22 июня, четверг  |  Последнее обновление — 19:21  |  vz.ru

Главная тема


Идея блицкрига в Донбассе находит в Киеве все больше сторонников

«Давайте лес рубите»


Кучма: Европейцы ставят Украину на колени

«грозный зверь»


Эксперт из США рассказал о главном преимуществе «Арматы» перед Abrams

За рулем сидела телохранитель


СМИ рассказали о погоне «бесстрашных россиян» за грабителями под Парижем

22 июня 1941 года


Минобороны опубликовало уникальные документы о Великой Отечественной войне

внук Елизаветы Второй


Принц Гарри: Никто в нашей семье не хочет стать королем или королевой

нобелевский лауреат


Алексиевич прокомментировала свое скандальное интервью

«антироссийская тенденция»


Бывший глава разведки ГДР: Россию от нападения НАТО спасает только ядерное оружие

новые санкции


США пытаются наказать мифическую российскую ЧВК

Кубинский гамбит


Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»


Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»


Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

на ваш взгляд


Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Двигатель «Прогресса»

Названа наиболее вероятная причина потери Россией космического грузовика

6 сентября 2011, 11:46

Текст: Анастасия Петрова

Версия для печати

Во вторник стало известно, какая версия аварии ракеты «Союз-У» с космическим кораблем «Прогресс М-12М» рассматривается комиссией Роскосмоса в качестве наиболее вероятной. Большинство экспертов склоняются к тому, что двигатель ракеты-носителя в решающий момент утратил герметичность, а привел к этому человеческий фактор. В Роскосмосе уже обещают усложнить жизнь предприятиям отрасли.

Комиссия, расследующая причины аварийного запуска космического корабля «Прогресс М-12М», рассматривает версию брака при производстве двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У».

«Некоторые члены комиссии высказывают мнение, что к аварийному выключению двигательной установки привело падение давления в ней, возможно, связанное с потерей герметичности одного из трубопроводов», – приводит «Интерфакс» слова источника в ракетно-космической отрасли.

Он уточнил, что данный трубопровод мог быть плохо сварен на заводе.

Представитель отрасли полагает, что в связи с этим специалистам предстоит подумать о целесообразности проверки остальных произведенных двигателей РД-0110, принадлежащих к той же партии, что и приведший к аварии.

Отметим, что меньше недели назад замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов, сообщая об изменении порядка подготовки и проведения запусков, связанном с аварией «Прогресса», обещал, что отныне перед каждым пуском все подготовительные работы будет проверять специальная комиссия. «Каждый пуск отныне будет сопровождаться работой специальной комиссии, которая дотошным образом будет проверять все шаги разработчиков и изготовителей», – цитировало его РИА «Новости».

Руководство Роскосмоса также приняло решение о создании независимой от производителей структуры для проверки ракетных двигателей и другого космического оборудования. «Сейчас проверка двигателей проходит на предприятиях-изготовителях, – пояснил Давыдов. – Чтобы быть более уверенными, нужен полностью независимый инструмент проверки». Заместитель руководителя комического ведомства сообщил, что в одном из предприятий в структуре Роскосмоса будут размещены специальные стенды, где будет проводиться объективная независимая проверка двигателей. «Кроме того, мы решили, что работы, связанные с запуском ракет-носителей, должны быть сконцентрированы в одном предприятии – Центре эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Теперь за каждый запуск полностью будет отвечать это предприятие», – заключил Давыдов.

Изменения произойдут и в работе предприятий космической отрасли. «Было много разговоров о том, чтобы предприятия отвечали за свои недоработки. Но нам очень трудно предъявлять финансовые претензии к предприятиям, оборот которых составляет полмиллиарда рублей в год, а неприятности, которые они причинили, обходятся в несколько миллиардов. Это будет означать, что эти предприятия просто перестанут существовать», – посетовал представитель Роскосмоса, отметив, однако, что в данный момент эта проблема активно решается: происходит укрупнение предприятий, создание больших интегрированных структур, которые будут нести «в том числе и ресурсную ответственность».

На ваш взгляд

 
Российская космическая отрасль в течение 8 дней пережила две крупные неудачи. В чем причина возникших проблем с запусками?





Обсуждение: 58 комментариев
Уже тогда Виталий Давыдов признался, что заключение о причинах падения «Прогресса» готово, однако оно будет официально озвучено «через одну–две недели», когда комиссия по расследованию завершит работу. Единственное, в чем он уверен: «Причина всех ЧП не в конструкции ракетно-космической техники, что очень важно, и даже не в производственных дефектах. А скорее это проблемы организационные. Контроля содержания работ – я бы так это сформулировал. Проблема в человеческом факторе». В то же время чиновник заверил, что виновные в неудачном запуске будут уволены, не уточнив, какие именно должностные лица будут наказаны.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 августа российский космический грузовик впервые за 30 лет не смог выйти на расчетную орбиту. «Прогресс М-12М», стартовавший около 17.00 по московскому времени с космодрома Байконур, должен был доставить на МКС 2,6 тонны различных грузов. Однако на 325-й секунде полета – на заключительном этапе выведения аппарата на орбиту – произошла нештатная ситуация. Грузовик не успел набрать необходимую орбитальную скорость и вместе с третьей ступенью ракеты-носителя рухнул на землю.

Обломки космического грузовика упали на территорию Чойского района Республики Алтай. По свидетельству главы Чойского района Горного Алтая Александра Борисова, «взрыв был такой силы, что за 100 километров из окон чуть не повылетали стекла». Никто из людей на земле не пострадал.

Поиски аппарата до сих пор не дали результата. Во вторник в очередной раз они были отложены из-за сложной погодной обстановки на территории горного Алтая. Между тем в минувшие выходные источник в Роскосмосе заявил, что, скорее всего, обломки «Прогресса» и не найдут, поскольку они сгорели в атмосфере.

Комиссию по выяснению причин аварийного запуска возглавил директор Исследовательского центра им. Келдыша академик Анатолий Коротеев. Члены комиссии установили, что причиной нештатной работы двигательной установки третьей ступени стало нарушение условий функционирования газогенератора.

Двигатель РД-0110, который стоит на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», разработан в Конструкторском бюро химавтоматики (город Воронеж) и изготовлен на Воронежском механическом заводе. Кроме «Союза-У» он используется в третьей ступени ракет-носителей «Союз-ФГ», «Союз-2-1А» и «Союз-СТ-А».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............