24 марта, пятница  |  Последнее обновление — 07:17  |  vz.ru

Главная тема


Смерть Вороненкова выгодна противникам Путина

церемония в белграде


Советский ЗРК, сбивший американский самолет-невидимку, стал памятником

торговые войны


Турция озвучила подоплеку запрета на импорт российского зерна

ключевой энергоноситель


Минфин ждет падения цен на нефть

РС-28 «Сармат»


Перенесены испытания новейшей российской МБР

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

океанографическое судно


«Янтарь» зачистил от секретов утонувшие в Средиземном море истребители «Адмирала Кузнецова»

«мы создали аналог»


Набиуллина объявила о нейтрализации угрозы отключения России от системы SWIFT

«вмешательство России»


Русские имеют наглость игнорировать американскую паранойю

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

торговая блокада


Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

Двигатель «Прогресса»

Названа наиболее вероятная причина потери Россией космического грузовика

6 сентября 2011, 11:46

Текст: Анастасия Петрова

Версия для печати

Во вторник стало известно, какая версия аварии ракеты «Союз-У» с космическим кораблем «Прогресс М-12М» рассматривается комиссией Роскосмоса в качестве наиболее вероятной. Большинство экспертов склоняются к тому, что двигатель ракеты-носителя в решающий момент утратил герметичность, а привел к этому человеческий фактор. В Роскосмосе уже обещают усложнить жизнь предприятиям отрасли.

Комиссия, расследующая причины аварийного запуска космического корабля «Прогресс М-12М», рассматривает версию брака при производстве двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У».

«Некоторые члены комиссии высказывают мнение, что к аварийному выключению двигательной установки привело падение давления в ней, возможно, связанное с потерей герметичности одного из трубопроводов», – приводит «Интерфакс» слова источника в ракетно-космической отрасли.

Он уточнил, что данный трубопровод мог быть плохо сварен на заводе.

Представитель отрасли полагает, что в связи с этим специалистам предстоит подумать о целесообразности проверки остальных произведенных двигателей РД-0110, принадлежащих к той же партии, что и приведший к аварии.

Отметим, что меньше недели назад замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов, сообщая об изменении порядка подготовки и проведения запусков, связанном с аварией «Прогресса», обещал, что отныне перед каждым пуском все подготовительные работы будет проверять специальная комиссия. «Каждый пуск отныне будет сопровождаться работой специальной комиссии, которая дотошным образом будет проверять все шаги разработчиков и изготовителей», – цитировало его РИА «Новости».

Руководство Роскосмоса также приняло решение о создании независимой от производителей структуры для проверки ракетных двигателей и другого космического оборудования. «Сейчас проверка двигателей проходит на предприятиях-изготовителях, – пояснил Давыдов. – Чтобы быть более уверенными, нужен полностью независимый инструмент проверки». Заместитель руководителя комического ведомства сообщил, что в одном из предприятий в структуре Роскосмоса будут размещены специальные стенды, где будет проводиться объективная независимая проверка двигателей. «Кроме того, мы решили, что работы, связанные с запуском ракет-носителей, должны быть сконцентрированы в одном предприятии – Центре эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Теперь за каждый запуск полностью будет отвечать это предприятие», – заключил Давыдов.

Изменения произойдут и в работе предприятий космической отрасли. «Было много разговоров о том, чтобы предприятия отвечали за свои недоработки. Но нам очень трудно предъявлять финансовые претензии к предприятиям, оборот которых составляет полмиллиарда рублей в год, а неприятности, которые они причинили, обходятся в несколько миллиардов. Это будет означать, что эти предприятия просто перестанут существовать», – посетовал представитель Роскосмоса, отметив, однако, что в данный момент эта проблема активно решается: происходит укрупнение предприятий, создание больших интегрированных структур, которые будут нести «в том числе и ресурсную ответственность».

На ваш взгляд

 
Российская космическая отрасль в течение 8 дней пережила две крупные неудачи. В чем причина возникших проблем с запусками?





Обсуждение: 58 комментариев
Уже тогда Виталий Давыдов признался, что заключение о причинах падения «Прогресса» готово, однако оно будет официально озвучено «через одну–две недели», когда комиссия по расследованию завершит работу. Единственное, в чем он уверен: «Причина всех ЧП не в конструкции ракетно-космической техники, что очень важно, и даже не в производственных дефектах. А скорее это проблемы организационные. Контроля содержания работ – я бы так это сформулировал. Проблема в человеческом факторе». В то же время чиновник заверил, что виновные в неудачном запуске будут уволены, не уточнив, какие именно должностные лица будут наказаны.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 августа российский космический грузовик впервые за 30 лет не смог выйти на расчетную орбиту. «Прогресс М-12М», стартовавший около 17.00 по московскому времени с космодрома Байконур, должен был доставить на МКС 2,6 тонны различных грузов. Однако на 325-й секунде полета – на заключительном этапе выведения аппарата на орбиту – произошла нештатная ситуация. Грузовик не успел набрать необходимую орбитальную скорость и вместе с третьей ступенью ракеты-носителя рухнул на землю.

Обломки космического грузовика упали на территорию Чойского района Республики Алтай. По свидетельству главы Чойского района Горного Алтая Александра Борисова, «взрыв был такой силы, что за 100 километров из окон чуть не повылетали стекла». Никто из людей на земле не пострадал.

Поиски аппарата до сих пор не дали результата. Во вторник в очередной раз они были отложены из-за сложной погодной обстановки на территории горного Алтая. Между тем в минувшие выходные источник в Роскосмосе заявил, что, скорее всего, обломки «Прогресса» и не найдут, поскольку они сгорели в атмосфере.

Комиссию по выяснению причин аварийного запуска возглавил директор Исследовательского центра им. Келдыша академик Анатолий Коротеев. Члены комиссии установили, что причиной нештатной работы двигательной установки третьей ступени стало нарушение условий функционирования газогенератора.

Двигатель РД-0110, который стоит на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», разработан в Конструкторском бюро химавтоматики (город Воронеж) и изготовлен на Воронежском механическом заводе. Кроме «Союза-У» он используется в третьей ступени ракет-носителей «Союз-ФГ», «Союз-2-1А» и «Союз-СТ-А».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............