Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Куда ведут отношения в треугольнике Россия – Китай – США

Для Пекина острая конфронтация России и Запада не является чем-то особенно выгодным. Это, конечно, лучше, чем антикитайский союз, к которому пытались подвигнуть Москву, но в остальном выгоды для КНР здесь намного меньше рисков.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян России предложат формулу «территории в обмен на украинское членство в НАТО»

Одной из популярных на Западе версий является формула «территории в обмен на членство». В рамках этого плана Россия получает бывшие украинские территории, а взамен соглашается на вступление киевского (или уже львовского – как пойдет) режима в НАТО.

41 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Число мечтающих меньше работать россиян – это тревожный звонок

Попытки людей игнорировать реальность, на этот раз погрузившись не в революционный угар, как в ХХ веке, а в уютный обывательский мирок, грозят России проблемами – если таких людей станет достаточно много. А опасный потенциал тут имеется.

47 комментариев
13 сентября 2012, 22:24 • Общество

«Донести суть истинного ислама»

Завучами чеченских школ станут имамы

«Донести суть истинного ислама»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В четверг в администрации Чечни сообщили, что предметы «История религии» и «Основы религии» в школах станут преподавать представители духовенства. Более того, они займут должности завучей по воспитательной работе. Исламские деятели считают, что изучать ислам в школах необходимо, однако правозащитники оценивают чеченский опыт неоднозначно.

В четверг пресс-служба главы и правительства Чечни сообщила, что преподавать предметы «История религии» и «Основы религии», которые вводятся в школах республики, будут представители местного духовенства.

Это война не на год и не на два. Она рассчитана на многие годы вперед

«Они будут приняты на работу в общеобразовательные учебные учреждения в качестве завучей школ по воспитательной работе», – говорится в сообщении. Как отметили в пресс-службе, 420 человек, имеющих религиозное образование, «уже прошли необходимую аттестацию для преподавания в школах республики».

Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Государственном театрально-концертном зале Грозного с директорами и преподавателями средних учебных заведений республики и с представителями духовенства заявил, что на этих преподавателей «возложена колоссальная ответственность».

«Вам необходимо будет донести до школьников суть истинного ислама. Вы должны понимать, что это огромная ответственность. Если мы сегодня не начнем воспитывать в детях культуру поведения, культивировать в них такие чувства, как гордость, честь, уважение, достоинство, то все наши усилия в будущем окажутся бесполезными», – приводит пресс-служба слова Кадырова.

«Мы становимся свидетелями частых случаев, когда родители возлагают на школу свои обязанности. Каким же станет в будущем ребенок, если ни дома, ни в школе не занимаются его воспитанием?» – сказал он.

Устраивает ли вас степень влияния различных конфессий на российское общество?



Результаты
199 комментариев

По мнению главы Чечни, такое невнимание со стороны родителей и педагогов приводит к негативным последствиям, таким как подростковая наркомания и другое. «Теперь этим процессом будут всецело заниматься духовные наставники школ. Они получили религиозное образование и должны передавать свои знания подрастающему поколению. Это их основная работа. Присутствующие здесь завучи школ обязаны поднимать престиж и авторитет звания учителя, работать наравне с остальным педколлективом школ. Ваша главная и единственная задача – воспитать подрастающее поколение достойными гражданами страны», – подчеркнул Кадыров.

Он заявил также, что в современном мире идет самая настоящая война за умы и сердца молодого поколения. «Это война не на год и не на два. Она рассчитана на многие годы вперед. И мы просто обязаны выиграть эту войну», – сказал Кадыров.

«Участники совещания выступили со своими рекомендациями. Всеобщее одобрение получило предложение о запрещении ученикам носить в школы мобильные телефоны», – говорится в сообщении пресс-службы.

Отметим, согласно п. 4, ст. 2 федерального закона «Об образовании» «госполитика в области образования основывается на принципе светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».

Впрочем, по словам председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтия Исмаила Бердиева, для того чтобы работать в школе, религиозному деятелю необходимо иметь светское образование. «Наверное, у них (у имамов в чеченских школах – прим. ВЗГЛЯД) есть педагогическое образование и религиозные знания. Если он не имеет светского образования, конечно, он не имеет права работать», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

При этом он отметил, что преподавание ислама в исламских республиках считает важной задачей. «Еще с ельцинских времен мы постоянно говорили, что нам нужно всячески расширять пространство обучения исламу и вообще религии. В советское время система была другая, другая идеология. Я считаю, что во всем, что произошло, виновата та система: люди же не знали, что в себе несет ислам, что в себе несет религия. И когда из-за рубежа приходили миссионеры, которые хотели преподавать «чистый ислам», люди начали им верить. А у них ничего исламского не было. Поэтому мы получили войны и «горячие точки», – считает Бердиев.

«Мы еще тогда просили: давайте мы будем обучать детей, дайте больше времени на телевидении, чтобы мы могли разъяснять, что такое религия, что она в себе несет. Но этого не понимали. До сих пор это все тянулось, потому что по закону мы живем в светском государстве, мулла или священник не имеет права преподавать в школе: религия отделена от государства, школа от церкви. Но Путин прекрасно понимает, что от общества религию отнимать никак нельзя. Поэтому мы нашли такой способ: мы будем готовить учебники, а на их основе светские преподаватели будут обучать детей, что несет в себе религиозная вера. Наверное, Рамзан Кадыров нашел среди преподавателей тех, кто имеет религиозное образование, и, наверное, они будут как раз доносить истинный ислам. Это очень важно. То, что у нас творилось, происходило из-за незнания», – добавил он.

«Тот, кто родился в мусульманской семье, должен знать основы. А когда он повзрослеет – это уже его право, верить или нет. Ведь когда мы говорим «обучать детей», это не означает, что мы их всех построим и они будут молиться», – заключил Бердиев.

Председатель правления фонда «Право ребенка», член Общественной палаты России Борис Альтшулер, который был членом Общественного совета Минобрнауки во время, когда шло обсуждение нового курса, заявил газете ВЗГЛЯД, что выступает против деления детей по изучаемой религии. «В Чеченской Республике 99% выбрали ислам. Что там будет делать русский ученик? В соседнем Ставропольском крае 99% выбрали православие. Что там будут делать ребятишки из республик Северного Кавказа?» – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Кстати, в Чеченской Республике нарушают, вообще-то говоря, правила Минобрнауки, потому что по ним нельзя, чтобы служители культа преподавали эти модули. Но эти правила ведь не закон, они легко нарушаются», – добавил он.

«Это издевательство над детьми и одновременно, конечно, прививка нетолерантности. Надо вводить один предмет: «История мировых религий и этика», – считает Альтшулер.

Напомним, в марте была обнародована статистика Минобрнауки, согласно которой родители более 2/3 российских школьников отказались углубляться в изучение той или иной религиозной конфессии. Они захотели, чтобы их дети изучали общие курсы религии и этики, дающие представление об основах всех религиозных культур, официально признанных на территории России.

Согласно этим данным, модуль «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры» – 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» – 20,3%, «Основы исламской культуры» – 5,6%, «Основы буддистской культуры» – 1,2%, «Основы иудейской культуры» – 0,1%.

Опрос газеты ВЗГЛЯД показал, что результаты выбора большинства родителей – 67,3% («Основы светской этики» – 47% и «Основы мировых религиозных культур» – 20,3%) – говорят о том, что российские граждане нацелены на то, чтобы их дети на религиозной ниве копали не столько «вглубь», сколько «вширь».

..............