20 августа, вторник  |  Последнее обновление — 10:32  |  vz.ru
Разделы

Каким будет новый мировой экономический кризис

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня нет практически ни одного серьезного общественно-политического издания на Западе, которое каждый день не обсуждало бы возможность наступления новой большой рецессии в мировой экономике. Такой, как в 2007-2009 годах. Или даже хуже. Подробности...

Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
На одной чаше весов – страдания людей, которые от боли рискуют нарушать закон, на другой – чиновники, которые работают в отрыве от реальности. А рядом – силовики, которые тоже работают по своему плану и принимают страдальцев. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

Дометий Завольский, историк-архивист
Неосоветизм – мышление не просто деструктивное и малоприятное, но в худшем смысле старческое и выжившее из ума. Если в 90-е в нём было немало оправданного, в 2000-е – симпатичного, то сегодня это сплав страха, невежества и уныния. Подробности...
Обсуждение: 331 комментарий

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия запретила США провоцировать гонку вооружений

          Главная тема


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          более 500 км полета


          Пентагон рассказал, какую нарушающую ДРСМД ракету испытали США

          борьба с хищениями


          Банки предложили блокировать карты за подозрительные платежи

          война в донбассе


          Украинские силовики заявили о применении против них «самого страшного оружия»

          Видео

          покупка мира


          США напомнили миру о старом способе менять баланс сил

          территориальный спор


          Названа настоящая цена, которую Россия просит за Курильские острова

          госдолг США


          Россия прощается с американскими долгами

          внезапные проверки


          Алкопозитивных россиян найдут на работе

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Плотина наркопотребления


          Игорь Мальцев: Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

          Земля по дешевке


          Глеб Простаков: Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

          Сталинская дыра


          Дометий Завольски: Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Взрыв помог

          Проблемы проекта «Морской старт» выявлены благодаря катастрофе, заявляет глава Роскосмоса

          19 марта 2013, 22:01

          Текст: Роман Крецул

          Версия для печати

          Истинное финансовое положение РКК «Энергия» стало известно благодаря расследованию обстоятельств катастрофы ракеты «Зенит-3SL». Об этом заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Эксперты удивлены: они полагают, что у государства достаточно обычных инструментов для контроля акционерных обществ, связанных с космической индустрией.

          Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил во вторник, что проверки, прошедшие в связи с аварией ракеты «Зенит-3SL» по проекту «Морской старт», выявили ряд проблем. Он отметил, что деятельность ряда подведомственных Роскосмосу корпораций настолько непрозрачна, что об этих проблемах никто бы не узнал, если бы не случилось ЧП.

          «Если бы не авария «Морского старта», мы бы до сих пор не знали ни истинного финансового состояния РКК «Энергия», ни истинного финансового положения с «Морским стартом», потому что у Роскосмоса как у федерального органа исполнительной власти нет права контролировать акционерные общества (ракетно-космической отрасли), кроме как через совет директоров», – сказал Поповкин, передает РИА «Новости».

          По его словам, деятельность федеральных государственных унитарных предприятий в настоящее время гораздо более прозрачна, чем деятельность подведомственных Роскосмосу акционерных обществ.

          «Это показал опыт РКС, куда мы очень долго не могли войти, чтобы посмотреть, что же там было, опыт второго акционерного общества РКК «Энергия» с «Морским стартом», пояснил Поповкин. Он посетовал, что, несмотря на соответствующие поручения премьер-министра Дмитрия Медведева и вице-премьера Дмитрия Рогозина, Роскосмосу до сих пор не удается наладить конструктивные отношения с Росимуществом, которое исполняет функции собственника предприятий ракетно-космической отрасли.

          «Мы говорим: «Надо провести аудит акционерного общества «Энергия», на что нам Росимущество пишет: «Это не ваше право, это право совета директоров, пусть собираются». Мы даже были вынуждены написать инициативное поручение совету директоров о собрании совета директоров и проведении инициативного аудита, чтобы понять реальную картину», отметил глава Роскосмоса.

