До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.
6 комментариевПубличное заявление
СК начал проверку обвинений блогера Адагамова в педофилии
Обвинения в педофилии в адрес блогера Рустема Адагамова, выдвинутые его экс-супругой Татьяной Дельсаль, стали основанием для проведения проверки. Женщине даже не надо будет являться в ведомство и писать заявления: как она и предполагала, использованы будут данные ею интервью в СМИ.
Проверка блогера
Нужно быть максимально толерантным к людям. Пока не будет официальных доказательств, мы не должны его обвинять
В Следственном комитете (СК) России в пятницу заявили, что в отношении активного члена КС оппозиции, блогера Рустема Адагамова, обвиненного его экс-супругой в педофилии, начаты следственные мероприятия.
«Организована процессуальная проверка по заявлению бывшей жены Рустема Адагамова Татьяны Дельсаль, которая обратилась в СК России через средства массовой информации. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – сообщается на сайте ведомства.
В СК напомнили, что в своих интервью, данных газете «Известия» и телекомпании Russia Today, Дельсаль сообщает о том, что Адагамов, проживая в Норвегии, на протяжении нескольких лет совершал сексуальные преступления в отношении несовершеннолетней девочки.
Кстати, в пятницу стало известно, что имя Рустема Адагамова было удалено из списка Общественного совета Министерства культуры на официальном сайте ведомства. Согласно объяснениям Минкульта, это было сделано во избежание технических проблем.
Между тем в сохраненной в кэше Google копии страницы от 3 января имя блогера еще стоит на второй строчке алфавитного списка, передает «Интерфакс».
Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Александр Тарнавский («Справедливая Россия»), комментируя ситуацию газете ВЗГЛЯД, назвал начало проверки обвинений в адрес Адагамова вполне ожидаемым.
Депутат также выразил надежду на то, что следственными органами все будет сделано в рамках закона, который устанавливает определенные нормы доследственной проверки. «Что касается отношения к ситуации, то нужно быть максимально толерантным к людям. Пока не будет официальных доказательств, мы не должны его обвинять. В такую ситуацию может попасть любая публичная личность. Понятно, что это может быть простой навет», – заключил он.
Ранее замсекретаря генсовета «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина заявила, что проверку выдвинутых в адрес Адагамова обвинений должны были провести его соратники из оппозиции, не дожидаясь ответа от правоохранительных органов.
«В конце концов, хотя бы потребовать объяснений. Их что, не беспокоит репутация человека, с которым они работают? Им все равно? Это положение дел, когда никаких внятных объяснений или какой-то ясной позиции нет ни от самого Адагамова, ни от тех, кто продолжает с ним сотрудничать, выглядит, по меньшей мере, странным. Если вы все такие чистые, порядочные, честные, то начните как минимум с себя, то вы-то уж должны быть как минимум образцом для подражания, а не фигурами, подозреваемыми в совершении уголовных преступлений», – сказала газете ВЗГЛЯД Баталина.
По ее словам, если обвинения подтвердятся, то о таком деятеле, как Рустем Адагамов, можно будет просто забыть. «Речь идет об обвинении в совершении очень серьезного преступления, в отношении которого существует абсолютно непримиримое общественное мнение. Это правильно и справедливо, – добавила Баталина. – Если эти обвинения найдут свое подтверждение, то о какой-либо общественной деятельности этого человека можно забыть».
Соратники Адагамова по Координационному совету оппозиции в основном ситуацию не комментируют. А член КС Аким Палчаев предложил проверить обвиненного блогера на полиграфе. «Мы открыто предложим ему пройти тест на детекторе лжи на заседании совета 20 января. Мы ему доверяем, и публичное прохождение теста поможет избавить общественность от сомнений. Если человек чист – ему нечего бояться», – отметил он.
Напомним, что одним из эпизодов громкого медийного скандала стала переписка Адагамова и адвоката Шоты Горгадзе, который предложил блогеру пройти тест на полиграфе.
В интервью газете ВЗГЛЯД он заявил, что «по его субъективному мнению, Адагамов не чист перед законом. Также, по моему субъективному мнению, его бывшая супруга говорит правду».
«Неврастеник, шизофреник»
- Данные Адагамова удалили из списка членов общественного совета при Минкульте
- Шота Горгадзе: Адагамова будут судить в России
- Экс-жена Адагамова: Это дело не политическое, а сугубо уголовное
- Депутат: С Адагамовым должны разобраться следствие или суд
- В виновности Адагамова в педофилии уверены не все
Накануне заявления СК о начале проведения проверки Татьяна Дельсаль в интервью телеканалу RT заявила, что это не политическое дело, а «сугубо уголовное, не касается никаких партий, течений». Она отметила, что удивилась, когда узнала, что блогер входит в состав Координационного совета оппозиции.
«Это меня изумило, потому что это было после того, как между нами шел разговор о том, что это дело может дойти до суда, и он понимает, что об этом знаю не только я, а есть косвенные свидетели, которые в курсе всего этого дела. То есть это не один человек, и не два, и не три. Зная об этом, он пошел в КС», – подчеркнула Дельсаль.
