Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
24 мая 2011, 10:44 • Происшествия

В отсутствие командира

Капитана разбившегося над Атлантикой A330 не было в рубке

В отсутствие командира
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Расшифровка черных ящиков Airbus A330, который совершал рейс Рио-де-Жанейро – Париж 1 июня 2009 года и пропал с экранов радаров над океаном, показала, что командир экипажа отсутствовал в рубке в то время, когда начались проблемы с управлением. Инструкции он начал давать, когда стало слишком поздно.

Капитан лайнера Airbus A330, разбившегося два года назад над Атлантикой, Марк Дюбуа (Marc Dubois) отсутствовал в рубке экипажа, когда начались проблемы, приведшие к крушению, сообщает издание Spiegel со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы.

Он выкрикивал инструкции двум своим помощникам, объясняя, как спасти самолет

По их данным, расшифровка разговоров пилотов показала: Дюбуа ворвался в рубку именно в тот момент, когда у A330 начались затруднения. «Он выкрикивал инструкции двум своим помощникам, объясняя, как спасти самолет», сообщил собеседник издания.

Напомним, самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Точные причины катастрофы до сих пор неизвестны, сейчас в территориальных водах Бразилии проводится пятый по счету этап поисковой операции.

Изначально среди возможных причин крушения официальные лица называли грозовой фронт над архипелагом Фернанду-ди-Норонья и зону высокой турбулентности, в которую мог попасть самолет. Кроме того, не исключается попадание молнии, приведшее к отказу электроприборов и потере управляемости.

По другой версии, у разбившегося лайнера были неполадки с рулевой системой, а сам аэробус развалился в воздухе еще до падения в океан. Это подтверждается и тем, что останки пассажиров найдены на территории протяженностью 80 км.

Долгое время не удавалось найти бортовые самописцы лайнера. Однако в начале этого года поисковые команды наконец смогли обнаружить черные ящики.

Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило о том, что специалисты сумели извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. Как сообщили в Бюро, изучение этой информации займет несколько недель и летом будет опубликован полный доклад.

Вскоре после появления информации об извлечении данных из черных ящиков французское издание Figaro сообщило, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа.

По одной из версий, летчики ошибочно направили А330 в эпицентр сильного шторма, где у лайнера замерзли датчики скорости, что и стало причиной трагедии.

Однако, как отмечает издание, маршрут полета, записанный в черном ящике, показывает, что пилоты пытались найти как можно более оптимальный и надежный путь через штормовой фронт, и поначалу преуспели в этом, поскольку летные данные показывают, что лайнер не испытывал сильной турбулентности.

В ответ на все версии BEA заявляло, что о результатах расследования говорить рано. В заявлении Бюро отмечалось, что «погоня за сенсациями, публикация неподтвержденной информации, в то время как расшифровка данных бортовых самописцев только началась, это неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв, которые уже неоднократно пострадали от подобных заявлений».

В свою очередь компания Airbus сообщила клиентам, что им не нужно опасаться за надежность лайнеров A330, так как в ходе предварительного изучения данных с бортового регистратора параметров полета выяснилось, что необходимости в принятии каких-либо дополнительных рекомендаций по эксплуатации самолетов данного типа нет, передает РИА «Новости».

..............