          «Среди проблем, которые связаны с «Зенитом», есть пласт технических проблем, и не очень понятно, как они могут быть непрозрачными это прерогатива предприятия, рассказал газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. – Если же речь идет о непрозрачности в рамках работы компании See Launch, это, опять-таки, проблема, скорее всего, Роскосмоса, потому что эта компания принадлежит, главным образом, РКК «Энергия» после того, как оттуда вышел Boeing. Государство имеет 38% в РКК «Энергия», этого вполне достаточно, чтобы контролировать и саму корпорацию, и ее дочерние предприятия».

          «Это обычная практика: естественно, менеджеры не очень хотят, чтобы акционеры их контролировали. Задача акционеров построить такую систему управления и так ее выстроить, чтобы контролировать предприятия. Это стандартная управленческая задача, ее надо просто уметь решать. Если Роскосмос ее решать не умеет, то это проблема Роскосмоса, а не проблема РКК «Энергия», добавил он.

          «Попытки все существующие в отрасли проблемы решать только за счет жесткого административного контроля предприятий устаревшие управленческие решения, которые уже давно не используются даже в российской практике, не говоря про мировую, считает эксперт.  Если есть какие-то проблемы управления в космической отрасли, это стандартные управленческие задачи, их надо решать в рамках действующего законодательства. Если кто-то не умеет этими возможностями пользоваться, это проблема тех, кто не умеет. Надо учиться, нанимать людей, которые умеют это делать».

          Ракета-носитель «Зенит-3SL» является российско-украинским проектом. Он состоит из ракеты «Зенит-2» производства украинского конструкторского бюро «Южмаш» в Днепропетровске и установленного на нее разгонного блока ДМ производства российской РКК «Энергия». Кроме того, в ней использовался двигатель первой ступени, произведенный в НПО «Энергомаш».

          Нештатный запуск произошел 1 февраля этого года. На 50-й секунде полета ракеты-носителя произошло аварийное отключение двигателя первой ступени. «Мы очень разочарованы результатом запуска и приносим свои искренние извинения нашим клиентам. Причина сбоя неизвестна, но для ее выяснения мы пытаемся проанализировать ситуацию совместно с российскими представителями. Мы будем делать все возможное, чтобы оправиться от этого неожиданного и несчастного случая», – приводятся в сообщении слова президента Sea Launch AG Кьелла Карлсена.

          После этого заговорили о том, что нужно вернуть проект «Морской старт», осуществляющий запуски ракет «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey, под контроль государства. «Я озвучил эту идею во время визита на наше предприятие вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина. Ответа пока нет, но, на наш взгляд, это выгодная для государства сделка. Россия получит собственный космодром на экваторе за относительно небольшие деньги. Объем текущих обязательств «Морского старта» на сегодня немного превышает 300 млн долларов», – заявлял глава РКК «Энергия» Виталий Лопота.

          В начале февраля компания Boeing Co. обратилась в суд с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов. Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch) был создан в 1995 году. В июне 2009 года компания подала в США заявку о защите от кредиторов, при этом Boeing выполнил свои финансовые обязательства в рамках консорциума и выплатил кредиторам 448 млн долларов, которые привлек самостоятельно. Погасив долг, концерн потребовал от партнеров компенсаций.

          «Энергии», владевшей четвертью акций в Sea Launch, нужно было заплатить 112 млн долларов, однако она отказалась выплачивать Boeing эти средства. После реорганизации СП, завершившейся в 2010 году, 95% акций консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, «внучке» РКК «Энергия», 3% – дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% – норвежской судостроительной компании Aker Solutions. «Южное» и «Энергия» должны вернуть Boeing и Boeing Commercial Space Co. свыше 350 млн долларов, проценты по которым растут ежедневно. Вместо того чтобы удовлетворить претензии, по которым нет обстоятельств, освобождающих от ответственности, «Южное» и «Энергия» решили уклониться от выплат», – считают в американском концерне.

          В прошлом году, напомним, впервые заявили о хищениях при разработке ГЛОНАСС, в связи с чем позднее по решению военно-промышленной комиссии при правительстве был освобожден от занимаемой должности генеральный директор компании «Российские космические системы» Юрий Урличич.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............