Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«От него исходила какая-то доброта»
Кем был шейх Саид Афанди для Северного Кавказа
«В каждом селе, в каждой мечети есть люди, которые исполняют обязанности. А такого человека – нет. Он был один», – так характеризуют погибшего в Дагестане от рук экстремистов шейха Саида Афанди те, кто его знал. Человек, окончивший семь классов средней школы и бывший до зрелого возраста чабаном, стал крупнейшим религиозным авторитетом в регионе.
В Дагестане среда, 29 августа, стала официально траурным днем в связи с убийством накануне одного из самых уважаемых религиозных деятелей Кавказа – шейха Саида Афанди. Его гибель стала потрясением для местных мусульман. На его похороны пришли, проделав путь по горам, более ста тысяч человек.
Его роль была огромна, у Саида Афанди были десятки тысяч учеников в Дагестане и тысячи за его пределами
«Его роль была огромна, у Саида Афанди были десятки тысяч учеников в Дагестане и тысячи за его пределами, среди них были представители разных национальностей. Этот человек действительно был наследником Пророка», – сказал РИА «Новости» исламский богослов, председатель российского культурно-просветительского центра «Аль-Васатыйя» («Умеренность») Али Вячеслав Полосин.
По словам Полосина, который сам в 1999 году получил вирд (духовное задание, выполнение которого является обязательным условием следования суфизму) у Афанди, шейх был незаменимым лидером мусульман республики.
«Не только для дагестанских мусульман, но и для мусульман всей России Саид Афанди был человеком, который направляет на верный, искренний путь, был человеком, который придерживается умеренного ислама, далекого от экстремизма и терроризма», – сказал пресс-секретарь Духовного управления мусульман Республики Дагестан (ДУМРД) Магомедрасул Омаров.
По словам представителя ДУМРД, Афанди был «подарком Всевышнего мусульманам Республики Дагестан» и «наставником наставников».
«Свою миссию он выполнил с честью, в девяти томах его трудов каждая буква, каждая строчка восхваляет красоту ислама», – сказал Омаров.
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев рассказал газете ВЗГЛЯД, что шейх Саид Афанди был наставником (устазом) «для 90% из нескольких миллионов мусульман, живущих в Дагестане». «Это был самый мирный человек, старец, к которому люди приходили, спрашивали: «Что делать? Как делать?» Он их учил: «Чтобы без дела не ходить, сиди и говори: «Ля Иллаху иль Алла». Столько раз говори». Он давал задания, все люди их выполняли. Он призывал только к миру и спокойствию».
«Мы общались с ним. Очень добродушный человек, – рассказал Бердиев. – Когда встречаешь человека, то с первого взгляда, когда смотришь на лицо, видно, что это за человек. От него исходила какая-то доброта. Он говорил: «Я абсолютно простой мусульманин. Но с позволения Всевышнего нам это дано. А люди-то не знают, безграмотные, вот приходят, я их учу. Говорю: «Делай вот так, проси вот так». Люди делают, и все».
- Названа основная версия убийства дагестанского шейха
- СК назвал приоритетную версию убийства духовного лидера в Дагестане
- Установлена личность взорвавшей дагестанского шейха смертницы
- Убит один из самых уважаемых людей Дагестана
- Среда объявлена днем траура в Дагестане из-за убийства шейха
По его словам, Саид Афанди был самым авторитетным религиозным деятелем Дагестана. «В каждом селе, в каждой мечети есть люди, которые исполняют обязанности. А такого человека – нет. Он был один. Из всех республик к нему шли и от него брали задания, исполняли это, и это всех людей успокаивало. Это же самое главное – человек же ищет успокоения. Он молится, но не знает, что он читает, как он читает. И вот ты приходишь к такому человеку и говоришь: «Я это делаю, но душа неспокойна». Вот он их и успокаивает: «То, что ты читаешь, ты говоришь вот так. Когда ты произносишь: «Всевышний, прости мне мои грехи», – Он это воспринимает, прощает тебе грехи. Если ты будешь делать по-новому, это будет записываться вдвойне». Религия сама по себе и то, как ее разъясняют и преподносят, – совсем разные вещи. Вот это был такой человек, который преподносил ее в таком виде», – рассказал Бердиев.
«У него я почерпнул доброту: что бы ни было у тебя в душе, когда приходит к тебе человек, ты должен к нему относиться спокойно, и это будет самое главное. Какие там у тебя настроения – это ты должен забыть. С человеком ты должен разговаривать так, как подобает по исламу. Из его слов это самое главное. Он говорил: «Когда ты становишься начальником, это не значит, что ты должен стоять, выставив свою грудь. Ты должен быть для них, чтобы они ходили через тебя, чтобы ты им помогал», – добавил он.
По его словам, Саид Афанди не отказывал никому из тех, кто приходил к нему: «Отказывали те, кто рядом с ним стоял. Там было очень много таких людей. И они говорили: «Ты проходи, ты не проходи», – люди обижались. Были такие случаи. Когда он узнавал, он это пресекал. Они делали это вроде бы из хороших побуждений, чтобы никто плохой к нему не пришел. Но видите, как все вышло».
Ранее глава комиссии по адаптации бывших боевиков, бывший вице-премьер республики, ныне депутат Госдумы от Дагестана Ризван Курбанов в интервью газете ВЗГЛЯД назвал гибель Саида Афанди Чиркейского большой утратой для всего общества.
