Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
29 июля 2011, 22:17 • Общество

Самописцы помогли

Названа причина крушения А330 в 2009 году

Самописцы помогли
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Самолет Airbus A330, упавший в 2009 году в Атлантический океан, потерпел крушение из-за того, что у пилотов не было достаточного опыта действий в критических ситуациях. Эксперты пришли к выводу, что члены экипажа не смогли в отсутствие командира принять верные решения, когда самолет начал «сваливаться» с потока.

Управление по расследованию происшествий на гражданской авиации Франции (BEA) опубликовало в пятницу доклад о результатах расследования крушения самолета Airbus A330 над Атлантикой в 2009 году.

Это неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв

Как отмечается в документе, эксперты пришли к выводу, что к катастрофе привел недостаток опыта у пилотов, которые не смогли принять необходимые решения во время внештатной ситуации, в частности, когда самолет начал «сваливаться с потока», теряя скорость. Этому предшествовало отключение автопилота и отказ датчиков скорости. Авиакомпания Air France настаивает, что вины экипажа нет, так как пилоты были введены в заблуждение неисправными датчиками скорости, передает ВВС.

В докладе отмечается также, что в критический момент в кабине не было командира экипажа, а обязанности пилотов в его отсутствие распределены не были.

Подробный анализ причин трагедии стал возможен после того, как весной этого года в Атлантическом океане были найдены обломки самолета и бортовые самописцы, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра.

Напомним, самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Точные причины катастрофы до сих пор неизвестны, сейчас в территориальных водах Бразилии проводится пятый по счету этап поисковой операции.

Изначально среди возможных причин крушения официальные лица называли грозовой фронт над архипелагом Фернанду-ди-Норонья и зону высокой турбулентности, в которую мог попасть самолет. Кроме того, не исключается попадание молнии, приведшее к отказу электроприборов и потере управляемости.

По другой версии, у разбившегося лайнера были неполадки с рулевой системой, а сам аэробус развалился в воздухе еще до падения в океан. Это подтверждается и тем, что останки пассажиров найдены на территории протяженностью 80 км.

Вскоре после появления информации об извлечении данных из черных ящиков французское издание Figaro сообщило, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа.

По одной из версий, летчики ошибочно направили А330 в эпицентр сильного шторма, где у лайнера замерзли датчики скорости, что и стало причиной трагедии.

Однако, как отмечает издание, маршрут полета, записанный в черном ящике, показывает, что пилоты пытались найти как можно более оптимальный и надежный путь через штормовой фронт и поначалу преуспели в этом, поскольку летные данные показывают, что лайнер не испытывал сильной турбулентности.

В ответ на все версии BEA заявляло, что о результатах расследования говорить рано. В заявлении Бюро отмечалось, что «погоня за сенсациями, публикация неподтвержденной информации, в то время как расшифровка данных бортовых самописцев только началась, – это неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв, которые уже неоднократно пострадали от подобных заявлений».

В свою очередь компания Airbus сообщила клиентам, что им не нужно опасаться за надежность лайнеров A330, так как в ходе предварительного изучения данных с бортового регистратора параметров полета выяснилось, что необходимости в принятии каких-либо дополнительных рекомендаций по эксплуатации самолетов данного типа нет.

..............