих торговых судов, будет представлена в качестве «агрессора».

29 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

26 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

13 комментариев
6 мая 2013, 20:48 • Общество

«Свободно увольняю людей»

Олег Табаков: Свободно увольняю людей

«Свободно увольняю людей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Я нарушал Трудовой кодекс, и никогда никто со мной не судился», – заявил газете ВЗГЛЯД художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова, Народный артист СССР, актер и режиссер Олег Табаков. По его словам, инициатива чиновников законодательно закрепить за артистами требование регулярно проходить творческий конкурс ничего нового в его театр не привнесет.

ВЗГЛЯД: Олег Павлович, у вас есть представление о том, как должна выглядеть система с регулярными творческими конкурсами для артистов в отдельно взятом театре?

Если человек не работает, он что, должен получать зарплату?

Олег Табаков: Мое представление об этом должно быть подтверждено моим знакомством с этим проектом. Это первое.

А второе – вот уже 13 лет, как, несмотря на все особенности нашего неестественного, будем говорить, положения в театральном нашем деле, я как-то свободно увольняю людей, свободно принимаю их на работу. Так что у меня никаких проблем не было, будем так говорить, с легализацией возможности кого-то освободить от работы.

ВЗГЛЯД: Но ведь есть Трудовой кодекс, который не позволяет произвольно увольнять сотрудников...

О. Т.: Я нарушал Трудовой кодекс, и никогда никто со мной не судился. Это я говорю уже о Московском художественном театре. Ну а про подвал и говорить нечего (подвал – Театр-студия под руководством Олега Табакова – ВЗГЛЯД).

Все зависит от того, насколько мотивировано это освобождение от работы, насколько театр старается каким-то образом позаботиться о человеке, который увольняется. По-моему, это такие человеческие нормативы, которые реализуются не постановлением министерства. Просто у одного эти свойства есть, а у другого нет.

ВЗГЛЯД: В некоторых театрах сложилась ситуация, когда многие актеры, занимая ставки, в течение долгого времени не задействуются ни в каких постановках. Актуальна ли для вас эта проблема?

О. Т.: У меня это неактуально. А как вам кажется, если человек не работает, он что, должен получать зарплату? Это люди, будем так говорить, берущие деньги из кармана государства и не испытывающие при этом угрызения совести. Что ж хорошего в этом?

ВЗГЛЯД: Нововведения приняты после ряда громких скандалов, в частности, в Большом театре, конфликтов артистов с администрацией...

О. Т.: Нет, нет, я не по этой части. Я не по части скандалов, сплетен и всего прочего. Одним театром я руковожу 30 с лишним лет – я имею в виду подвалом, Художественным театром я занимаюсь 13 лет, до этого я около восьми лет был директором театра «Современник» и как-то, вы знаете, обходился без качаний прав и оспаривания моего права увольнять или нанимать людей.

Это зависит от того, в какой театр ты идешь, на каких условиях тебя принимают. Много разных нормативов надо соблюсти, чтобы люди верили в правомочность того, что вы делаете. Это не законом дается, а соответствием дел словам и т. д.

ВЗГЛЯД: Подчас в театрах случается, когда с приходом в театр нового руководителя труппа не принимает его и пытается выжить либо, напротив, он пытается сменить артистов. Как вы относитесь к таким ситуациям?

О. Т.: Помочь этому руководителю не смогу. Это называется околотеатральные разговоры. А я человек деловой, конкретный.

Вы знаете, какая посещаемость в театрах, которыми я руковожу? В одном театре она 100-процентная, в Художественном театре она больше 99%. А 13 лет назад посещаемость в Художественном театре была 42%. Люди ведь не дураки. Все зависит от того, насколько состоятельный человек в отношении способностей своих стоит во главе дела.

ВЗГЛЯД: Со вступлением в силу предлагаемых чиновниками нововведений для вас что-нибудь принципиально поменяется?

О. Т.: Для меня ничего не менялось тогда, когда, повторяю, я пришел в Художественный театр, распустил художественный совет, совет по делам молодежи, совет по делам ветеранов и т. д. Повторяю, люди ведь живые и неглупые существа. Если они видят логику, закономерность изменений к лучшему, чего же они будут против этого протестовать? Хотя был один субъект в Художественном театре и в подвальном театре... Не хочу называть имя. Один просто жулик был, сейчас он живет за границей. А актер, который был не согласен с увольнением его из подвала, сейчас работает в другом театре.

ВЗГЛЯД: Каким образом вам удавалось избегать скандальных ситуаций, подобных происходившим в других театрах?

О. Т.: Обновлял репертуар, увеличивал зрительский интерес. И год за годом последовательность этих усилий была очевидна для людей, которые со мной работали. Я же не для себя или своей жены нес пьесы или роли, а для того, чтобы театр возвращал себе рабочую и художественную форму.

Необходимо привлечение талантливой молодой режиссуры. Селекция молодых дарований. Отцы-основатели занимались этим в течение всей жизни. Они же не зря находили в провинции Леонида Мироновича Леонидова, Василия Ивановича Качалова и т. д. Процесс был беспрестанным. Настоящей заботой об обновлении театра для Владимира Ивановича Немировича-Данченко была возможность и настойчивость, которую он проявил, убеждая советское правительство в 1943 году открыть школу-студию МХАТ. Только-только Паулюса арестовали, еще Господь Бог не знал, кто победит в этой войне – Сталин, Гитлер и т. д. А человек думал о будущем театра!

ВЗГЛЯД: Вы будете проводить конкурсы, которые предлагают чиновники, или скорее рассматриваете это как формальность?

О. Т.: Какие конкурсы? Я бы так сказал: люди, которые пишут эти правила, полагают, что они будут помогать людям, делающим дело. Но сначала надо начать делать дело!

..............