«Шейх Саид Афанди Чиркейский пользовался уважением, доверием и почитанием не только в Дагестане, но и на всем Кавказе и даже за его пределами, – заявил Курбанов. – К его мнению прислушивались и священнослужители, и высокие чиновники, и простые верующие. Шейх Саид Афанди всегда призывал к миру и мирному сосуществованию. Он осуждал взрывы и теракты, совершаемые боевиками. Его мюриды (ученики) живут повсюду: на всем Северном Кавказе, в Азербайджане, Москве. Террористический акт против него совершили лица, относящиеся к тоталитарной секте, цель которых – дестабилизация обстановки в республике».
В биографии Саида Афанди на портале IslamDag.ru рассказываются два эпизода из его юности: «Однажды женщины, возвращаясь с работы из колхозного сада, встретили его на одной из улочек и предложили ему кисть винограда (колхозную собственность – ВЗГЛЯД). Но он отказался. Когда эта история дошла до его близких, они поинтересовались, почему он не взял ее? Саид ответил, что она является недозволенной (харам).
Как-то раз, вернувшись из селения Гелбах, куда он ходил за пшеницей, Саид обнаружил в своей обуви несколько случайно попавших в нее зернышек (также колхозная собственность – ВЗГЛЯД). Увидев это, он начал собираться в обратную дорогу, утверждая, что ему необходимо вернуться в село, и домашние еле-еле удержали его, ибо на дворе уже стояла ночь».
Там же приводятся следующие слова о нем: «О способностях и глубоких знаниях Саида Афанди свидетельствуют книги, написанные им за короткое время. Человек, окончивший всего лишь семь классов, чья жизнь прошла на горных пастбищах, в стихотворной форме (назм) дает шариатские заключения, описывает историю религии и пророков. Его перу принадлежат четыре книги (три из них в стихах), пятая книга готовится к изданию. Эти труды свидетельствуют о высоком уровне его религиозных знаний. Многие видные ученые ислама подтверждают, что история дагестанских богословов (алимов) такого еще не знала».
Среди стихов, которыми он писал некоторые свои книги, были и такие: «...На пути, где любовь к Тебе целью избрал я,
Ты знаешь, Господь, ученик я – всегда.
Тайну и явь, как масло и мед,
Усладой сделай, Аль-Кадир, в сердце моем...»
Саид Афанди Чиркейский (Саид Абдурахманович Ацаев) родился 21 октября 1937 года в дагестанском селении Чиркей Буйнакского района. Когда Саиду было семь лет, умер его отец. После окончания семи классов, чтобы обеспечить семью, он начал работать чабаном.
Проходил срочную службу в рядах вооруженных сил, служил оператором в войсках ПВО в городе Каунасе (Литва). После возвращения в родное село снова стал работать чабаном.
После землетрясения 1970 года Саид Ацаев пошел трудиться на строительстве Чиркейской ГЭС. Служил пожарным в структуре ВОХР. Оставив работу на строительстве ГЭС, в 32 года он начал основательно изучать тарикат (путь духовного возвышения, аскетизма в суфизме) и знакомиться с трудами ведущих суфийских шейхов. Право иметь своих мюридов-учеников (иджаза) получил в начале 1980-х годов от Месеясула Мухаммада аль-Хучади из села Нечаевка Кизилюртовского района.
По оценкам экспертов, мюридами Саида Афанди Чиркейского являются десятки тысяч человек в Дагестане и других российских регионах, в том числе в Сибири, в Центральном федеральном округе и Поволжье.
Саид Афанди – автор книг «Сокровищница благодатных знаний» (на русском и аварском языках), «История пророков» (в двух частях, на русском и аварском языках), «Сборник выступлений шейха Саида Афанди аль-Чиркави», «Современность глазами шейха Саида Афанди», «Побуждение внять призыву Корана» (на аварском языке).
В Общественной палате России в среду опубликовали специальное заявление, где напомнили, что весной этого года шейх Саид Афанди способствовал подписанию соглашения между духовным управлением мусульман, которое возглавляют мюриды (ученики), и организацией мусульман «Ахлю сунна», которая объединяет легальных салафитов (ранее известных как ваххабиты) – людей, не признающих терроризм, но вместе с тем теоретически оппонирующих традиционному суфизму. Ранее отмечалось, что после подписания этого соглашения стрельбы и взрывов в Дагестане стало меньше.
«Те, кто послал «живую бомбу», скорее всего, это бандит – Доку Умаров, прежде всего, преследовали своей главной целью срыв этого соглашения, этих договоренностей. Для них мир в Дагестане – перевод дискуссии в вопрос теории – как нож в их бандитское сердце», – говорится в заявлении ОП.
Члены Общественной палаты уверены в том, что Умаров и его соратники заинтересованы в том, чтобы в стране начались широкомасштабные репрессии «против так называемых ваххабитов, что, безусловно, может подкрепить пошатнувшиеся в последнее время позиции терроризма, его инициаторов».
«Рабочая группа по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе призывает власти Дагестана, представителей силовых структур России расследовать это чудовищное преступление с целью поимки или уничтожения его организаторов, а не начинать широкомасштабную «охоту на ведьм», безадресную так называемую борьбу с ваххабизмом в Дагестане», – заключила пресс-служба.