«Я думала, что он может сказать в ответ. Мне даже приходило в голову, что он объявит о том, что жена сошла с ума», – добавила она, отметив, что бывший супруг всегда был аполитичен.
«У него были какие-то свои взгляды, как у всех нас, но он никогда не лез в политику, не любил ее и всегда стоял сам по себе в сторонке. И то, что он сделал, для меня явилось тоже таким откровением», – заявила Дельсаль.
«Я ему выслала совсем недавно, уже осенью, сообщение о том, что все-таки я иду в полицию и т.д., он сказал: «Да иди, куда хочешь, мне все равно, я и так живу одним днем», – сказала он.
По ее словам, Адагамов при личных с ней разговорах «всегда давит на жалость, что он человек больной, неврастеник, шизофреник, сидит на нейролептиках, что у него раздвоение личности. Когда он сейчас общается с людьми, он почему-то об этом не говорит».
«Все, что творится вокруг этого, меня в общем мало волнует. Можно обвинить меня сумасшедшей, назвать меня же «мексиканской разведкой». Очень многие люди считают это позором или, как пишут, такая гадость – себя не уважать. Я как раз себя настолько уважаю, что я буду стараться все-таки добиваться правосудия», – заявила экс-супруга блогера.
В устном виде
В своем заявлении Татьяна Дельсаль также сообщила о том, что ее интервью в СМИ станут заявлением в правоохранительные органы. «Я прочитала закон и поняла, что мое обращение через СМИ будет заявлением в правоохранительные органы. И я надеюсь, что они среагируют и получат какие-то дополнительные материалы от меня для ведения следствия», – сказала Дельсаль.
По ее словам, жертва домогательств Адагамова пришла с признанием в июне 2012 года. «Первая моя реакция была шок. Сколько бы я ни прожила с Рустемом, сколько бы я его ни знала, есть вещи, которые не поддаются вере даже – вот в это поверить невозможно даже мне», – отметила Дельсаль.
Дельсаль отметила, что девушка жила с этой тайной много лет, училась в школе, окончила университет и все это время очень боялась Адагамова. «Он очень искусный, я бы сказала, даже сильный манипулятор, даже со взрослыми людьми, а с детьми тем более: то есть, я думаю, там с его искусством особого труда вообще не составляло ее как-то держать хотя бы на положении молчащей», – заметила Дельсаль.
«Ей (жертве) было 12 лет. Это было 15 лет назад и в течение нескольких лет потом – до совершеннолетия. Примерно в совершеннолетие он от нее отстал. Она все это время молчала», – добавила она.
«В Норвегии если ребенок до 16 лет обращается к врачу, моментально сообщается в полицию, но ей было уже 16. В 16 лет, сделано так по закону, они сами за себя отвечают, и врач имеет право не разглашать эту информацию. Поэтому дети чувствуют себя в безопасности и точно знают, что у них есть полная защита, и они получат только лечение и не более того – никаких слухов», – пояснила Дельсаль, почему врачи, к которым обратилась девушка, не сообщили об изнасилованиях в полицию.
По ее словам, у девушки случился рецидив после признания, она много лет принимает лекарства и до сих пор не вышла из посттравматического синдрома.
Напомним, в конце декабря на сайте YouTube было размещено видео, на котором бывшая жена блогера Татьяна Дельсаль обвиняет Адагамова в педофилии в период его жизни в Норвегии. В частности, она обвиняет Адагамова в неоднократных противозаконных связях с несовершеннолетними девушками, кроме того, она заявляет, что одна из этих девушек готова подать в суд. Дельсаль также сама готова подтвердить свои обвинения.
«Адагамов – преступник. Против несовершеннолетних детей. Статья УГ 132, пункт 3 ... да, в новой редакции закона п. 4б. Беру полную ответственность по поводу заявленного на себя и готова подтверждать ее под присягой в суде», – написала Дельсаль в своем ЖЖ.
«Дети абсолютно незащищены. Никак. Вот почему они молчат. Для меня загадка раскрыта. И с ними можно делать все, что угодно. Как вот сейчас. Особенно если они попадают вот к таким, Другим. Я пытаюсь найти путь защиты чести и достоинства человека. Униженного и растоптанного в душе ребенка... Я не могу собирать подписи и устроить акцию, как в защиту сирот. Но я могу побороться за то, чтобы был суд», – написала Дельсаль в своем ЖЖ о причинах, подтолкнувших ее раскрыть правду о своем бывшем муже.
После того как запись увидела свет, в Сети появилась переписка, авторами которой называются Адагамов и Дельсаль, где адресат Drugoi признает, что действительно что-то совершил много лет назад, а Tatiana отвечает ему, что добьется для него тюрьмы, а после смерти придет плюнуть на его могилу.
Сам Адагамов не дает комментариев относительно разразившегося скандала, пригрозив лишь подать в суд на блогера Кристину Потупчик (бывший пресс-секретарь Росмолодежи и движения «Наши»), которая продублировала заявление Дельсаль в своем ЖЖ. При этом видеролик с Дельсаль он назвал «бредом».
«И последнее. Ребята, вы поймите, я мужик, я не могу говорить плохо о своей бывшей жене. Я с ней 20 лет прожил. Поэтому я буду молчать», – написал он в своем микроблоге в Twitter.