Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
2 июля 2009, 21:36 • Общество

«У экипажа не было проблем»

Первые данные о причинах катастрофы А-330

«У экипажа не было проблем»
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Усов

В деле о гибели авиалайнера Airbus-330 французской авиакомпании Air France появилась информация. По данным следственной группы Бюро расследования авиапроисшествий Франции, судно разбилось о водную гладь, а не развалилось в воздухе, как считалось ранее. Кроме того, по данным экспертов, привести к трагедии могла межтропическая конвергенция, вызвавшая внезапное обледенение самолета.

Аэробус А-330 авиакомпании Air France, потерпевший крушение над Атлантикой, был абсолютно исправен и разрушился не в воздухе, а от удара о водную поверхность при сильной скорости, передает «Интерфакс» со ссылкой на представителя следственной группы Бюро расследования авиапроисшествий Франции.

Самолет не разрушился в воздухе, как предполагалось ранее, а разбился о поверхность воды при сильном вертикальном ускорении

«Самолет был в хорошем состоянии, никаких нарушений не отмечено. Он вылетел из Рио без технических проблем, – заявил руководитель следственной группы Ален Буийяр на прошедшей в четверг пресс-конференции в Ле Бурже. – У экипажа не было проблем со связью, и никаких сигналов бедствия не было отмечено ни другими самолетами, ни диспетчерами, ни спутниками».

По словам Буийяра, следствие пришло к выводу, что самолет не разрушился в воздухе, как предполагалось ранее, а разбился о поверхность воды при сильном вертикальном ускорении. Что касается погодных условий, то они также не были сверхъестественными в районе крушения аэробуса.

«До последней точки самолет летел в соответствии с предусмотренным маршрутом. В метеорологической ситуации не было ничего исключительного, в районе экватора такая ситуация обычно и складывается», – заявил Буийяр.

По его словам, там наблюдалась межтропическая конвергенция. Среди пилотов эту зону часто называют «черный горшок», то есть место, где теплый воздух с поверхности океана резко поднимается вверх и остывает, превращаясь в плотные кучево-дождевые облака. Попав в такое облако, самолет может обледенеть за несколько секунд.

Между тем, по словам Буийяра, в день трагедии там же летели еще несколько самолетов, в частности либерийский (через семь минут после аэробуса А-330) и Lufthansa (через 20 минут). Следственная группа располагает показаниями экипажей этих рейсов.

«Все они были на той же высоте, что и Air France, и старались избежать бури. Была средняя турбулентность. Они отклонялись от маршрута от 10 до 160 км, чтобы не попасть в грозовую зону. У всех были трудности при контакте с диспетчерской Дакара», – рассказал руководитель следственной группы.

«Возможно, у аэробуса возникли проблемы с измерениями скорости, то есть со скоростемерами, – сказал Буийяр, – однако этого пока нельзя утверждать, и само по себе это не стало бы единственной причиной крушения».

По словам авиационного эксперта, расследование причин крушения самолета продолжается.

Напомним, что 15 июня авиационные эксперты выдвинули версию о том, что у погибшего самолета были неполадки с рулевой системой, а сам аэробус развалился в воздухе еще до падения в океан.

Среди 24 автоматических сообщений, которые послал самолет A-330 компании Air France перед падением в Атлантический океан, было сообщение о неполадке руля, сообщает Associated Press со ссылкой на авиационного эксперта. При этом специалист добавил, что это не позволяет установить окончательно причину падения лайнера.

По его словам, у самолета были проблемы с ограничителем руля, но расшифровка автоматических сообщений является пока не окончательной. Вертикальный стабилизатор разбившегося самолета (в том числе и руль) уже поднят из Атлантического океана.

Кроме того, тогда же была выдвинута гипотеза о том, что самолет развалился еще в воздухе. Это предположение основывается на том же анализе данных, поступивших с борта самолета Airbus А-330, сообщал тогда телеканал Sky News.

Система регистрации сообщений зафиксировала, что многие приборы вышли из строя задолго до того, как лайнер погрузился в океанскую пучину. При этом в первую очередь оказались повреждены датчики скорости. Аппаратура в кабине пилотов также успела зафиксировать изменения давления, что может быть связано с резким набором высоты или снижением. Эти факты также свидетельствуют не в пользу теории взрыва.

Не в пользу этой версии говорит и тот факт, что тела погибших были обнаружены на территории в 80 км. В случае мгновенного крушения лайнера останки пассажиров и членов экипажа, даже с учетом влияния морских течений, находились бы на небольшом расстоянии друг от друга.

Чуть раньше в деле крушения пассажирского лайнера Airbus-330 над Атлантикой появился террористический след. На борту разбившегося рейса находились два пассажира, чьи имена могли быть связаны с исламским терроризмом, сообщал на прошлой неделе телеканал Sky News со ссылкой на спецслужбы Франции.

Агенты французских спецслужб были направлены в Бразилию сразу после трагедии. По прибытии они установили, что два имени в списках пассажиров рейса AF 447 совпадали с теми, что были в закрытых списках исламских фундаменталистов, представляющих угрозу для Франции. В настоящее время спецслужбы Пятой республики пытаются установить даты рождения этих двух пассажиров и их родственные связи.

Версия о теракте изначально была озвучена как одна из предполагаемых, но вскоре после обнаружения района падения лайнера она была исключена: министр обороны Бразилии Нелсон Жобим заявил, что взрыва на борту не было. «Нет никаких признаков этого», – заверил он, пояснив, что характер масляного пятна на поверхности океана противоречит этой версии.

Однако позднее выяснилось, что разлитое на поверхности воды топливо не керосин, а значит, не принадлежит самолету; таким образом, версия о взрыве на борту снова получила право на существование.

Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский авиалайнер Airbus 330–200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром 1 июня. На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Всего на месте трагедии удалось найти 51 тело пассажира.

..............